Просмотр содержимого документа
«Анализ совместной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы»
Анализ совместной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы 20 июня, 2018
Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми, родителями и педагогами.
Во 2 «Б» классе в 2017-12018 учебном году проводились
родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом класса, задачами и итогами работы класса, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации в начальной школе - ВПР;
родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;
проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
открытые уроки, классные мероприятия;
индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
совместные экскурсии;
Родители принимают участие
в организации кружков, секций;
в работе родительских комитетов классов;
в традиционных школьных мероприятиях;
в укреплении материально-технической базы школы;
в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.
В классе ежегодно избирается и работает родительский комитет, который состоит из представителей родителей класса. На первом заседании родительского комитета избирается председатель родительского комитета класса и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся.
В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.
Представители родительского комитета класса информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности класса.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях родительского комитета:
Анализ учебно-воспитательной деятельности класса за учебный год
Организация питания детей
Санитарно-гигиеническое состояние класса
Укрепление материально-технической базы класса
Состояние здоровья учащихся
Организация досуга детей
Организация дополнительного образования детей
Таким образом, подведя итоги совместной воспитательной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса сформировались задачи на следующий учебный год:
Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку).
Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей.
Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде «учитель – ученик - родитель» во внеурочной деятельности.
Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений.
Создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
Работа с родителями класса.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | 1. Снова вмести. Правовое воспитание. 2. Режим питания. | Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника». | Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье. | |
Октябрь | 1.Заседание родительского комитета (по плану). 2. Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 3. Азбука дорожной безопасности. | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания. | Изучение жилищно-бытовых условий жизни ребёнка. | Поход в театр вместе с родителями. |
Ноябрь | 1. Причины и последствия детской агрессии. 2. Учите детей быть здоровыми. | | Консультация психолога (по запросам родителей). | Праздничная встреча «Осенние посиделки». |
Декабрь | 1. Первые уроки школьные отметки. 2. Праздники и будни нашей жизни. | Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска). | | Праздничная встреча Нового года. |
Январь | 1.Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников). 2.Заседание родительского комитета (по плану). | | Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?» | Поход в театр вместе с родителями. |
Февраль | 1. Как вырастить ребёнка нравственным? 2. Дети и компьютер. | | | Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь. |
Март | 1. О детской шалости и родительской ответственности. 2. Заседание родительского комитета (по плану). | | | 1. Поход в театр вместе с родителями. 2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка». |
Апрель | 1. О поощрениях и наказаниях детей в семье. 2. Счастлив тот, кто счастлив дома. | Дни открытых | дверей в классе. | Поход в театр вместе с родителями. |
Май | 1. Опасности каникулярного времени. 2. Вот и стали мы на год взрослей. | Анкета. Организация летнего отдыха детей. | Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?» | Праздничная встреча «Прощание со вторым классом». |
Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
Проведение тематических родительских собраний.
Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности учащихся (к активному участию в воспитательном процессе и в решении хозяйственных вопросов).
Влияние на общение родителей с детьми.
Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.
Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.