СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен анализ просмотренного урока одного из учителей Лицея г.Уфы

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока английского языка»

Тема урока: “Sights of London”

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения поставленных задач

Цели урока:

1. Образовательная:

- формирование целостного представления о культуре страны изучаемого языка, приобщение к ней.

2. Воспитательная:

- воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей;

- воспитание самостоятельности;

- расширение кругозора.

3. Развивающая:

- развитие навыков монологического высказывания;

- развитие навыков работы в группе;

- развитие навыков употребления нужных лексических и грамматических единиц по теме изучаемого материала.

Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Поставленная дидактическая задача урока строго соответствует отобранному содержанию по данной теме. Методы и приемы, наблюдаемые в ходе урока, позволили результативно решить данную дидактическую задачу.

Содержание урока

Содержание урока полностью соответствует содержанию программы и данного учебника и подразумевает поэтапное и системное обобщение и закрепление полученных знаний. На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Материал подобран согласно темы урока, полученные знания применены на практике (туристическое агентство). Материал соответствует ранее пройденному, присутствует метапредметная связь.

Методы обучения

Разнообразные методы и приемы обучения соответствуют плану работы и решению поставленной цели занятия. Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка.

Формы обучения

Во время урока использовались разные формы работы, фронтальная, групповая, коллективная. Все использованные формы соответствуют решению дидактической задачи урока. Выбранные для данного урока задания позволили оценить подготовленность всех участников урока и решить основные его задачи.

Результативность урока

Карточки с оценками для групповой работы и наклейки в виде руки были целесообразно и эффективно использованы в качестве оценивания работы и рефлексии. Положительные оценки и положительный цвет руки указывают на высокую результативность проделанной работы.

Практическая направленность урока

Самый действенный способ изучения на данном уроке – полное погружение в изучаемый язык. Практически весь урок учитель говорил на английском языке, без перевода на русский. Слова и предложения из упражнений практически не переводились. В этом и заключается практическая значимость урока.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Во время урока была продемонстрирована самостоятельная работа в виде презентации достопримечательностей Лондона по задумке от разных туристических агентств. Для оценки контроля сформированности страноведческих знаний дети самостоятельно выполняли сканворд, составляли предложения в тетради (столицы стран, входящих в состав Великобритании). Для оценивания уровня сформированности грамматических навыков (употребление артикля с названиями достопримечательностей) – работа с видео. Сканворд в конце урока – это еще один вид самостоятельной работы на уроке.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Предметные:

- развивать умения систематизировать старые и новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;

- развитие лексико-грамматических навыков по теме «Определенный артикль»;

- развитие навыков диалогической речи, приобретение новых страноведческих знаний.

Личностные:

- ориентирование в системе моральных норм и ценностей;

- формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

- умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные результаты: Обучающиеся научаться: рассказывать о достопримечательностях Лондона, употреблять определенный артикль с именами собственными.

Обучающиеся получат возможность: закрепить свои страноведческие знания, совершенствовать навыки чтения и устной речи, развивать навыки вопросно-ответной работы;

Регулятивные:

- целеполагание и планирование своей деятельности, контролируют и оценивают свои действия.

Познавательные:

- применять полученные знания в практической деятельности, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы

Коммуникативные: приобретают опыт в общении со сверстниками.

Формирование ИКТ-компетентности

В процессе урока очень активно применялось интерактивное оборудование. Исходя из просмотра урока, можно сделать вывод, что ученики 5 класса достаточно хорошо владеют данным средством обучения.

Структура урока

Урок начался с традиционного организационного момента, за которым последовали фонетическая и речевая разминки. Учитель представил детям план работы на уроке, после чего началась основная часть. В конце урока была проведена рефлексия, оглашены оценки за урок и запись домашнего задания. Урок построен по четкой структуре, которая отвечает требованиям ФГОС и соответствует поставленной дидактической задаче.

Педагогический стиль

На уроке была доброжелательная атмосфера. Учитель работал на уроке в соответствие с нормами педагогической этики. Прослеживалось уважение к ученикам и к культуре изучаемого языка, ее традициям. Немного смутило отсутствие определенного артикля перед некоторыми частями речи, где они нужны по правилам (the next, the first).

 

Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС, построен педагогически правильно. Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа. Поставленные задачи были решены, цели достигнуты путем применения разного рода форм и методов работы на уроке.

Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.