АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ -9 (ГИА) ПО ЛИТЕРАТУРЕ от 22.06.2022
9А (1 человек) МБОУ СШ 9
Учитель Селиверстова В.В.
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по литературе , чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
выявить уровень умений:
– воспринимать и анализировать художественный текст;
– выделять смысловые части художественного текста;
– определять род и жанр литературного произведения;
– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
– выявлять авторскую позицию;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– владеть различными видами пересказа;
– строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
РЕЗУЛЬТАТ:
Всего участников 1 (Аристова Анна – 9а)
Всего набрала: 36 баллов (из 45 баллов) -80%
Уровень - средний
Отметка «4» (не хватило 1 балла до «5»)
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Перевод баллов в отметку:
Минимальный балл- 16
Балл для профильного класса- 30
Максимальный балл- 45
«5» -37-45
«4» -27-36
«3» -16- 26
«2» - 0-15
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
№ задания | Баллы |
1.1/1.2. – анализ фрагмента текста/ лирического произведения | 6 |
2.1/2.2. анализ фрагмента текста/ лирического произведения | 6 |
3.1/3.2. анализ фрагмента текста/ лирического произведения | 6 |
4- сопоставление двух фрагментов текста/ лирических произведений | 8 |
5.1-5.5. – сочинение | 13 |
Грамотность | 6 |
Всего | 45 |
Работа состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения. В части 2 даются темы сочинений.
Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов. Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического произведения (или басни).
Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий (по 3 задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи.
Каждый из первых двух вопросов предполагает письменный ответ (3-5 предложений) и оценивается максимально 6 баллами.
Третье задание – сопоставление двух произведений. Максимальный балл – 8.
Часть 2 экзаменационной работы содержит пять тем сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Ученик выбирает одну из предложенных тем. (Объем не менее 150 слов). Макс.- 13 б.
Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУПП ЗАДАНИЙ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЯ 1.1/1.2.
Соответствие ответа заданию
2 б. - Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
Привлечение текста произведения для аргументации
2 б. - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
Логичность и соблюдение речевых норм
2 б.- Отсутствуют логические, речевые ошибки
ЗАДАНИЕ 1.1/1.2 ВЫПОЛНЕНО на максимальных – 6 баллов – 100%
ЗАДАНИЕ 2.1 или 2.2
Соответствие ответа заданию
2б.- Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента
Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации
2б.- Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют
Логичность и соблюдение речевых норм
1б. - Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
ЗАДАНИЕ 2.1/2.2 ВЫПОЛНЕНО на 5 баллов – 83%
Максимальный балл – 6
ЗАДАНИЕ 4
Сопоставление произведений
2б.- Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа
Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
2б.- При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская
позиция обоих произведений не искажена, ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем,
деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки
Логичность и соблюдение речевых норм
2 б. - Отсутствуют логические, речевые ошибки
Соблюдение речевых норм
1б. Допущены три-четыре речевые ошибки
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 7 баллов – 88 %
Максимальный балл за сочинение – 8 баллов
ЗАДАНИЕ 5.1-5.5 СОЧИНЕНИЕ
3б- сочинение написано на заданную тему
1 б.- для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений, авторская позиция не искажена
2 б. – теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
2 б.- сочинение характеризуется композиционной цельностью
2 б. – речевых ошибок нет
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 10 баллов – 77%
Максимальный балл за сочинение – 13
ГРАМОТНОСТЬ
2 б.- орфографических ошибок нет (или допущено не более 1)
2 б.- пунктуационных ошибок нет (или допущено не более 2)
2 б. – грамматических ошибок нет (или допущено не более 1)
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО на 6 баллов – 100 %
Максимальный балл за сочинение – 6 баллов
ВЫВОД:
- Хорошо выполнены задания части 1, требующие написания связного ответа – 100%
- Следование речевым нормам составляет 100%.
- Сочинение экзаменуемой недостаточно глубоко раскрывает тему: раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию
-Включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но не использует их для глубокого анализа произведения .
- В сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, или есть нарушения в последовательности изложения ( в том числе внутри смысловых частей высказывания).
В целом, анализ выполнения ОГЭ показывает, что уровень сформированности у обучающейся основных учебных умений, соответствующих важнейшим компетенциям (читательской, литературоведческой, коммуникативной), удовлетворительный.
Учитель: Селиверстова В.В.