СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ШМО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Александровская основная общеобразовательная школа»

за 2023-2024 учебный год

Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»


Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи МО учителей начальной школы на 2023-2024 учебный год:

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

  • в федеральных рабочих программах;

  • в программе воспитания;

  • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4. Продолжить использование проектно-исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.

6.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

8.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.      Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

10.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.



Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

План работы по основным направлениям деятельности


1.Аналитическая деятельность

п/п

Содержание деятельности

Сроки п проведения

Ответственные

1


1.

Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на 2023- 2024 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО

август

Руководитель МО


2

2.

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования).

сентябрь

Руководитель МО

Учителя

.

3 3.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

сентябрь- декабрь

Руководитель МО


4 4.

Аналитика результатов ВПР 2022-2023г. Проблемы и пути решения проблем.

сентябрь

Зам. директора



  1. Информационная деятельность.

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

2 2.

Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

3 3.

Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы)

август

учителя начальных классов

4 4.

Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

5 5.

Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов


3.Методическая деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;

сентябрь- май-

учителя начальных классов

2 2.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

сентябрь-


учителя начальных классов

3 3.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО.


учителя начальных классов


4. Консультативная деятельность:

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1 1.

Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО.

август

Руководитель МО


2 2.

Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности

сентябрь

Зам. директора по ВР

.

4 3.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности.

сентябрь

Руководитель МО



Характеристика потенциала педагогических кадров:

Ф.И.О.

Образование

Категория

1

Баринова И. Н.

высшее

первая

2

Камалова Л. А.

высшее

первая

3

Муллина Н. М.

высшее

первая

5

Самотохина И. П.

высшее

первая



Заседание 1. Организационное

1.Анализ работы МО.

Задачи МО на новый учебный год.

2.Планирование учебной работы на 2023- 2024 уч.год:

  • Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО.

  • Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

  • Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании.

  • Планирование воспитательной работы на год.

  • Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

  • Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам.

  • Утверждение тем самообразования.

3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО.

Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безбаллового оценивания занятий обучающихся.

3.Уточнение тем по самообразованию.

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. Утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.

6.Изучение нормативно-методических документов.

7.Утверждение графика предметной недели.

Заседание 2. Семинар-практикум

«Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности»

Повышение уровня педагогических знаний


1. Анализ ВПР – 2023.


2. Система работы учителя по формированию функциональной грамотности.


3. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

4. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной

деятельности учащихся.

5. Сравнительный анализ входного контроля и итогов 1 четверти.



Заседание 3. Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»

1. «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»

4.Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС».

5.Неделя начальных классов.

6. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти.

7.Итоги 2 четверти.

Заседание 4. Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»

1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта »

2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии»

3.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания

6. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть.

7. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.


Заседание 5. Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

1. Творческий отчёт о работе по теме самообразования.

2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников.

5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ.

6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.

7.Итоги 4 четверти и года.

8.Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

9.Изучение эффективности методической работы.

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

10.Предварительный план на новый учебный год.


В 2023-2024 учебном году дали открытые уроки и внеклассные мероприятия:

класс

предмет

тема

дата

учитель

1

Литературное чтение

Праздник Азбуки

16.02

Камалова Л. А

3

Занимательная математика

Мир занимательных задач.

14.02

Муллина Н. М.

4

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Квест-игра «Знатоки русского языка»

13.02

Баринова И. Н


 Учителя  показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися  для создания  положительной атмосферы на  уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и  индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних  заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового  материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки получили хорошую методическую оценку.

В течении года проводился мониторинг качества знаний по предметам и показал следующие результаты:

Класс. предмет

Успеваемость на начало года 1 четверть

Успеваемость на конец года

Качество на начало года

Качество на конец года

Учитель

Русский язык






2

100

100

67

84

Самотохина И.П.

3

100

100

50

60

Муллина Н. М.

4

100

100

38

50

Баринова И.Н.

Математика






2

100

100

67

84

Самотохина И. П.

3

80

100

75

80

Муллина Н. М.

4

100

100

50

63

Баринова И.Н.

Литературное чтение






2

100

100

84

100

Самотохина И. П.

3

100

100

100

100

Муллина Н. М.

4

100

100

75

75

Баринова И.Н.

Окружающий мир






2

100

100

100

100

Самотохина И. П.

3

100

100

80

80

Муллина Н. М.

4

100

100

88

75

Баринова И.Н.

Родной язык






2

100

100

67

84

Канзафарова Ф.К

3

100

100

80

80

Муллина Н. М.

4

100

100

100

100

Баринова И.Н.

Родная литература






2

100

100

100

100

Канзафарова Ф.К

3

100

100

100

100

Муллина Н. М.

4

100

100

100

100

Канзафарова Ф.К

Английский язык






2

100

100

100

100

Погодина Н.А.

3

100

100

80

80

Погодина Н.А.

4

100

100

63

63

Погодина Н.А.

Изобразительное искусство






2

100

100

100

100

Самотохина И. П.

3

100

100

100

100

Муллина Н. М.

4

100

100

100

100

Баринова И.Н.

Технология






2

100

100

100

100

Самотохина И. П.

3

100

100

100

100

Муллина Н. М.

4

100

100

88

100

Баринова И.Н.

Музыка






2

100

100

100

100

Самотохина И. П.

3

100

100

100

100

Муллина Н. М.

4

100

100

100

100

Баринова И.Н.

Физическая культура





2

100

100

100

100

Самотохина И. П.

3

100

100

100

100

Баринова И.Н.

4

100

100

88

100

Баринова И.Н.

Мониторинг успеваемости и качества показывает, что результаты обученности учащихся улучшились во всех классах: в 3а по русскому языку на 10%, по математике – на 5%. Во 2а классе повысилось качество знаний по математике, русскому языку и родному языку на 17%. В 4 классе повышение: русский язык - на 12%, математика - на 13%, технология и физкультура –на 12%. Остальные предметы во всех классах остались на прежнем уровне.

В 4 классе по ВПР учащиеся показали следующие результаты:

предмет

Успеваемость

%

Качество

%

Оценки

подтвердили

выше


ниже


математика

100

25

3

1

4

Русский язык

100

38

1

5

2

Окружающий мир

100

63

7

0

1

По математике и окружающему миру учащиеся подтвердили свои оценки и некоторые показали результат выше, но по математике 4 человека не подтвердили, результат оказался ниже. Ошибки допущены в заданиях, где нужно проявить логическое мышление и вычислительные навыки. Нужно продумать больше заданий по этим темам и работать в этом направлении.

Классные руководители работали тесно с родителями учеников, кроме родительских собраний проводились беседы и консультации. Родители приглашались и участвовали во внеклассных мероприятиях и посещали уроки. Воспитательная работа велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся принимали активное участие в жизни школы и класса. Наши учащиеся участвовали в школьных мероприятиях: «День Учителя», «День пожилого человека», «Мамин день», конкурсах стихов и рисунков, выставках поделок, в акциях «Окна Победы», «Прощай, начальная школа!». Кроме этого, в конкурсах республиканского и федерального масштаба:

1 класс

Название конкурса, дата, результат

Салтанов Семен Платон

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» Сертификат

Захаров Матвей

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» Сертификат

Кожевников Антон

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» Сертификат

Кижеватова Вероника

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» Сертификат

Анисимов Александр

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» Участие

3 класс


Баринов Дмитрий

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» октябрь 2023 Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» для учеников 1-9 классов. Ноябрь 2023. Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Культура вокруг нас» Декабрь 2023 Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»

1-9 класса Декабрь 2023 Диплом победителя


Проект «Функциональная лига». Январь 2024. Благодарственное письмо


Всероссийская метапредметная олимпиада Учи.ру «Ближе к дальнему» для учеников 1-11 классов Январь 2024 Диплом победителя


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 16января по 12 февраля. Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по математике для учеников 1-9 классов Февраль 2024 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов Матр 2024 Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов Март 2024 Диплом победителя


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 1-31 марта Сертификат «Знаток финансов»


«Академия функциональной грамотности» финальные испытания на Учи.ру с 1-30 апреля Сертификат


Муниципальный конкурс «Тартария тарихы» номинация «Тарих эзлэреннэн». Апрель 2024

Гадиуллина Надежда

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» октябрь 2023 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» для учеников 1-9 классов. Ноябрь 2023 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»1-9 класса Декабрь 2023. Похвальная грамота


Всероссийская метапредметная олимпиада Учи.ру «Ближе к дальнему» для учеников 1-11 классов Январь 2024 Сертификат


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 16января по 12 февраля. Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по математике для учеников 1-9 классов Февраль 2024 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 1-31 марта Сертификат «Знаток финансов»


«Академия функциональной грамотности» финальные испытания на Учи.ру с 1-30 апреля Сертификат


Республиканский конкурс «Сохраним природу Татарстана» номинация «Красная книга РТ. Птицы (Околоводные и водные). Сертификат

Коновалов Петр

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» октябрь 2023 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» для учеников 1-9 классов. Ноябрь 2023 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»1-9 кл Декабрь 2023 Похвальная грамота


Проект «Функциональная лига». Январь 2024. Благодарственное письмо


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 16января по 12 февраля. Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по математике для учеников 1-9 классов Февраль 2024 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 1-31 марта Сертификат «Знаток финансов»


«Академия функциональной грамотности» финальные испытания на Учи.ру с 1-30 апреля Сертификат


Муниципальный конкурс «Тартария тарихы» номинация «Тарих эзлэреннэн». Апрель 2024

Крашенин Юрий

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» для учеников 1-9 классов. Ноябрь 2023. Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»1-9 класса Декабрь 2023. Сертификат


Проект «Функциональная лига». Январь 2024. Благодарственное письмо


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 1-31 марта Сертификат «Знаток финансов»

Никифоров Кирилл

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» октябрь 2023 Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» для учеников 1-9 классов. Ноябрь 2023 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Культура вокруг нас» Декабрь 2023 Диплом победителя


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»1-9 класса Декабрь 2023. Похвальная грамота


Проект «Функциональная лига». Январь 2024. Благодарственное письмо


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 16января по 12 февраля. Сертификат


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по по математике для учеников 1-9 классов Февраль 2024 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 кл. Март 2024 Похвальная грамота


Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов Март 2024 Сертификат


«Академия функциональной грамотности» на Учи.ру с 1-31 марта Сертификат «Знаток финансов»


«Академия функциональной грамотности» финальные испытания на Учи.ру с 1-30 апреля Сертификат

4 класс


Крашенин Иван

Всероссийская олимпиада по окружающему миру и экологии, февраль 2023г., похвальная грамота


Всероссийская онлайн – олимпиада «Безопасные дороги» на учи ру, октябрь 2023 г., победитель

Коновалов Валентин

Всероссийская олимпиада по русскому языку, февраль 2024 г., похвальная грамота

Захаров Захар

Республиканский флешмоб фотографий «Культурный вихрь: национальные луки»,, 04.11.2023г., участие

Зайцев

Данил Васильевич

Всероссийская онлайн – олимпиада «Безопасные дороги» на учи ру, октябрь 2023 г., победитель

Захаров Никита

Всероссийская онлайн – олимпиада «Безопасные дороги» на учи ру, октябрь 2023 г., победитель

Зиновьева Ульяна

Всероссийская онлайн – олимпиада «Безопасные дороги» на учи ру, октябрь 2023 г., победитель

Участие учителей в конкурсах:


Камалова Л.А


Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет»,



Международной 21.12 2023 г


Сертификат участника



Муниципальный конкурс «Тартария тарихы»

Муниципальный 13.05.2024 г

Участие

Муллина Н. М.

«Педагогика XXI века: опыт, достижение, методика». «Онлайн-курс «Академия рукоделия»

Всероссийский

Диплом 1 место

Январь 2024


«Символ Нового года своими руками»

Муниципальный

Диплом 1 место

Декабрь 2023

Самотохина И.П.

Журнал «Педагог» ФГОС начального общего образования. Комплекс требования и терминология.»

Всероссийский 13.12.23

Диплом 1 место


Публикации на сайтах и участие в вебинарах


Камалова Л.А


Международный форум Kazan Digital Week

10.11 2023

Сертификат




Вебинар по теме: «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать тексты»


24.01.24


Сертификат


Муллина Н. М.

«Педагогика XXI века: опыт, достижение, методика». «Онлайн-курс «Академия рукоделия»

Всероссийский

Диплом 1 место

Январь 2024


«Символ Нового года своими руками»

Муниципальный

Диплом 1 место

Декабрь 2023


«Толкишская башня». Адрес:https://mulltiurok.ru/files/tolkishkaia bashnia.html

31.05.2024

Свидетельство


«История возникновения Толкишской башни – памятника культурного наследия Республики Татарстан Адрес:https://mulltiurok.ru/files/istoriia- vozniknoveniia- tolkishkoi bashni-pamiatn.html

31.05.2024

Свидетельство


Вебинар «Как помочь ученикам полюбить чтение с помощью платформы Учи. ру

10.02.2024

Сертификат


Вебинар «Внутренняя и внешняя обратная связь на уроках в начальной школе» на Учи. ру

1.03 2024

Сертификат

В течение года учителями велась работа по пополнению портфолио учеников.







В течение года учителя работали над темами самообразования:

Баринова И. Н «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников».

Камалова Л. А. «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

Муллина Н. М. «Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе»

Самотохина И. Н. «Совершенствование общеучебных навыков и межличностных отношений младших школьников»

Вывод по работе ШМО учителей начальных классов: анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. В течение 2023-2024 учебного года в начальной школе осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования через промежуточные и итоговые контрольные работы по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Методическая работа в школе направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. Методическая работа должна содействовать формированию профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.

Методическая тема школы и вытекающие из нее тема работы методического объединения учителей начальных классов соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В начальной школе за 2023-2024 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы над методической темой школы можно признать удовлетворительной.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:
 - недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

 - мало   велась работа по обмену опытом;
- низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах.


Основными задачами на следующий год считать:

  1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.

  2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путѐм самообразования.

  4. Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приѐмов компетентностно-ориентированных заданий.

  5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье-сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

  6. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.

  7. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.

  8. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.

  9. Активизировать работу с одарѐнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

  10. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.


Руководитель ШМО:                               Муллина Н. М.