Просмотр содержимого документа
«Анализ текста 7 класс»
(1)Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!
(2)Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг. (3)Авторы детских книг - самые большие ваши друзья.
(4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Горького. (5)Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.
(С. Михалков)
1. Основная мысль этого текста заключена в предложении:
А) в первом;
Б) во втором;
В) в третьем;
Г) в пятом.
2. Какая тема не затрагивается в этом тексте?
А) необходимость чтения;
Б) прелесть чтения;
В) пожелание дружить с книгами;
Г) жанры детских книг.
3. Стиль речи данного текста:
А) описание состояния;
Б) повествование;
В) описание среды;
Г) рассуждение.
4. Способ связи предложений:
А) параллельный;
Б) последовательный.
5. Средство связи 4-го и 5-го предложений:
А) лексический повтор;
Б) синонимы;
В) антонимы;
Г) личное местоимение.
6. Средства выразительности, использованные в данном тексте:
А) ряды однородных членов;
Б) инверсия;
В) побудительные, восклицательные предложения;
Г) вопросительные предложения.
7. Эпитетом в 5-ом предложении является слово:
А) сильнее;
Б) окружающие;
В) прелесть;
Г) прекрасного;
Д) русского.
8. Запятыми выделяется обращение в предложениях:
А) в первом;
Б) во втором;
В) в четвертом;
Г) в пятом.