СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ по английскому языку в 2024 году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит данные результатов ОГЭ по АЯ в регионе в 2024г.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ОГЭ по английскому языку в 2024 году»

29  /  10  /  2024 АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОГЭ  ПО АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ  2024 МА Л М А а л Х а И х и Р р О о в В а А Ж Ж . Д . . Д . Российская  гимназия  №59 г.Улан-Удэ

29 / 10 / 2024

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2024

МА Л М А а л Х а И х и Р р О о в В а А Ж Ж . Д . . Д .

Российская гимназия №59 г.Улан-Удэ

ОБЩАЯ  СТАТИСТИКА 797 участников из 144 школ 25 районов, г.Улан-Удэ и г. Северобайкальск По  сравнению  с  прошлым  годом наблюдается  увеличение количества учащихся,  сдающих  ОГЭ  по  АЯ Средний  балл  составил 3,94 (на 0,04 ниже 2023г.; на 0,08 выше 2022г.)

ОБЩАЯ СТАТИСТИКА

797 участников из 144 школ 25 районов, г.Улан-Удэ и г. Северобайкальск

По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества учащихся, сдающих ОГЭ по АЯ

Средний балл составил 3,94 (на 0,04 ниже 2023г.; на 0,08 выше 2022г.)

300 216  чел. РЕЗУЛЬТАТЫ 206  чел. 200 41,96% учащихся сдали  экзамен  на  “4” 26,51 %  -  на  “5”  3 0 ,53%  -  на  “3” 100 8  участников получили  оценку “неудовлетворительно” (1,01 %  ) 1  чел. 0  -  28 0 29  -  45 46  -  57 58  -  68

300

216 чел.

РЕЗУЛЬТАТЫ

206 чел.

200

41,96% учащихся сдали экзамен на “4”

26,51 % - на “5”

3 0 ,53% - на “3”

100

8 участников получили оценку “неудовлетворительно” (1,01 % )

1 чел.

0 - 28

0

29 - 45

46 - 57

58 - 68

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ЗА ПО СЛЕДНИЕ 3 ГОДА Получили отметку 2022 г. «2» чел. 24 2023 г. «3» % «4» 2,78 чел. 301 307 1 2024 г. 34,92 % «5» 0,14 35,61 чел. 230 216 288 8 30,38 % 26,68 243 1,01 40,51 206 334 30,53 28,97 41,96 211 26,51

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ЗА ПО СЛЕДНИЕ 3 ГОДА

Получили отметку

2022 г.

«2»

чел.

24

2023 г.

«3»

%

«4»

2,78

чел.

301

307

1

2024 г.

34,92

%

«5»

0,14

35,61

чел.

230

216

288

8

30,38

%

26,68

243

1,01

40,51

206

334

30,53

28,97

41,96

211

26,51

РЕЙТИНГ  СОШ  С  САМЫМИ ВЫСОКИМИ И НИЗКИМИ  ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГБОУ

РЕЙТИНГ СОШ С САМЫМИ ВЫСОКИМИ И НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ

ГБОУ "Лицей-интернат №61 для одаренных детей“

МБОУ Российская гимназия №59

МАОУ "ФМШ №56 г.Улан-Удэ"

МАОУ Лингвистическая гимназия №3

МАОУ "СОШ №57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова"

МАОУ «Гимназия №33 г. Улан- Удэ"

МАОУ Лицей №27

МАОУ «СОШ №5 г. Улан-Удэ»

МАОУ «СОШ №19 Г.Улан-Удэ»

МАОУ «Турунтаевская СОШ №1»

МАОУ «СОШ №32 г. Улан-Удэ»

+

по качеству обучения и уровню обученности

-

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КИМ:  АУДИРОВАНИЕ Номер B1 Проверяемые элементы содержания / умения задания  в КИМ Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой Уровень сложности задания B2 информации Средний процент выполнения 1 B3 80,15% B4 B5 83,04% Понимание основного содержания прослушанного текста 87,94% B6 1 B7 Представление запрашиваемой информации в виде несплошного текста/таблицы 92,84% 69,2% 2 B8 66,1% B9 72,24% B10 B11 91,1% 82,04% 93,6% 92,2% Выявлено  наиболее  успешное выполнение  базовых  заданий  B1- B4 Задание  B5,  несмотря  на  базовый уровень,  вызывало  затруднения  у учеников Наиболее  низкий  показатель  отмечен в  задании  B6,  где только половина участников,  получивших  “3”, справились  с заданием

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: АУДИРОВАНИЕ

Номер

B1

Проверяемые элементы содержания / умения

задания в КИМ

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой

Уровень сложности задания

B2

информации

Средний процент выполнения

1

B3

80,15%

B4

B5

83,04%

Понимание основного содержания прослушанного текста

87,94%

B6

1

B7

Представление запрашиваемой информации в виде несплошного текста/таблицы

92,84%

69,2%

2

B8

66,1%

B9

72,24%

B10

B11

91,1%

82,04%

93,6%

92,2%

Выявлено наиболее успешное выполнение базовых заданий B1- B4

Задание B5, несмотря на базовый уровень, вызывало затруднения у учеников

Наиболее низкий показатель отмечен в задании B6, где только половина участников, получивших “3”, справились с заданием

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КИМ:  ЧТЕНИЕ Процент  выполнения  задания  B12 базового  уровня  и  заданий повышенного  уровня  B13- 19 свидетельствуют  о достаточно высоком  уровне сформированности  умений  чтения По сравнению с 2023 годом показатели ниже процента выполнения  заданий  на  чтение  (на 4- 5% в В12-13 и  16%  в задании В19) B12 Понимание в прочитанном тексте основного содержания и определение соответствия предложенным ответам B13 Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте 1 B14 B15 85,8% 2 84,17% B16 87,4% B17 83,7% B18 B19 87,06% 82,41% 81,16% 68,22%

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ЧТЕНИЕ

Процент выполнения задания B12 базового уровня и заданий повышенного уровня B13- 19 свидетельствуют о достаточно высоком уровне сформированности умений чтения

По сравнению с 2023 годом показатели ниже процента выполнения заданий на чтение (на 4- 5% в В12-13 и 16% в задании В19)

B12

Понимание в прочитанном тексте основного содержания и определение соответствия предложенным ответам

B13

Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте

1

B14

B15

85,8%

2

84,17%

B16

87,4%

B17

83,7%

B18

B19

87,06%

82,41%

81,16%

68,22%

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КИМ:  ЛЕКСИКА  И  ГРАММАТИКА Самый  низкий  результат  -  в  задании B22  среди  участников  экзамена, получивших  «удовлетворительно» В  задании  B26  участники экзамена, получившие 3 и 4, испытывали затруднения, показав невысокий результат В  целом,  однако,  результаты  текущего года  в  разделе  указывают  на  более высокий  уровень  сформированных языковых  навыков  участников экзамена B20 Грамматические навыки B21 употребления нужной 1 B22 B23 морфологической формы 73,5% данного слова в 70,48% B24 B25 коммуникативно-значимом 64,95% 77,64% контекст B26 75,75% B27 75% B28 69,6% B29 Лексико-грамматические навыки 84,4% B30 образования и употребления 79,02% 1 родственного слова нужной 80,15% B31 части речи с использованием B32 аффиксации в коммуникативно-значимом контексте 76,76% B33 B34 82,54% 74,5% 76% 79,27%

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Самый низкий результат - в задании B22 среди участников экзамена, получивших «удовлетворительно»

В задании B26 участники экзамена, получившие 3 и 4, испытывали затруднения, показав невысокий результат

В целом, однако, результаты текущего года в разделе указывают на более высокий уровень сформированных языковых навыков участников экзамена

B20

Грамматические навыки

B21

употребления нужной

1

B22

B23

морфологической формы

73,5%

данного слова в

70,48%

B24

B25

коммуникативно-значимом

64,95%

77,64%

контекст

B26

75,75%

B27

75%

B28

69,6%

B29

Лексико-грамматические навыки

84,4%

B30

образования и употребления

79,02%

1

родственного слова нужной

80,15%

B31

части речи с использованием

B32

аффиксации в коммуникативно-значимом контексте

76,76%

B33

B34

82,54%

74,5%

76%

79,27%

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КИМ:  ПИСЬМО C1 C2 Электронное письмо личного характера в ответ на электронное письмо стимул C3 2 C4 86,06% 85,49% 42% 84,67% Проценты  выполнения  задания  согласно  критериям  С1,  C2  и  C4  свидетельствуют  о  том,  что участники  понимают  поставленную  перед  ними  коммуникативную  задачу  и  знают  правила написания  письма Традиционно  самый  низкий  процент  выполнения  задания  по  критерию  С3  демонстрирует пробелы  в  лексико- грамматических  навыках  учащихся

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: ПИСЬМО

C1

C2

Электронное письмо личного характера

в ответ на электронное письмо стимул

C3

2

C4

86,06%

85,49%

42%

84,67%

Проценты выполнения задания согласно критериям С1, C2 и C4 свидетельствуют о том, что участники понимают поставленную перед ними коммуникативную задачу и знают правила написания письма

Традиционно самый низкий процент выполнения задания по критерию С3 демонстрирует пробелы в лексико- грамматических навыках учащихся

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КИМ:  УСТНАЯ  ЧАСТЬ В  задании  2  (условном  диалоге- расспросе)  процент  участников, которые  успешно  ответили  на  вопрос, значительно  снизился (12 % ) ,  что свидетельствует  о  низком  уровне сформированности  базовых  лексико- грамматических  навыков Результат  монологического высказывания  D3- D5 ниже результатов 2023г. (на 6, 5 и 3 %, соответственно) D1 Чтение вслух небольшого D2 D3 1 текста Условный D4 69,6% 2 Тематическое монологическое диалог- D5 54,69% 1 расспрос высказывание с вербальной опорой в тексте задания 60,97% 62,06% 45,35%

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КИМ: УСТНАЯ ЧАСТЬ

В задании 2 (условном диалоге- расспросе) процент участников, которые успешно ответили на вопрос, значительно снизился (12 % ) , что свидетельствует о низком уровне сформированности базовых лексико- грамматических навыков

Результат монологического высказывания D3- D5 ниже результатов 2023г. (на 6, 5 и 3 %, соответственно)

D1

Чтение вслух небольшого

D2

D3

1

текста

Условный

D4

69,6%

2

Тематическое монологическое

диалог-

D5

54,69%

1

расспрос

высказывание с вербальной опорой в тексте задания

60,97%

62,06%

45,35%

АУДИРОВАНИЕ  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КИМ В  задании  B5  н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является неправильный выбор заголовка к прослушанному тексту из-за ограниченного словарного запаса слабо подготовленных участников экзамена, затрудняющего понимание основного содержания аудиотекста; из-за имеющихся дистракторов в тексте. Задание  В6 ,  которое  вызвало  самые  значительные  затруднения,  обусловлено орфографическими ошибками в написании числительных

АУДИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ

В задании B5 н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является неправильный выбор заголовка к прослушанному тексту из-за ограниченного словарного запаса слабо подготовленных участников экзамена, затрудняющего понимание основного содержания аудиотекста; из-за имеющихся дистракторов в тексте.

Задание В6 , которое вызвало самые значительные затруднения, обусловлено орфографическими ошибками в написании числительных

 ЧТЕНИЕ  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КИМ В  заданиях  B13-19  н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является собственное умозаключение участника экзамена, исходя из имеющейся информации в тексте, или неполное понимание прочитанного. При подготовке к выполнению данного задания рекомендуется находить и подчеркивать в тексте запрашиваемую информацию и соотносить ее с предложенными вариантами ответов. При соотнесении информации в тексте с вариантами ответов необходимо удостовериться в том, что информация полностью соответствует одному из предложенных вариантов, включая детали (кто, где, когда, как часто и т.п.)

ЧТЕНИЕ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ

В заданиях B13-19 н аиболее типичной ошибкой при выполнении данного задания является собственное умозаключение участника экзамена, исходя из имеющейся информации в тексте, или неполное понимание прочитанного.

При подготовке к выполнению данного задания рекомендуется находить и подчеркивать в тексте запрашиваемую информацию и соотносить ее с предложенными вариантами ответов. При соотнесении информации в тексте с вариантами ответов необходимо удостовериться в том, что информация полностью соответствует одному из предложенных вариантов, включая детали (кто, где, когда, как часто и т.п.)

ЛЕКСИКА  И  ГРАММАТИКА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КИМ В  задании  В22  участники  экзамена столкнулись с трудностями согласования  времен  в главном  и  придаточном  предложениях При выполнении заданий данного раздела экзаменуемые зачастую допускают орфографические ошибки, что приводит к потере балла В  задании  В26  участники  экзамена  не  справились  с образованием прошедшей формы неправильных глаголов

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ

В задании В22 участники экзамена столкнулись с трудностями согласования времен в главном и придаточном предложениях

При выполнении заданий данного раздела экзаменуемые зачастую допускают орфографические ошибки, что приводит к потере балла

В задании В26 участники экзамена не справились с образованием прошедшей формы неправильных глаголов

ПИСЬМО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КИМ Ограниченный  словарный  запас  препятствовали  пониманию  сути  вопросов  в заданиях,  а  также  привели  к  ограничению  ответов  учащихся  до  базовых  и неразнообразных  фраз Самой  типичной  ошибкой  в  Языковом  оформлении  является  несогласованность подлежащего  и  сказуемого  в  предложениях  или  отсутствие  сказуемого,  упущение или  неправильное  использование  артиклей  и предлогов В  Орфографии  и  пунктуации  типичными  ошибками  являются  отсутствие  запятой после  вводных  слов, приветствии и  после завершающей фразы,  написание  I  с маленькой  буквы

ПИСЬМО

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ

Ограниченный словарный запас препятствовали пониманию сути вопросов в заданиях, а также привели к ограничению ответов учащихся до базовых и

неразнообразных фраз

Самой типичной ошибкой в Языковом оформлении является несогласованность подлежащего и сказуемого в предложениях или отсутствие сказуемого, упущение или неправильное использование артиклей и предлогов

В Орфографии и пунктуации типичными ошибками являются отсутствие запятой

после вводных слов, приветствии и после завершающей фразы, написание I с маленькой буквы

УСТНАЯ  ЧАСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КИМ Анализ  выполнения  заданий  выявил,  что  трудность  представляло  чтение  слов повышенного  уровня  и  числительных При  ответе  на  вопросы  из  задания  2  участники  экзамена  используют изъявительное  наклонение  вместо  сослагательного,  допускают  базовые грамматические  ошибки ,  а  также  дают  краткие  ответы,  избегая  объяснений При выполнении  монологического  высказывания  участники  не  справлялись  с поставленной  коммуникативной  задачей  ввиду  недостаточного  объема высказывания,  неполного  раскрытия  всех  аспектов  и/или  незнания  формата связного  монологического  высказывания В  целом,  результаты  указывают  на  низкий  уровень  неподготовленной  спонтанной речи  и  скудный  словарный  запас  участников  экзамена

УСТНАЯ ЧАСТЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИМ

Анализ выполнения заданий выявил, что трудность представляло чтение слов повышенного уровня и числительных

При ответе на вопросы из задания 2 участники экзамена используют изъявительное наклонение вместо сослагательного, допускают базовые грамматические ошибки , а также дают краткие ответы, избегая объяснений

При выполнении монологического высказывания участники не справлялись с поставленной коммуникативной задачей ввиду недостаточного объема высказывания, неполного раскрытия всех аспектов и/или незнания формата связного монологического высказывания

В целом, результаты указывают на низкий уровень неподготовленной спонтанной речи и скудный словарный запас участников экзамена

РЕКОМЕНДАЦИИ  особое внимание совершенствованию лексико-грамматических навыков путем выполнения большого массива лексико-грамматических упражнений задача ликвидации неграмотного оформления речи развитие умения аудирования, используя работу с ключевыми словами разбор примеров развернутых ответов учащимися больше внимания спонтанной речи, выделяя время для ответов на вопросы в рамках изучаемых тем и шире

РЕКОМЕНДАЦИИ

особое внимание совершенствованию лексико-грамматических навыков путем выполнения большого массива лексико-грамматических упражнений

задача ликвидации неграмотного оформления речи

развитие умения аудирования, используя работу с ключевыми словами

разбор примеров развернутых ответов учащимися

больше внимания спонтанной речи, выделяя время для ответов на вопросы в рамках изучаемых тем и шире

РЕКОМЕНДАЦИИ  При работе с учащимися с разными уровнями языковой подготовки Активно использовать открытый банк заданий ФИПИ, где учащиеся имеют возможность самопроверки и отслеживания собственного прогресса; В качестве домашнего задания выдавать учащимся разный объем работы; Фронтальная работа эффективна, когда и «слабые», и «сильные» ученики могут быть привлечены к работе в качестве «экспертов» для выявления и разбора типичных ошибок при выполнении задания 35 письменной части экзамена, а также заданий 1–3 устной части; Внедрять «учение через обучение» в парной и групповой видах работы, где учащиеся с сильной языковой подготовкой могут выступать в роли «учителя»; Предоставлять «слабым» ученикам больше времени на выполнение заданий повышенного уровня сложности, подготовку монологического высказывания, ответов на поставленные вопросы и/ или написание электронного письма.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При работе с учащимися с разными уровнями языковой подготовки

  • Активно использовать открытый банк заданий ФИПИ, где учащиеся имеют возможность самопроверки и отслеживания собственного прогресса;
  • В качестве домашнего задания выдавать учащимся разный объем работы;
  • Фронтальная работа эффективна, когда и «слабые», и «сильные» ученики могут быть привлечены к работе в качестве «экспертов» для выявления и разбора типичных ошибок при выполнении задания 35 письменной части экзамена, а также заданий 1–3 устной части;
  • Внедрять «учение через обучение» в парной и групповой видах работы, где учащиеся с сильной языковой подготовкой могут выступать в роли «учителя»;
  • Предоставлять «слабым» ученикам больше времени на выполнение заданий повышенного уровня сложности, подготовку монологического высказывания, ответов на поставленные вопросы и/ или написание электронного письма.