СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока (ФГОС)»

Анализ урока (ФГОС)

Учитель Грудзинская Анна Евгеньевна Дата 23.03 2022

Класс : 4

Предмет: Математика

Автор учебника УМК «Школа России» М.И. Моро

Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Самоанализ урока

1.Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Урок проведен по УМК «Школа России» автор М.И. Моро

2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний. Цель: познакомить учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствовать навык решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять деление на двузначное число;

  • уметь выполнять задания творческого характера;

  • знать алгоритм деления на двузначное число.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.


В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и планируемым результатам.

Урок я провела в конце 3 четверти. Это первый по счету урок в теме

« Деление на двузначное и трехзначное число». Усвоению этого материала предшествовало знакомство обучающихся с делением на числа оканчивающимися нулями.

В классе 4 хорошиста и 2 троечника. При планировании данного урока я учла возрастные особенности учеников начальных классов и реальные возможности учеников своего класса.

Метод: словесный, проблемный, наглядный

При проведении устного счета детям я предложила групповую и парную работу. К формированию групп я подошла творчески. В начале урока ученики выбрали: девочки цветочки, а мальчики листочки. Группы были распределены по их выбору. Все работали с увлечением, с предложенными заданиями справились. Они обобщили и закрепили свои знания полученные на предыдущих уроках.

Тема урока была выведена учениками. Была создана проблемная ситуация, которая успешно разрешена детьми. Дети должны были распределить математические выражения на две группы: деление на однозначное число и деление на двузначное число. Они правильно сказали, что умеют делить на однозначное число, но не могут делить на двузначное. Они правильно сформулировали тему урока. Было предложено упражнение из учебника. Я дифференцировала задания. более сильные ученики решали сложные задания, слабые выполняли деление по алгоритму. Задания были репродуктивного и поискового характера. Заданий поискового характера было больше. Дети доказывали, объясняли, сравнивали, оценивали, находили ошибки. В основном дети работали самостоятельно. Они решали примеры, составили план решения задачи, работали по разноуровневым карточкам. На уроке я использовала различные методы познания: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение. На уроке создана ситуация успеха. Был доброжелательный тон, детей я старалась поддержать и похвалить., были созданы благоприятные условия для развития детей. Общение велось в диалоговой форме. Осуществлялась обратная связь ученик-учитель. Установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для соучастия ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Нужно, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы, способности, для этого я обращалась за помощью к детям, посильной для них, при объяснении нового материала. На уроке была фронтальная работа: при объяснении нового материала и решении задачи, групповая при устном счете, индивидуальная при выполнении работы по карточкам. Целесообразно в соответствии с темой урока были использованы средства обучения: презентация, учебник, карточки, толковый словарь. Наглядный материал использовала в качестве иллюстраций, для решения обучения деления на двузначное число. Наглядный материал был достаточен и уместен. На всех этапах урока дети проводили самоконтроль и самооценку. На уроке с помощью заданий я развивала внимание, воображение, мышление, память и речь. Соблюдала ритмичность урока: материал чередовался различной степени трудности, на уроке была проведена динамическая пауза. Дети активно на ней двигались. Домашнее задание было задано в оптимальном объеме и творчески.

В целом я осталась довольна и процессом урока, и работой детей, и его результатами. Дети работали инициативно, с интересом, активно выражали свои мысли. Бесспорно, мы будем еще работать по этой теме.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!