Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 2024 года
обучающихся 9-Г класса (дети с нарушениями слуха)
1. Сроки проведения: 14 февраля 2024 года
2. Класс: 9-Г
3. Учебный предмет – русский язык
4. Цель – проверка коммуникативной компетенции обучающихся.
5. Анализ результатов итогового собеседования
Проверка ответов участников итогового собеседования осуществлялась экспертом Е.Н. Бондаренко непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». Каждому участнику итогового собеседования по русскому языку на выполнение заданий отводилось 45 минут (увеличение времени на 30 минут согласно рекомендациям ПМПК). Каждый вариант КИМ состоял из четырех заданий:
1) Чтение текста.
2) Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания.
3) Монологическое высказывание.
4) Диалог.
Для обучающихся по рекомендации ПМПК предусмотрена помощь ассистента-сурдопереводчика.
В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся 9г класса (100%). 5человек обучаются по АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; 2 человека - по
АООП для глухих обучающихся
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 1 «ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ»
Чтение текста:
Обучающимся был выдан текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию №1. Обучающиеся читали текст про себя и вслух без оценивания по критериям к заданию №1.
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 2 «ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА
С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
Пересказ текста:
Слабослышащими обучающихся осуществлялся устный пересказ текста, глухими - с помощью ассистента - сурдопереводчика.
Все обучающихся владеют навыками пересказа текста.
57 процентов обучающихся во время пересказа текста включают приведенное высказывание неуместно или не включают вовсе,
57 процентов участников допускают ошибки при цитировании. Результаты – в таблице 1.
Таблица 1. Результаты выполнения учащимися задания 2 по критериям оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания
№ | Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания | % обучающихся |
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | |
| Все основные микротемы исходного текста сохранены | 100 |
| Упущена или добавлена одна микротема | 0 |
| Упущены или добавлены две и более микротем | 0 |
П2 | Работа с высказыванием | |
| Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 43 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и (или) нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа | 57 |
П4 | Способы цитирования | |
| Ошибок нет | 43 |
Допущены ошибки при цитировании (одна или более) | 57 |
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 3 «МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ»
Монологическое высказывание:
Для глухих и позднооглохших обучающихся, владеющих сурдопереводом – монологическое высказывание осуществлялся посредством сурдоперевода (2 чел.),
для слабослышащих обучающихся – осуществлялся устно (5 чел.).
Большинство участников справились с коммуникативной задачей и смогли привести не менее 8 фраз по теме высказывания без фактических ошибок (57 процентов). Анализ задания 3 выявил высокий уровень учета условий речевой ситуации обучающимися при монологическом высказывании (100 процентов). Результаты – в таблице 2.
Таблица 2. Результаты выполнения учащимися задания 3
№ | Критерии оценивания монологического высказывания (М) | % обучающихся |
М1 | Выполнение коммуникативной задачи |
| Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют | 57 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и (или) привел менее 10 фраз по теме высказывания | 43 |
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: привел менее 3 фраз по теме высказывания | 0 |
М2 | Логичность монологического высказывания | |
| Логические ошибки отсутствуют | 100 |
Допущена одна логическая ошибка или более | 0 |
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ 4 «ДИАЛОГ»
Диалог:
для глухих и позднооглохших обучающихся, владеющих сурдопереводом – посредством сурдоперевода,
для слабослышащих обучающихся – устный, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора – собеседника для устных ответов на вопросы.
Анализ задания 4 показал достаточно высокий уровень владения обучающимися диалогической речью. Так 71 процент участников справились с коммуникативной задачей и дали ответы на все вопросы в диалоге, частично справились 29 процентов. Результаты – в таблице 3.
Таблица 3. Результаты выполнения учащимися задания 4
№ | Критерии оценивания диалога (Д) | % обучающихся |
Д1 | Выполнение коммуникативной задачи |
| Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развернутые ответы на два вопроса в диалоге | 71 |
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: дан развернутый ответ на один вопрос в диалоге | 29 |
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы | 0 |
7. Выводы
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 9.
Участники итогового собеседования получали зачет в случае, если за выполнение всей работы они набрали 5 или более баллов.
Максимальное количество баллов (9) получили Бойченко Д., Михалев А. и Онищенко Д., что составило 43 %.
Минимальное количество баллов (5) получил Николаев А., что составляет 14%.
Зачет получили все 7 участников итогового собеседования, что составило 100 процентов. Допуск к государственной итоговой аттестации получили все обучающиеся.
Учитель ______________Н.Н.Терещенко
4