Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны. 1.Мотивация к учебной деятельности. - Сегодняшний урок будет насыщенным, и, надеюсь, интересным. Поэтому прошу быть максимально собранными, наблюдательными и внимательными. 2.Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. Вспомните, какими признаками обладают все живые организмы? Ученики совместно с учителем вспоминают признаки живых организмов. Демонстрация слайдов презентации Давайте подумаем, какова цель нашего урока. На доске записаны слова в помощь. Закончите предложение, вставив нужные слова «Доказать, что растения и животные - …………………организмы, что все процессы ………….растений и животных………….между собой и окружающей …………». «Мозговой штурм» 1.Что такое фотосинтез? 2.Что такое гетеротрофное питание? Приведите примеры растительноядных животных. 3.Какие органы дыхания животных вы знаете. 4.Что такое нисходящий поток? По каким проводящим тканям он осуществляется? 5.Каково значение сердца в транспорте веществ у животных? Возможно ли движение крови в обратном направлении? 6.Какие функции выполняет лист в жизни растения? Задания на сравнение и соотношение понятий и процессов. Соотнесите понятия к процессу: 1.солнце; 2.вода; 3. углекислый газ; А) Дыхание 4.охлаждение; 5.кислород ; Б) Фотосинтез 6.устьице; 7.свет; В) Испарение 8.корень; 9.ночь; 10.крахмал. Выберите верные утверждения. 1) только растения могут поглощать энергию солнечного излучения; 2) всех хищников необходимо уничтожать; 3) питание растений воздухом называется воздушным питанием; 4) с помощью хлорофилла, света, углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара); 5) все наземные животные дышат лёгкими; 6) автотрофы - организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических; 7) все водные обитатели дышат кислородом, растворённым в воде; 8) самая совершенная система переноса веществ – кровеносная; 9) тромбоциты участвуют в дыхании; 10) деревья вблизи уличных фонарей позже сбрасывают листья. Заполните таблицу Дыхание | Фотосинтез | Поглащается | Поглащается | Выделяется | Выделяется | Время суток | Время суток | В каких клетках | В каких клетках | Органические вещества | Органические вещества | Энергия | Энергия | Индивидуальные проверочные тесты Учащаяся выполняет тестовую работу, осуществляет самопроверку и работает с таблицей «Личный результат» заполняет эту таблицу и ставит сама себе оценку, за свои знания по теме « Процессы жизнедеятельности в живых организмах» Рефлексия деятельности. Сегодня на уроке: было интересно… скучно….. Что этот урок мне дал в жизни? Мне показалось важным… Своей работой на уроке я: довольна… я недовольна, потому что… 9. Подведение итогов урока. Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Изложение ведется последовательно, логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: групповая технология, «мозговой штурм» (проблемные задачи), тестирование, использование ИКТ. Взаимоотношения учителя и учащейся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Оценка - «3»-1, (Ершова Рада) |