Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 МОН ДНР
Предмет: география материков и океанов
Класс – 8
В классе обучается 10 учеников
3 девочки, 7 мальчиков.
2 ученика – слабослышащие, 8 – имеют разные группы глухоты.
(Краткий анализ посещённого урока)
Учитель географии: Иванов М.
Тема: особенности географического положения Азии.
Тип урока: урок закрепления знаний. умений и навыков
Цель урока: формировать представления обучающихся об особенностях географического положения Азии.
Задачи урока: продолжить работу над формированием практических умений в работе с географической картой (определение географического положения, размеров Азии, используя вычислительные навыки); развивать умения применять ранее полученные знания и навыки в решении учебных задач; воспитывать интерес к географическим знаниям, формировать чувства самостоятельности, закреплять умения работать в паре; следить за внятностью произношения и развивать слуховое восприятие.
Планируемые результаты
предметные | метапредметные | личностные |
- приобретение знаний об особенностях географического положения Азии; - закреплять умения работать с источниками географической информации (настенные географические карты, карты атласа, контуром). | - решать поставленные учебные задачи; - оценивать свою работу на уроке; - работать с географическими картами, индивидуальными карточками | - ученик должен обладать: - ответственным отношением к учению, готовностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Сегодняшний урок в системе уроков «Часть света - Азия» первый, а в системе общей темы «Материк Евразия» - 12 часов. Содержание урока соответствует требованиям учебной программы. На уроке применялись различные формы, виды учебной деятельности: вступительное слово, вопросы, дополнить предложения, разбор смысла прочитанного, способствующие определению темы урока. Соблюдался принцип в деятельности учителя и ученика: сотрудничество, наглядность, доступность, научность.
Урок состоял из следующих этапов: организационный этап, речевая зарядка, актуализация знаний, сообщение темы, задач урока, усвоение новых знаний, первичное закрепление изученного, информация о домашнем задании, рефлексия.
Выбранная структура урока наиболее рациональна в работе с детьми с нарушением слуха. Основное время было затрачено на работу над темой урока. Были изготовлены таблицы, карточки, контур Азии с использованием шаблона.
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся с нарушением слуха на уроке географии: оптимальное сочетание словесных, наглядных, практических методов.
Ученикам был предложен небольшой текст для чтения и созданы условия для его осмысленного восприятия. Учащиеся выполняли индивидуальные задания. Контроль за усвоением ЗУН организовал в течение всего урока; в форме беседы, ответов на вопросы, высказывание мнения, размышления.
Кабинет на уроке работал на достижение максимальных результатов. Хорошая работоспособность обучающихся поддерживалась за счёт смены видов деятельности: чтение текста, ответы на вопросы, работы с географическими картами, работа с индивидуальными заданиями, «Квадрат».
Психологическая атмосфера положительная, способствовала успешному проведению урока.
Время использовалось рационально, удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Класс, в котором проводился урок, является базовым для меня, как учителя географии. Все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Уровень успеваемости на должном уровне. На «5» - учатся Маякин Р., Соловьёв Н., Оридорога М., Волков Д, Горбач А. на «4» программный материал усваивают: Ряшко В., Лисниченко Э., Кравцова О. , Холостяков М.,, Низомов Х.
При планировании урока были учтены реальные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности для создания на уроке ситуации успеха и комфорта для каждого ученика. В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Ребята занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельной работы, переноса знаний в иную учебную ситуацию, коммуникации. Всегда активны, энергичны, быстро включаются в работу, активны на протяжении всего урока, но при условии постановки перед ними новых интересных заданий.