29 / 10 / 2024
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2024
МА Л М А а л Х а И х и Р р О о в В а А Ж Ж . Д . . Д .
Российская гимназия №59 г.Улан-Удэ
ОБЩАЯ СТАТИСТИКА
797 участников из 144 школ 25 районов, г.Улан-Удэ и г. Северобайкальск
По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества учащихся, сдающих ОГЭ по АЯ
Средний балл составил 3,94 (на 0,04 ниже 2023г.; на 0,08 выше 2022г.)
300
216 чел.
РЕЗУЛЬТАТЫ
206 чел.
200
41,96% учащихся сдали экзамен на “4”
26,51 % - на “5”
3 0 ,53% - на “3”
100
8 участников получили оценку “неудовлетворительно” (1,01 % )
1 чел.
0 - 28
0
29 - 45
46 - 57
58 - 68
ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ЗА ПО СЛЕДНИЕ 3 ГОДА
Получили отметку
2022 г.
«2»
чел.
24
2023 г.
«3»
%
«4»
2,78
чел.
301
307
1
2024 г.
34,92
%
«5»
0,14
35,61
чел.
230
216
288
8
30,38
%
26,68
243
1,01
40,51
206
334
30,53
28,97
41,96
211
26,51
РЕЙТИНГ СОШ С САМЫМИ ВЫСОКИМИ И НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
ГБОУ "Лицей-интернат №61 для одаренных детей“
МБОУ Российская гимназия №59
МАОУ "ФМШ №56 г.Улан-Удэ"
МАОУ Лингвистическая гимназия №3
МАОУ "СОШ №57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова"
МАОУ «Гимназия №33 г. Улан- Удэ"
МАОУ Лицей №27
МАОУ «СОШ №5 г. Улан-Удэ»
МАОУ «СОШ №19 Г.Улан-Удэ»
МАОУ «Турунтаевская СОШ №1»
МАОУ «СОШ №32 г. Улан-Удэ»
+
по качеству обучения и уровню обученности
-
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: АУДИРОВАНИЕ
Номер
B1
Проверяемые элементы содержания / умения
задания в КИМ
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой
Уровень сложности задания
B2
информации
Средний процент выполнения
1
B3
80,15%
B4
B5
83,04%
Понимание основного содержания прослушанного текста
87,94%
B6
1
B7
Представление запрашиваемой информации в виде несплошного текста/таблицы
92,84%
69,2%
2
B8
66,1%
B9
72,24%
B10
B11
91,1%
82,04%
93,6%
92,2%
Выявлено наиболее успешное выполнение базовых заданий B1- B4
Задание B5, несмотря на базовый уровень, вызывало затруднения у учеников
Наиболее низкий показатель отмечен в задании B6, где только половина участников, получивших “3”, справились с заданием
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ЧТЕНИЕ
Процент выполнения задания B12 базового уровня и заданий повышенного уровня B13- 19 свидетельствуют о достаточно высоком уровне сформированности умений чтения
По сравнению с 2023 годом показатели ниже процента выполнения заданий на чтение (на 4- 5% в В12-13 и 16% в задании В19)
B12
Понимание в прочитанном тексте основного содержания и определение соответствия предложенным ответам
B13
Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте
1
B14
B15
85,8%
2
84,17%
B16
87,4%
B17
83,7%
B18
B19
87,06%
82,41%
81,16%
68,22%
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
Самый низкий результат - в задании B22 среди участников экзамена, получивших «удовлетворительно»
В задании B26 участники экзамена, получившие 3 и 4, испытывали затруднения, показав невысокий результат
В целом, однако, результаты текущего года в разделе указывают на более высокий уровень сформированных языковых навыков участников экзамена
B20
Грамматические навыки
B21
употребления нужной
1
B22
B23
морфологической формы
73,5%
данного слова в
70,48%
B24
B25
коммуникативно-значимом
64,95%
77,64%
контекст
B26
75,75%
B27
75%
B28
69,6%
B29
Лексико-грамматические навыки
84,4%
B30
образования и употребления
79,02%
1
родственного слова нужной
80,15%
B31
части речи с использованием
B32
аффиксации в коммуникативно-значимом контексте
76,76%
B33
B34
82,54%
74,5%
76%
79,27%
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ПИСЬМО
C1
C2
Электронное письмо личного характера
в ответ на электронное письмо стимул
C3
2
C4
86,06%
85,49%
42%
84,67%
Проценты выполнения задания согласно критериям С1, C2 и C4 свидетельствуют о том, что участники понимают поставленную перед ними коммуникативную задачу и знают правила написания письма
Традиционно самый низкий процент выполнения задания по критерию С3 демонстрирует пробелы в лексико- грамматических навыках учащихся
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: УСТНАЯ ЧАСТЬ
В задании 2 (условном диалоге- расспросе) процент участников, которые успешно ответили на вопрос, значительно снизился (12 % ) , что свидетельствует о низком уровне сформированности базовых лексико- грамматических навыков
Результат монологического высказывания D3- D5 ниже результатов 2023г. (на 6, 5 и 3 %, соответственно)
D1
Чтение вслух небольшого
D2
D3
1
текста
Условный
D4
69,6%
2
Тематическое монологическое
диалог-
D5
54,69%
1
расспрос
высказывание с вербальной опорой в тексте задания
60,97%
62,06%
45,35%
АУДИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ
В задании B5 н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является неправильный выбор заголовка к прослушанному тексту из-за ограниченного словарного запаса слабо подготовленных участников экзамена, затрудняющего понимание основного содержания аудиотекста; из-за имеющихся дистракторов в тексте.
Задание В6 , которое вызвало самые значительные затруднения, обусловлено орфографическими ошибками в написании числительных
ЧТЕНИЕ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ
В заданиях B13-19 н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является собственное умозаключение участника экзамена, исходя из имеющейся информации в тексте, или неполное понимание прочитанного.
При подготовке к выполнению данного задания рекомендуется находить и подчеркивать в тексте запрашиваемую информацию и соотносить ее с предложенными вариантами ответов. При соотнесении информации в тексте с вариантами ответов необходимо удостовериться в том, что информация полностью соответствует одному из предложенных вариантов, включая детали (кто, где, когда, как часто и т.п.)
ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ
В задании В22 участники экзамена столкнулись с трудностями согласования времен в главном и придаточном предложениях
При выполнении заданий данного раздела экзаменуемые зачастую допускают орфографические ошибки, что приводит к потере балла
В задании В26 участники экзамена не справились с образованием прошедшей формы неправильных глаголов
ПИСЬМО
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ
Ограниченный словарный запас препятствовали пониманию сути вопросов в заданиях, а также привели к ограничению ответов учащихся до базовых и
неразнообразных фраз
Самой типичной ошибкой в Языковом оформлении является несогласованность подлежащего и сказуемого в предложениях или отсутствие сказуемого, упущение или неправильное использование артиклей и предлогов
В Орфографии и пунктуации типичными ошибками являются отсутствие запятой
после вводных слов, приветствии и после завершающей фразы, написание I с маленькой буквы
УСТНАЯ ЧАСТЬ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ
Анализ выполнения заданий выявил, что трудность представляло чтение слов повышенного уровня и числительных
При ответе на вопросы из задания 2 участники экзамена используют изъявительное наклонение вместо сослагательного, допускают базовые грамматические ошибки , а также дают краткие ответы, избегая объяснений
При выполнении монологического высказывания участники не справлялись с поставленной коммуникативной задачей ввиду недостаточного объема высказывания, неполного раскрытия всех аспектов и/или незнания формата связного монологического высказывания
В целом, результаты указывают на низкий уровень неподготовленной спонтанной речи и скудный словарный запас участников экзамена
РЕКОМЕНДАЦИИ
особое внимание совершенствованию лексико-грамматических навыков путем выполнения большого массива лексико-грамматических упражнений
задача ликвидации неграмотного оформления речи
развитие умения аудирования, используя работу с ключевыми словами
разбор примеров развернутых ответов учащимися
больше внимания спонтанной речи, выделяя время для ответов на вопросы в рамках изучаемых тем и шире
РЕКОМЕНДАЦИИ
При работе с учащимися с разными уровнями языковой подготовки
- Активно использовать открытый банк заданий ФИПИ, где учащиеся имеют возможность самопроверки и отслеживания собственного прогресса;
- В качестве домашнего задания выдавать учащимся разный объем работы;
- Фронтальная работа эффективна, когда и «слабые», и «сильные» ученики могут быть привлечены к работе в качестве «экспертов» для выявления и разбора типичных ошибок при выполнении задания 35 письменной части экзамена, а также заданий 1–3 устной части;
- Внедрять «учение через обучение» в парной и групповой видах работы, где учащиеся с сильной языковой подготовкой могут выступать в роли «учителя»;
- Предоставлять «слабым» ученикам больше времени на выполнение заданий повышенного уровня сложности, подготовку монологического высказывания, ответов на поставленные вопросы и/ или написание электронного письма.