СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ техники чтения. Начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица с видами оценивания, подсчет в процентах, критерии оценивания, анализ ошибок

Просмотр содержимого документа
«Анализ техники чтения. Начальная школа»

Анализ проверки техники чтения.(№1- входная)

Класс 4 «Б» Преподаватель: Лапшина В.А.

Предмет: «Литературное чтение» Дата проведения:…… 07.09.2021г.

Материал для проверки: «Дружба» .Объём текста…180 слов, по А. Куприну)



Темп чтения 1чт. 2021 НАЧАЛО

без ошибок

с ошибками

Слова

Слоги

Слово+слог

1-2 ошибки

3 и более ошибки

Пропуск

Замена

Искажение

Ударение

Окончания

Повторы

Выразительность

Понимание прочитанного

1


99


+




1




+




+


2


92

+















3


116


+




2




+


+


+


4


110

+













+


5


89


+





3



+

+


+

+


6


121

+













+


7


118

+













+


8


90


+





3


+


+


+

+


9


128

+













+


10


123


+




2



+




+

+


11


79


+





3



+

+

+


+


12


123

+















13


142

+













+


14


119


+





3



+

+


+

+


15


Н
















16


104


+




2




+

+



+


17


94


+




2




+



+

+


18


107

+













+


19


125

+













+


20


131

+













+


21


67


+





4



+

+

+

+

+


22


108

+













+





11

10




5

5


2

8

6

3

6

21


Анализ проверки техники чтения обучающихся 4 Б класса

за 2021/2022учебный год

(входной контроль)

№ п/п


___ класс,

кол-во человек

1

количество об-ся по списку

22 100%

2

количество проверяемых об-ся

21 95%

3

СПОСОБ ЧТЕНИЯ



- по слогам

-


- слог + слово

-


- словами

21 95%

4

ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ



- без ошибок

11 52%


- 1 – 2 ошибки

5 23%


- 3 и более ошибок

5 23 %

5

ХАРАКТЕР ОШИБОК



- пропуск слов, слогов

-


- замена

2 9,4 %


- искажение

8 38%


- повторы

6 28%


- постановка ударения

6 28%


- в окончании

3 14 %

6

ТЕМП ЧТЕНИЯ



- ниже нормы

1- 4,7%


- норма

1- 4,7 %


- выше нормы

19 90%

7

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ



- выразительно

21 100%


- монотонно

-

8

ПОНИМАНИЕ



- понимает прочитанное

21 100%


- не понимает прочитанное

-

9

ФАМИЛИИ СЛАБОЧИТАЮЩИХ




Причины ошибок: Анализируя причины ошибок, допущенные обучающимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них: произношение незнакомых слов (по лексическому значению), постановка ударения , искажение непонятных слов (например, штемпелями, печная)

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

на уроках литературного чтения отрабатывать навык правильного произношения слов, окончаний, работа с орфоэпическим словарем

осуществлять еженедельный контроль чтения у всех учащихся (на самоподготовке, дома – ежедневно); рекомендовать родителям вести контроль за чтением детей вслух, анализировать понимание прочитанного текста, пересказывать о чем прочитал; устраивать вечера чтения в выходные дни, период каникул; ежедневно читать худ.литературу (15 – 20 мин.) Рекомендовать результаты чтения записывать в Дневник чтения систематически.




Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс


5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-75 сл/м


11-15сл/м

31 -35 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м


16-24 сл/м

36-44 сл/м

61-69 сл/м

81-89сл/м


25-30 сл/м

45-50 сл/м

70-75 сл/м

90-95 сл/м

























Анализ проверки техники чтения (№3 – 3 чт.)

Класс 4«б» Преподаватель: Лапшина В. А.

Предмет: «Литературное чтение» Дата проведения:…10.03.2022

Материал для проверки: «Кот - ворюга» по К. Паустовскому 420 слов



Темп чтения 1чт. 2019 НАЧАЛО

без ошибок

с ошибками

Слова

Слоги

Слово+слог

1-2 ошибки

3 и более ошибки

Пропуск

Замена

Искажение

Ударение

Окончания

Повторы

Выразительность

Понимание прочитанного


1


120


+

+




3



+


+

+

+

+


2


98


+

+




3

+


+



+

+

+


3


132

+


+











+

+


4


143

+


+











+

+


5


88


+

+




4


+

+

+

+


+

+


6


154

+


+











+

+


7


122

+


+











+

+


8


82


+

+




4


+

+

+


+

+

+


9


127


+

+



1




+




+

+


10


133


+

+



2



+


+



+

+


11


100


+

+




3



+

+

+


+

+


12


135


+

+



1






+


+

+


13


143

+


+











+

+


14


105


+

+




3

+


+



+

+

+


15


110


+

+



2




+


+


+

+


16


123

+


+











+

+


17


112


+

+



2


+

+





+

+


18


106


+

+



1





+



+

+


19


125


+

+



2


+





+

+

+


20


127


+

+



1




+




+

+


21


147

+


+











+

+


22


92


+

+



2


+



+



+

+


23


103


+

+




4


+

+

+

+


+

+





7

16

23



9

7

5

5

10

7

6

5

22

22


Анализ проверки техники чтения обучающихся 4 Б класса

за 2021/2022 учебный год (конец 3 чт.)

п/п


4б_ класс, кол-во человек

1

количество об-ся по списку

23 100%

2

количество проверяемых об-ся

23 100%

3

СПОСОБ ЧТЕНИЯ



- по слогам

-


- слог + слово

-


- словами

23 100%

4

ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ



- без ошибок

7 30,4 %


- 1 – 2 ошибки

9 39 %


- 3 и более ошибок

7 30,4 %

5

ХАРАКТЕР ОШИБОК



- пропуск слов, слогов

5 21,7 %


- замена

5 21,7%


- искажение

10 43,4 %


- повторы

5 21,7 %


- постановка ударения

7 30,4 %


- в окончании

6 26 %

6

ТЕМП ЧТЕНИЯ

-


- ниже нормы

2 8,6%


- норма

1 4,3% (======)


- выше нормы

20 86,9 %

7

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ



- выразительно

23 100%


- монотонно

-

8

ПОНИМАНИЕ



- понимает прочитанное

23 100%


- не понимает прочитанное

-

9

ФАМИЛИИ СЛАБОЧИТАЮЩИХ




Причины ошибок: Анализируя причины ошибок, допущенные обучающимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них: четкое произношение слов и окончаний, не верная постановка ударения.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

на уроках литературного чтения отрабатывать навык правильного произношения слов, окончаний, выразительного чтения;

осуществлять еженедельный контроль чтения у всех учащихся (на самоподготовке, дома – ежедневно); рекомендовать родителям вести контроль за чтением детей вслух, анализировать понимание прочитанного текста, пересказывать о чем прочитал; устраивать вечера чтения в выходные дни, период каникул; ежедневно читать худ. литературу (15 – 20 мин.) Рекомендовать результаты чтения записывать в Дневник чтения систематически.




Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс


5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-75 сл/м


11-15сл/м

31 -35 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м


16-24 сл/м

36-44 сл/м

61-69 сл/м

81-89сл/м


25-30 сл/м

45-50 сл/м

70-75 сл/м

90-95 сл/м