СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК "перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ УМК "перспектива" для учителей начальных классов, основные аспекты

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК "перспектива"»

Анализ УМК «ПЕРЕСПЕКТИВА» Выполнила: учитель начальных классов. Озерова Юлия Александровна.

Анализ УМК «ПЕРЕСПЕКТИВА»

Выполнила: учитель начальных классов.

Озерова Юлия Александровна.

 « Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).  Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.   «Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах.  Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.  

« Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.

«Перспектива» занимает второе место по распространению в государственных школах.

Основная миссия программы — научить ребёнка учиться: ставить цели, самостоятельно находить ответы и не терять интереса к знаниям.  

Цель УМК «ПЕРСПЕКТИВА»   В отличие от традиционного метода, система Петерсон подразумевает, что до всех решений ребёнок должен дойти сам. Ученикам сначала даётся более сложное задание, чем они могут решить, они высказывают идеи, предлагают варианты и, в конце концов, под руководством педагога узнают новое. Дети приобретают важные навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений и изобретать свои, критически оценивать информацию.   Данная система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на зазубривание. Упор в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, в результате ученики осваивают навык создавать алгоритмы и выводить формулы самостоятельно.. Те, кого считали отстающими, начав заниматься по системе Петерсон, зачастую выравниваются и становятся успевающими учениками.

Цель УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

В отличие от традиционного метода, система Петерсон подразумевает, что до всех решений ребёнок должен дойти сам. Ученикам сначала даётся более сложное задание, чем они могут решить, они высказывают идеи, предлагают варианты и, в конце концов, под руководством педагога узнают новое. Дети приобретают важные навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений и изобретать свои, критически оценивать информацию.

Данная система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на зазубривание. Упор в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, в результате ученики осваивают навык создавать алгоритмы и выводить формулы самостоятельно.. Те, кого считали отстающими, начав заниматься по системе Петерсон, зачастую выравниваются и становятся успевающими учениками.

Содержание программы

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

Русский язык Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.

Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Информатика . Авторы : Рудченко Т.А., Семенов А.Л.

Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Шипилова Н.В. и другие.

Физическая культура Физическая культура Автор: Матвеев А.П. Физическая культура¹ Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

Основы религиозных культур и светской этики¹ 4 класс.  Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.  Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.  Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков: Английский язык¹  «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс  «Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс.  Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие.  Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.  ‍ Немецкий язык  Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.  «Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р. ‍ Французский язык¹  «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.  «Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. ‍ Испанский язык 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Изучение иностранных языков:

Английский язык¹ «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс «Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс. Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие. Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. «Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык¹ «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. «Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски. Для учителей разработаны «технологические карты » уроков — электронные методические пособия, которые содержат: цели и задачи уроков, планируемые результаты, алгоритмы ведения уроков, связи с другими школьными предметами, материалы для проверочных работ. На официальном сайте издательства также есть комментарии авторов, разработки уроков, статьи по теме и ответы психологов на частые вопросы учителей и родителей.

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты » уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

цели и задачи уроков,

планируемые результаты,

алгоритмы ведения уроков,

связи с другими школьными предметами,

материалы для проверочных работ.

На официальном сайте издательства также есть комментарии авторов, разработки уроков, статьи по теме и ответы психологов на частые вопросы учителей и родителей.

Особенности программы

Методика «Перспективы» основана на « деятельностном подходе », за разработку которого Людмила Георгиевна получила премию Президента РФ в области образования в 2002 году. Его суть в том, чтобы не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём. 

Принципы своей программы автор формулирует так:

«Хочу учиться!». Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.

«В здоровом теле — здоровый дух!». Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком. 

«Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.

«Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках. 

Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию.  Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории. 

Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме. Например, правила русского языка в учебнике показываются в виде диалогов между профессором Самоваровым и школьниками Аней и Ваней. Теорию всегда дополняют творческие, исследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию. 

Кроме обучения и развития, программа уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию: семейным ценностям, любви к большой и малой Родине, традициям своего народа, национальной культуре и истории. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!