6 класс
Анализ текста.
1 вариант
1. Вставь пропущенные буквы
1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоце…ые капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинстве…ом полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.
7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.
2.Какой тип речи представлен в тексте?
3.Как можно озаглавить текст?
4.Определите стиль текста.
5.Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.
1)_________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________
6. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
7. Запиши номер предложения с однородными членами из второго абзаца.
8. Подбери и запиши синоним к слову крохотные из предложения №2.
9. Выпиши слово без окончания из предложения №5.
10. Выполни словообразовательный разбор слова
БЫСТРЕЕ ______________________________________________
11. Укажи спряжение глагола засверкали.
12. Выполни морфемный разбор слова ПОТЯНУЛИСЬ
13. Выпиши из первого абзаца слова с орфограммой
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
14. Определи склонение существительного ИСПАРЕНИЯМИ