СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР Вариант 1

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1

1. Задание 1 № 63

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

2) воды и песка?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

Смесь

Номер рисунка

Способ разделения смеси

Этанол и вода

 

 

Вода с песком

 

 

 

2. Задание 2 № 438

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

 

 

 

 

3. Задание 3 № 288

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:

 Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. Задание 4 № 318

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

 

Характерные свойства веществ

 

Молекулярного строения

Атомного строения

 — при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

 — имеют низкие значения температур кипения и плавления;

 — неэлектропроводные;

 — имеют низкую теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде

 

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества вода  и графит ().

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) вода  

 

2) графит (

5. Задание 5 № 917

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксид

основание

кислота

соль

 

 

 

 

 

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Аммиак ( ) в промышленности получают взаимодействием простых веществ азота и водорода при температуре 400–450 °С под давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак можно получить, например, взаимодействием хлорида аммония ( ) со щелочами (например,  ). Аммиак — газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачной водой или нашатырным спиртом. С его помощью можно привести в чувства человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией. Помимо того, этот препарат нашёл широкое применение в косметологии.

Аммиак легко взаимодействует с кислотами, образуя соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой  ) образует нитрат аммония ( ). За счёт азота в степени окисления –3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди (II) ( ) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.

6. Задание 6 № 918

1) Составьте уравнение реакции получения аммиака из простых веществ;

2) Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.

 

7. Задание 7 № 1324

1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

 

8. Задание 8 № 890

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие ионы: . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

9. Задание 9 № 147

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

10. Задание 10 № 453

Дана схема превращений:

 

 →  →  → 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

11. Задание 11 № 953

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.

 

Алкин

Альдегид

 

 

 

12. Задание 12 № 954

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.

 

13. Задание 13 № 955

Бутан — бесцветный газ, легко сжижающийся при повышенном давлении. Смесь пропана и бутана широко используется в качестве топлива. Этой смесью заправляют зажигалки, газовые баллоны и т.п. В лаборатории бутан можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.

 

14. Задание 14 № 866

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м3.

Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 25 м2 и высотой потолка 3,2 м в воздухе скопилось 88 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.

15. Задание 15 № 109

Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение. Сколько г соли и воды требуется взять для приготовления 350 г 16-процентного раствора нитрата калия?

 

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР Вариант 1»

Вариант № 1

1. Задание 1 № 63

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

2) воды и песка?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

Смесь

Номер рисунка

Способ разделения смеси

Этанол и вода

Вода с песком

 

2. Задание 2 № 438

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

3. Задание 3 № 288

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:

 Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. Задание 4 № 318

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

 

Характерные свойства веществ


Молекулярного строения

Атомного строения

 — при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

 — имеют низкие значения температур кипения и плавления;

 — неэлектропроводные;

 — имеют низкую теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества вода   и графит ( ).

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) вода   

 

2) графит (

5. Задание 5 № 917

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксид

основание

кислота

соль


Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Аммиак ( ) в промышленности получают взаимодействием простых веществ азота и водорода при температуре 400–450 °С под давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак можно получить, например, взаимодействием хлорида аммония ( ) со щелочами (например,  ). Аммиак — газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачной водой или нашатырным спиртом. С его помощью можно привести в чувства человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией. Помимо того, этот препарат нашёл широкое применение в косметологии.

Аммиак легко взаимодействует с кислотами, образуя соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой  ) образует нитрат аммония ( ). За счёт азота в степени окисления –3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди (II) ( ) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.

6. Задание 6 № 918

1) Составьте уравнение реакции получения аммиака из простых веществ;

2) Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.


7. Задание 7 № 1324

1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


8. Задание 8 № 890

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие ионы:  ,  . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора  .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

9. Задание 9 № 147

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

10. Задание 10 № 453

Дана схема превращений:

 

 →   →   → 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

11. Задание 11 № 953

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.

 

Алкин

Альдегид


12. Задание 12 № 954

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.


13. Задание 13 № 955

Бутан — бесцветный газ, легко сжижающийся при повышенном давлении. Смесь пропана и бутана широко используется в качестве топлива. Этой смесью заправляют зажигалки, газовые баллоны и т.п. В лаборатории бутан можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.


14. Задание 14 № 866

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м3.

Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 25 м2 и высотой потолка 3,2 м в воздухе скопилось 88 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.

15. Задание 15 № 109

Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение. Сколько г соли и воды требуется взять для приготовления 350 г 16-процентного раствора нитрата калия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!