СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока биологии по теме "Жизнедеятельность организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока биологии в 6 классе по теме "Жизнедеятельность организмов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока биологии по теме "Жизнедеятельность организмов"»

Анализ урока

Предмет: биология

Класс: 6

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения: 14. 01.2019 г.

Тема: «Жизнедеятельность организмов. Зачет №2»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о системах живых организмов, особенностях их строения и жизнедеятельности.

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности живых организмов;

- продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов;

Закрепить знания об особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.

Развивающие:

-развивать понятие о растении как живом организме, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;

- продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.

- способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, развивать мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- содействовать воспитанию интереса к биологии.

Задачи урока: создать условия для развития:

1.предметных компетенций посредством раскрытия основных процессов жизнедеятельности растительного организма, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;

2.общепредметных компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и логической рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

-коммуникативных посредством развития умений диалогической и монологической речи через организацию работы в паре;

-социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы впаре.

Тип урока: урок – консультация, обобщения и систематизации знаний, зачет

Предметные УУД: выявление взаимосвязи между особенностями их строения и функциями, между работой органов и системой органов организма

Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, работать в паре.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: групповая технология, «мозговой штурм» (проблемные задачи), тестирование, использование ИКТ.


Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодняшний урок будет насыщенным, и, надеюсь, интересным. Поэтому прошу быть максимально собранными, наблюдательными и внимательными.

2.Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

Вспомните, какими признаками обладают все живые организмы?

Ученики совместно с учителем вспоминают признаки живых организмов.

Демонстрация слайдов презентации

Давайте подумаем, какова цель нашего урока. На доске записаны слова в помощь. Закончите предложение, вставив нужные слова «Доказать, что растения и животные - …………………организмы, что все процессы ………….растений и животных………….между собой и окружающей …………».

«Мозговой штурм»

1.Что такое фотосинтез?

2.Что такое гетеротрофное питание? Приведите примеры растительноядных животных.

3.Какие органы дыхания животных вы знаете.

4.Что такое нисходящий поток? По каким проводящим тканям он осуществляется?

5.Каково значение сердца в транспорте веществ у животных? Возможно ли движение крови в обратном направлении?

6.Какие функции выполняет лист в жизни растения?

Задания на сравнение и соотношение понятий и процессов.

Соотнесите понятия к процессу:

1.солнце;

2.вода;

3. углекислый газ; А) Дыхание

4.охлаждение;

5.кислород ; Б) Фотосинтез 6.устьице;

7.свет; В) Испарение

8.корень;

9.ночь;

10.крахмал.




Выберите верные утверждения.

1) только растения могут поглощать энергию солнечного излучения;

2) всех хищников необходимо уничтожать;

3) питание растений воздухом называется воздушным питанием;

4) с помощью хлорофилла, света, углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара);

5) все наземные животные дышат лёгкими;

6) автотрофы - организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических;

7) все водные обитатели дышат кислородом, растворённым в воде;

8) самая совершенная система переноса веществ – кровеносная;

9) тромбоциты участвуют в дыхании;

10) деревья вблизи уличных фонарей позже сбрасывают листья.

Заполните таблицу

Дыхание

Фотосинтез

Поглащается

Поглащается

Выделяется

Выделяется

Время суток

Время суток

В каких клетках

В каких клетках

Органические вещества

Органические вещества

Энергия

Энергия

Индивидуальные проверочные тесты

Учащаяся выполняет тестовую работу, осуществляет самопроверку и работает с таблицей «Личный результат» заполняет эту таблицу и ставит сама себе оценку, за свои знания по теме « Процессы жизнедеятельности в живых организмах»

Рефлексия деятельности.

Сегодня на уроке:

было интересно…

скучно…..

Что этот урок мне дал в жизни?

Мне показалось важным…

Своей работой на уроке я:

довольна…

я недовольна, потому что

9. Подведение итогов урока.

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Изложение ведется последовательно, логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: групповая технология, «мозговой штурм» (проблемные задачи), тестирование, использование ИКТ. Взаимоотношения учителя и учащейся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала.

Оценка - «3»-1, (Ершова Рада)


Медленный темп работы,

затруднения в умении анализировать

материал, выделять главное,

заполнять таблицу,делать выводы

Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся,

развитие умения обобщать, делать выводы.

С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!