СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов итогового устного собеседования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителей русского языка, работающих со слабослышащими и глухими обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов итогового устного собеседования»

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 2024 года

обучающихся 9-Г класса (дети с нарушениями слуха)


1. Сроки проведения: 14 февраля 2024 года

2. Класс: 9-Г

3. Учебный предметрусский язык

4. Цельпроверка коммуникативной компетенции обучающихся.

5. Анализ результатов итогового собеседования

Проверка ответов участников итогового собеседования осуществлялась экспертом Е.Н. Бондаренко непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». Каждому участнику итогового собеседования по русскому языку на выполнение заданий отводилось 45 минут (увеличение времени на 30 минут согласно рекомендациям ПМПК). Каждый вариант КИМ состоял из четырех заданий:

1) Чтение текста.

2) Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания.

3) Монологическое высказывание.

4) Диалог.

Для обучающихся по рекомендации ПМПК предусмотрена помощь ассистента-сурдопереводчика.

В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся 9­г класса (100%). 5человек обучаются по АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; 2 человека - по

АООП для глухих обучающихся

АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 1 «ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ»

Чтение текста:

Обучающимся был выдан текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию №1. Обучающиеся читали текст про себя и вслух без оценивания по критериям к заданию №1.

АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 2 «ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА
С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

Пересказ текста:

Слабослышащими обучающихся осуществлялся устный пересказ текста, глухими - с помощью ассистента - сурдопереводчика.

Все обучающихся владеют навыками пересказа текста.

57 процентов обучающихся во время пересказа текста включают приведенное высказывание неуместно или не включают вовсе,

57 процентов участников допускают ошибки при цитировании. Результаты – в таблице 1.

Таблица 1. Результаты выполнения учащимися задания 2 по критериям оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания

% обучающихся

П1

Сохранение при пересказе микротем текста



Все основные микротемы исходного текста сохранены

100


Упущена или добавлена одна микротема

0


Упущены или добавлены две и более микротем

0

П2

Работа с высказыванием




Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

43

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и (или) нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа

57

П4

Способы цитирования



Ошибок нет

43

Допущены ошибки при цитировании (одна или более)

57

АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 3 «МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

Монологическое высказывание:

Для глухих и позднооглохших обучающихся, владеющих сурдопереводом – монологическое высказывание осуществлялся посредством сурдоперевода (2 чел.),

для слабослышащих обучающихся – осуществлялся устно (5 чел.).

Большинство участников справились с коммуникативной задачей и смогли привести не менее 8 фраз по теме высказывания без фактических ошибок (57 процентов). Анализ задания 3 выявил высокий уровень учета условий речевой ситуации обучающимися при монологическом высказывании (100 процентов). Результаты – в таблице 2.

Таблица 2. Результаты выполнения учащимися задания 3



Критерии оценивания монологического
высказывания (М)

% обучающихся

М1

Выполнение коммуникативной задачи


Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

57

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и (или) привел менее 10 фраз по теме высказывания

43

Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: привел менее 3 фраз по теме высказывания

0

М2

Логичность монологического высказывания



Логические ошибки отсутствуют

100

Допущена одна логическая ошибка или более

0


АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 4 «ДИАЛОГ»

Диалог:

для глухих и позднооглохших обучающихся, владеющих сурдопереводом – посредством сурдоперевода,

для слабослышащих обучающихся – устный, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора – собеседника для устных ответов на вопросы.


Анализ задания 4 показал достаточно высокий уровень владения обучающимися диалогической речью. Так 71 процент участников справились с коммуникативной задачей и дали ответы на все вопросы в диалоге, частично справились 29 процентов. Результаты – в таблице 3.

Таблица 3. Результаты выполнения учащимися задания 4



Критерии оценивания диалога (Д)

% обучающихся

Д1

Выполнение коммуникативной задачи


Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге

71

Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге

29

Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы

0

7. Выводы

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 9.

Участники итогового собеседования получали зачет в случае, если за выполнение всей работы они набрали 5 или более баллов.


Максимальное количество баллов (9) получили Бойченко Д., Михалев А. и Онищенко Д., что составило 43 %.

Минимальное количество баллов (5) получил Николаев А., что составляет 14%.

Зачет получили все 7 участников итогового собеседования, что составило 100 процентов. Допуск к государственной итоговой аттестации получили все обучающиеся.



Учитель ______________Н.Н.Терещенко

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!