Анализ диагностической работы по математике в 9"в" классе.
Дата проведения: 26 октября 2017г.
В классе: 19 учащихся.
Работу выполнили: 18 учащихся.
Диагностическая работа проводилась в целях повышения эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации 2018 года по математике выпускников 9 класса.
Цели проведения диагностической работы:
---определение уровня обученности учащихся 9-го класса и степень их готовности к ОГЭ по математике;
---отработка умения выполнять тестовые задания разных видов;
---определение уровня педагогической коррекции знаний и умений выпускников при организации уроков повторения, а также индивидуальной работы в рамках неаудиторной занятости.
Содержание контрольно-измерительных материалов пробных испытаний и диагностических работ определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по реализуемым образовательным программам. Задания диагностической работы составлены в соответствии с демоверсиями ОГЭ-2017 и рассчитаны на время, отводимое на ОГЭ по математике.
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 20 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом, а также заданиями второй части.
Учащимся было предложено выполнить диагностическую работу в формате ОГЭ. Результаты выполнения тестирования представлены в таблице:
Предмет: | Диагностическая работа |
Класс: | 9"В" |
Учитель: | Цагараева Жанна Георгиевна |
Всего учащихся в классе | Кол-во учащихся, писавших контрольную работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество % | Успеваемость % | Средний балл |
19 | 18 | - | 5 | 6 | 7 | 27 | 61 | 2,8 |
Модуль «Алгебра»
Задание 1 (нахождение значения выражения) – выполнили 11 учащихся;
Задание 2 (работа с числовой прямой) – выполнил 8 учащихся;
Задание 3 (иррациональные выражения) - выполнил 5 учащихся
Задание 4 (решение уравнения) - выполнил 12 учащихся;
Задание 5 (работа с графиком функции)-выполнил 7 учащийся;
Задание 6 (решение задачи на арифметическую прогрессию ) – учащиеся не выполнили;
Задание 7 (действия с алгебраическими дробями) - выполнил 13 учащихся;
Задание 8 (решение неравенств)- учащиеся не выполнили;
Модуль «Геометрия»
Задание 9 ( углы параллелограмма) - выполнили 9 учащихся;
Задание 10 (описанная окружность) – выполнили 4 учащихся;
Задание 11 (площадь трапеции) - выполнили 5 учащихся;
Задание 12 ( задачи на клетчатой поверхности) - выполнили 7 учащихся;
Задание 13 (выбор верного утверждения) - выполнил 3 учащихся;
Модуль «Реальная математика»
Задание 14 ( работа с таблицами) - выполнили 13 учащихся;
Задание 15 (работа по графику) - выполнили 15 учащихся;
Задание 16 (практическая задача) - выполнили 10 учащихся;
Задание 17 (геогр. и геометр. задача) - выполнили 2 учащихся;
Задание 18 (работа с диаграммой) - выполнили 5 учащихся;
Задание 19 (задача на теорию вероятности) – выполнили 2 учащихся;
Задание 20 (задача физическая) - выполнили 7 учащихся.
Рекомендации и предложения.
1. Учителю математики :
---в оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
---усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям);
---выделить «проблемные» 3-4 темы в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
---организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
--- со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
---определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
---с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
---усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
2. Итоги работы обсудить на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин.
3. Результаты диагностической работы довести до родителей учащихся 9 классов на родительском собрании.
4. Классному руководителю :
--- взять под особый контроль посещением уроков учениками, составляющих «группу риска»;
---проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся 9-х классов за 1 четверть;
---своевременно информировать родителей о текущей успеваемости учеников своего класса.
Учитель математики Цагараева Ж.Г.
Анализ диагностической работы № 1 по математике от 26.10.17г.
Дата: 28.10.17г.
Учащимся были объявлены результаты диагностической работы ( баллы и оценки).
Был проведен подробный анализ выполненных заданий:
Были подробно разобраны задания, которые вызвали у учащихся наибольшие затруднения.
Задание 5 (работа с графиком функции);
Задание 8 (решение неравенств);
Задание 18 (работа с диаграммой);
Учитель математики Цагараева Ж.Г.