СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий самоанализ проведённого урока по географии в 8 классе школы для глухих детей по теме "Часть света - АЗИЯ" географическое положение Азии.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 МОН ДНР

Предмет: география материков и океанов

Класс – 8

В классе обучается 10 учеников

3 девочки, 7 мальчиков.

2 ученика – слабослышащие, 8 – имеют разные группы глухоты.

(Краткий анализ посещённого урока)

Учитель географии: Иванов М.

Тема: особенности географического положения Азии.

Тип урока: урок закрепления знаний. умений и навыков

Цель урока: формировать представления обучающихся об особенностях географического положения Азии.

Задачи урока: продолжить работу над формированием практических умений в работе с географической картой (определение географического положения, размеров Азии, используя вычислительные навыки); развивать умения применять ранее полученные знания и навыки в решении учебных задач; воспитывать интерес к географическим знаниям, формировать чувства самостоятельности, закреплять умения работать в паре; следить за внятностью произношения и развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

- приобретение знаний об особенностях географического положения Азии;

- закреплять умения работать с источниками географической информации (настенные географические карты, карты атласа, контуром).

- решать поставленные учебные задачи;

- оценивать свою работу на уроке;

- работать с географическими картами, индивидуальными карточками

- ученик должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками

Сегодняшний урок в системе уроков «Часть света - Азия» первый, а в системе общей темы «Материк Евразия» - 12 часов. Содержание урока соответствует требованиям учебной программы. На уроке применялись различные формы, виды учебной деятельности: вступительное слово, вопросы, дополнить предложения, разбор смысла прочитанного, способствующие определению темы урока. Соблюдался принцип в деятельности учителя и ученика: сотрудничество, наглядность, доступность, научность.

Урок состоял из следующих этапов: организационный этап, речевая зарядка, актуализация знаний, сообщение темы, задач урока, усвоение новых знаний, первичное закрепление изученного, информация о домашнем задании, рефлексия.

Выбранная структура урока наиболее рациональна в работе с детьми с нарушением слуха. Основное время было затрачено на работу над темой урока. Были изготовлены таблицы, карточки, контур Азии с использованием шаблона.

На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на уроке географии: оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических методов.

Ученикам был предложен небольшой текст для чтения и созданы условия для его осмысленного восприятия. Учащиеся выполняли индивидуальные задания. Контроль за усвоением ЗУН организовал в течение всего урока; в форме беседы, ответов на вопросы, высказывание мнения, размышления.

Кабинет на уроке работал на достижение максимальных результатов. Хорошая работоспособность обучающихся поддерживалась за счёт смены видов деятельности: чтение текста, ответы на вопросы, работы с географическими картами, работа с индивидуальными заданиями, «Квадрат».

Психологическая атмосфера положительная, способствовала успешному проведению урока.

Время использовалось рационально, удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Класс, в котором проводился урок, является базовым для меня, как учителя географии. Все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Уровень успеваемости на должном уровне. На «5» - учатся Маякин Р., Соловьёв Н., Оридорога М., Волков Д, Горбач А. на «4» программный материал усваивают: Ряшко В., Лисниченко Э., Кравцова О. , Холостяков М.,, Низомов Х.

При планировании урока были учтены реальные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности для создания на уроке ситуации успеха и комфорта для каждого ученика. В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Ребята занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельной работы, переноса знаний в иную учебную ситуацию, коммуникации. Всегда активны, энергичны, быстро включаются в работу, активны на протяжении всего урока, но при условии постановки перед ними новых интересных заданий.