СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР в 9 кл (за курс 8 класса)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2022 году ВПР были перенесены на осень. проводились в 9 классе за курс 8 го класса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР в 9 кл (за курс 8 класса)»

Анализ результатов ВПР по математике в 9- ом классе (за курс 8 класса) МБОУ Шушенской СОШ № 8

Дата проведения: 19.09.2022 г


Нормативно-правовая база Всероссийской проверочной работы по предмету «Математика»

Мониторинг качества подготовки обучающихся по математике в форме Всероссийской проверочной работы (ВПР) осуществлялся в соответствии с:

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга качества образования»;

-приказом Управления образования Шарыповского муниципального округа «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях».

Назначение Всероссийской проверочной работы по предмету «Математика»

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга качества подготовки обучающихся. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения, для совершенствования методики преподавания математики в школе.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников 8 класса оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: личностные, регулятивные, общеучебные универсальные, логические универсальные, коммуникативные.

Система оценивания выполнения работы

Работа состояла из 19 заданий по алгебре и геометрии: 12 – базового уровня сложности, 6 – повышенного, 1 – высокого уровня сложности. В заданиях 1-3,5,7,9-14 необходимо было решить примеры с дробями, уравнения или задачи. В заданиях 4, 8 требовалось отметить точки на числовой прямой. При выполнении задания 6 нужно было проанализировать диаграмму и ответить на вопросы, обосновав свой ответ. Задание 16 состояло из двух частей: в первой нужно было дать ответ на вопрос на основании графика, а во второй – построить график. Задания 15, 17-19 требовали не только ответа на вопрос, но и детального решения. Задание 19 считается заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления. Задание считалось выполненным, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Каждое верно выполненное задание 1-5, 7, 9-14, 17 оценивалось 1 баллом. Выполнение заданий 6,8,15,16,18,19 оценивалось от 0 до 2 баллов. Таким, образом, максимально возможный первичный балл за выполнение всей проверочной работы составлял 25 баллов. На выполнение работы по математике отводилось 90 минут.

В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 8-х классов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-14

15-20

21-25


В МБОУ Шушенской СОШ № 8 на начало 2022-2023 учебного года в 9-ом классе обучалось 10 учащихся, работу выполняли все 10 обучающихся.

Анализ результатов ВПР по математике показал следующее: из 10 обучающихся школы отметку «5» получили 0%, «4» - 40%, «3» - 60%, «2» - 0%.

При успеваемости 100% качество знаний составило 40%. Все 10 обучающихся подтвердили имеющиеся текущие отметки по журналу, нет ни одного ученика повысившего или понизившего свой результат.

Результат ВПР по математике школы приближен к результату ВПР по математике Шарыповского района:



Количество участников

2%

3%

4%

5%

Шарыповский район

125

4,8

63,2

32

0

МБОУ Шушенская СОШ № 8

10

0

60

40

0


Работа выполнялась в двух вариантах.

Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР

Достижение планируемых результатов

Макс.балл

Край

Район

Школа

РФ

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

1

80,6

88

100

83,36

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований

1

66,41

82,4

100

71,96

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении практических задач

1

70,95

81,6

80

75,48

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Знать свойства чисел и арифметических действий

1

62,54

66,4

80

66,61

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции

1

51,67

68

60

58,26

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов

2

56,86

54,8

40

58,39

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

1

45,61

46,4

60

51,31

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

2

69,93

82

80

70,63

9

Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

1

38,11

52

50

45,06

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

1

49,17

53,6

30

54,27

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

1

46,87

71,2

80

52,19

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

1

44,61

64

50

48,92

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты

1

43,92

51,2

50

48,62

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

1

62,05

69,6

90

64,79

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

2

15,14

7,2

10

16,67

16.1

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

1

56,13

8

70

56

16.2

1

39,22

25,6

20

39,08

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

1

12,45

9,6

10

14,19

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

2

10,55

3,2

0

12,72

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

6,99

1,6

0

7,44



Процент выполнения заданий 1, 2, 4, 7, 11, 14,15, 16.1, 17 выше результатов ВПР по району. Обучающиеся не справились с заданиями 18 и 19.


Выводы:

Результаты ВПР по математике: из 10 обучающихся школы отметку «5» получили 0%, «4» - 40%, «3» - 60%, «2» - 0%.

При успеваемости 100% качество знаний составило 40%. Все 10 обучающихся подтвердили имеющиеся текущие отметки по журналу, нет ни одного ученика повысившего или понизившего свой результат.

Результат ВПР по математике школы приближен к результату ВПР по математике Шарыповского района: Обучающиеся показали средний уровень сформированности диагностируемых умений, универсальных учебных действий. Есть некоторое снижение показателей по сравнению с результатами ВПР прошлого года; это обусловлено тем, что учащиеся писали ВПР не в конце учебного года (весной), а по прошествии летних каникул.


Хорошие результаты учащиеся показали по следующим заданиям ВПР:

№1 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число», « десятичная дробь».

№2 – 100% обучающихся умеют решать квадратные уравнения;

№ 4 – 80% обучающихся умеют использовать свойства чисел;

№7 – 60% обучающихся умеют читать информацию, представленную в разном виде;

№11 –80% обучающихся умеют оценивать значение квадратного корня;

№15–10% умеют решать простейшие задания на нахождение вероятности реальных событий;

№ 14- 90% обучающихся умеют работать с геометрическим материалом;

№16.1 –70% обучающихся умеют представлять информацию в виде таблиц, графиков и т.д.;

№17 – 10% умеют применять геометрические факты для решения задач.

Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:

№ 18 – 0% обучающихся и № 19 – 0% обучающихся -это задания с на исследование методами алгебры.


Возможные причины невысоких результатов:

-проведение ВПР по курсу математики 8-го класса была проведена осенью, когда обучающиеся пришли в школу после продолжительных летних каникул;

-недостаточная работа с учащимися по формированию общеучебного универсального действия - смысловое чтение;

-недостаточная сформированность умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (сравнивать и обобщать данные, делать выводы)

Рекомендации:

Для повышения качества обученности:

-провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных учащихся;

-спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий;

-скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях;

-использовать различные виды деятельности на уроках математики, применять математические диктанты, мини-исследования;

-включить в содержание обучения математике вопросы смысла и происхождения понятий;

-отрабатывать умение решать типовые задачи, способы осуществлять действия, связанные с математическим моделированием описанных в текстовой задаче ситуацией;

-при выполнении заданий повышенной сложности рассматривать с обучающимися различные варианты решения, приучая к поиску решения;

-формировать у обучающихся способность применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами учебного предмета;

-использовать в образовательном процессе задания из открытого банка ВПР;

-использовать задания, содержащие 5-6 предложений текста (подготовка к ГИА);

-усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы и таблицы;

-усилить работу над формированием умений решать задачи, связанные с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;

-повысить качество работы над изучением математического языка и формированием математической речи обучающихся;

-во внеурочной деятельности использовать задачи на развитие логического мышления, сравнения величин, задачи на бытовые ситуации;

-на уроках алгебры использовать геометрический материал, работать с различными формулами (описывающими процессы и явления); работать с различными буквенными выражениями, использовать задания на интерпретацию результатов при разных значениях переменных в формулах;

-делить большее внимание решению задач разных типов, связывающих три величины;

-проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.

-использовать на уроках различные приемы работы с информацией, уделять больше внимания на формирование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация и т.д.




Анализ выполнен: учитель математики Конозакова В.А.