СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ по литературе 2022

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ОГЭ по литературе 2022»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ -9 (ГИА) ПО ЛИТЕРАТУРЕ от 22.06.2022

9А (1 человек) МБОУ СШ 9

Учитель Селиверстова В.В.

Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по литературе , чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

выявить уровень умений:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

 – выделять смысловые части художественного текста;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

 – выявлять авторскую позицию;

 – выражать свое отношение к прочитанному;

 – владеть различными видами пересказа;

 – строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 – писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

РЕЗУЛЬТАТ:

Всего участников 1 (Аристова Анна – 9а)

Всего набрала: 36 баллов (из 45 баллов) -80%

Уровень - средний

Отметка «4» (не хватило 1 балла до «5»)

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Перевод баллов в отметку:

Минимальный балл- 16

Балл для профильного класса- 30

Максимальный балл- 45

«5» -37-45

«4» -27-36

«3» -16- 26

«2» - 0-15

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

№ задания

Баллы

1.1/1.2. – анализ фрагмента текста/ лирического произведения

6

2.1/2.2. анализ фрагмента текста/ лирического произведения

6

3.1/3.2. анализ фрагмента текста/ лирического произведения

6

4- сопоставление двух фрагментов текста/ лирических произведений

8

5.1-5.5. – сочинение

13

Грамотность

6

Всего

45


Работа состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения. В части 2 даются темы сочинений.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов. Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического произведения (или басни).

Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий (по 3 задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи.

Каждый из первых двух вопросов предполагает письменный ответ (3-5 предложений) и оценивается максимально 6 баллами.

Третье задание – сопоставление двух произведений. Максимальный балл – 8.

Часть 2 экзаменационной работы содержит пять тем сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Ученик  выбирает одну из предложенных тем. (Объем не менее 150 слов). Макс.- 13 б.

Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.


АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУПП ЗАДАНИЙ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ


ЗАДАНИЯ 1.1/1.2.

Соответствие ответа заданию

2 б. - Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

Привлечение текста произведения для аргументации

2 б. - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

Логичность и соблюдение речевых норм

2 б.- Отсутствуют логические, речевые ошибки

ЗАДАНИЕ 1.1/1.2 ВЫПОЛНЕНО на максимальных – 6 баллов – 100%

ЗАДАНИЕ 2.1 или 2.2

Соответствие ответа заданию

.- Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента

Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации

.- Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют

Логичность и соблюдение речевых норм

1б. - Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок

ЗАДАНИЕ 2.1/2.2 ВЫПОЛНЕНО на 5 баллов – 83%

Максимальный балл – 6

ЗАДАНИЕ 4

Сопоставление произведений

2б.- Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа

Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации

2б.- При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская

позиция обоих произведений не искажена, ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем,

деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

Логичность и соблюдение речевых норм

2 б. - Отсутствуют логические, речевые ошибки 

Соблюдение речевых норм

. Допущены три-четыре речевые ошибки

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 7 баллов88 %

Максимальный балл за сочинение – 8 баллов

ЗАДАНИЕ 5.1-5.5 СОЧИНЕНИЕ

3б- сочинение написано на заданную тему

1 б.- для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений, авторская позиция не искажена

2 б. – теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.

2 б.- сочинение характеризуется композиционной цельностью

2 б. – речевых ошибок нет

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 10 баллов – 77%

Максимальный балл за сочинение – 13

ГРАМОТНОСТЬ

2 б.- орфографических ошибок нет (или допущено не более 1)

2 б.- пунктуационных ошибок нет (или допущено не более 2)

2 б. – грамматических ошибок нет (или допущено не более 1)

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 6 баллов100 %

Максимальный балл за сочинение – 6 баллов


ВЫВОД:

- Хорошо выполнены задания части 1, требующие написания связного ответа – 100%

-  Следование речевым нормам составляет 100%.

- Сочинение экзаменуемой недостаточно глубоко раскрывает тему: раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию

 -Включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия,  но не использует их для глубокого анализа произведения .

- В сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой,  но  мысль повторяется, или есть нарушения в последовательности изложения ( в том числе внутри смысловых частей высказывания).

В целом, анализ выполнения ОГЭ показывает, что уровень сформированности у обучающейся основных учебных умений, соответствующих важнейшим компетенциям (читательской, литературоведческой, коммуникативной), удовлетворительный.


 

 

Учитель: Селиверстова В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!