СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ совместной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.

Просмотр содержимого документа
«Анализ совместной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы»

Анализ совместной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы 20 июня, 2018


Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.


Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми, родителями и педагогами.

Во 2 «Б» классе  в 2017-12018 учебном году проводились

  • родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом класса, задачами и итогами работы класса, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации в начальной школе - ВПР;

  • родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родител­ями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;

 проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);

  • открытые уроки, классные мероприятия;

  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;

  • индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.

  • совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;

  • совместные экскурсии;

Родители принимают  участие

  • в организации кружков, секций;

  • в работе родительских комитетов классов;

  • в традиционных школьных мероприятиях;

  • в укреплении материально-технической базы школы;

  • в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.



В классе ежегодно избирается и работает родительский комитет, который состоит из представителей родителей класса.  На первом заседании родительского комитета избирается председатель родительского комитета класса и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Представители родительского комитета класса информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности класса.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях родительского комитета:

  • Анализ учебно-воспитательной деятельности класса за учебный год

  • Организация питания детей

  • Санитарно-гигиеническое состояние класса

  • Укрепление материально-технической базы класса

  • Состояние здоровья учащихся

  • Организация досуга детей

  • Организация дополнительного образования детей

Таким образом, подведя итоги совместной воспитательной работы педагога, родителей и общественности в образовательной деятельности класса сформировались задачи на следующий учебный год:


  1. Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку).

  2. Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей.

  3. Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде «учитель – ученик - родитель» во внеурочной деятельности.

  4. Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений.

  5. Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  6. Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.






Работа с родителями класса.


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1. Снова вмести. Правовое воспитание.

2. Режим питания.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.


Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным.

3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

Изучение жилищно-бытовых условий жизни ребёнка.


Поход в театр вместе с родителями.

Ноябрь

1. Причины и последствия детской агрессии.

2. Учите детей быть здоровыми.


Консультация психолога (по запросам родителей).

Праздничная встреча «Осенние посиделки».

Декабрь

1. Первые уроки школьные отметки.

2. Праздники и будни нашей жизни.

Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска).


Праздничная встреча Нового года.

Январь

1.Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников).

2.Заседание родительского комитета (по плану).


Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Поход в театр вместе с родителями.

Февраль

1. Как вырастить ребёнка нравственным?

2. Дети и компьютер.



Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

Март

1. О детской шалости и родительской ответственности.

2. Заседание родительского комитета (по плану).



1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

2. Счастлив тот, кто счастлив дома.

Дни открытых

дверей в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Опасности каникулярного времени.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Прощание со вторым классом».


  1. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

  2. Проведение тематических родительских собраний.

  3. Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности учащихся (к активному участию в воспитательном процессе и в решении хозяйственных вопросов).

  4. Влияние на общение родителей с детьми.

  5. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.

  6. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

  7. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.