СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Внутренние воды Африки". Оценка анализа урока.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии в 7 классе»

Анализ урока географии 05.12.17г.

Класс: 7 класс

Тема урока: «Внутренние воды Африки».

Цели:называть и показывать реки и озёра, источники питания рек, объяснять особенности режима и питания рек, их характера течения, зависимости от климата,развивать умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

-формировать интерес к предмету.

Задачи:
образовательные: сформировать представления о реках и озерах Африки, расположением на материке, выявить закономерность размещения рек в зависимости от климата;


развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на уроках географии на практике;развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать познавательный интерес к географии, развитие и коррекция пространственного мышления через специально подобранных заданий;



воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на значение воды в природе и для жизни человека) и формирование у них бережного отношения к природе, создавать психологически комфортные , адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения, формировать элементы научного мировоззрения учащихся.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint , карточки для работы в группах, листы самооценки и рефлексии. Физическая карта Африки

Структура урока:

1.Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Первичное закрепление знаний.

5.Контроль и коррекция знаний учащихся.

6.Инструктаж по домашнему заданию.

7. Подведение итогов.

8.рефлексия

Обоснование выбора формы проведения данного урока, его место в системе других уроков.

В предыдущих классах ребята знакомятся с реками, на данном уроке расширяются их представления о них, зависимости рек от рельефа и климата. Кроме того этот урок играет важное значение для последующего изучения природы материка.

Соотношение поставленных целей урока с его результатом, выявление возможных причин успеха или неудач: Цель и задачи, поставленные на уроке, выполнены. Содержание урока соответствует поставленным целям, которые формулируются с позиции ученика. Проведение урока в игровой форме всегда вызывает интерес учащихся к предмету. На этапе «Рефлексия» учащиеся отметили, что урок им понравился, радовались своим успехам, сделали выводы о том, что каждый человек должен чувствовать свою ответственность за состояние климата планеты.

Хочется отметить, что ребята хорошо помнят материал предыдущих уроков. Обучающиеся активно работали, отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы и обобщения.

Обоснование выбора типа урока: 

На данном уроке ребята вспоминают ранее изученный материал, получают новую информацию по теме. На уроке использовались фронтальная форма познавательной деятельности, групповая и индивидуальная. Они предполагают одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи. Использовались разнообразные методы обучения: словесные, объяснительно-иллюстративный, сравнение, сопоставление, проблемно-поисковый и самоконтроля, практический.

Оценка результатов урока: В течение всего урока поддерживался благоприятный психологический климат, царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась чередованием лёгкого и трудного материала. Работали с атласом и картой.

Задание1. Нанесите на к/к реки и озера Африки-Раб тетрадь стр.66

Покажите по карте реки и озера Африки.(работа с атласом7 класс)

Задание 2.Установите соответствие,стр.66

Задание3.работа в группах- творческое задание «Бой с тенью», раб.тетрадьстр.67

Задание4.Заполни пропуски, раб.тетрадь стр.64

В Африке есть реки, которые разливаются во время обильных дождей а затем в сухой период пересыхают. Они называются-??? (работа с учебником, стр. 275 это ВАДИ

Запишите в словарик

Физминутка (музыкальная пауза)

А что вы можете сказать про реки и озера в Африке?.

(выступления учащихся)

Сайд 3. «Водопад Виктория на р.Замбези)

4.Первичное закрепление знаний

Игра «Третий лишний»

5.Контроль и коррекция знаний учащихся

Тесты для учащихся(на компьютере, работа в парах).

Объясните, почему:
1) Для рек Африки характерно обилие порогов и водопадов. (^ Реки Африки пересекают уступы плоскогорий.)
2)Конго - самая полноводная река Африки. (Протекает по влажной экваториальной области.) 
3)Нил разливается в низовьях в начале осени, несмотря на полное бездождье. (^ В верховьях Нила особенно много осадков выпадает в летний период.)
4)Нил в среднем в нижнем течении теряет много воды на испарение. (В среднем и нижнем течениях протекает по пустыни и не получает притоков.)
5)В Сахаре совсем нет рек с постоянным течением, встречаются вади. (^ Очень мало выпадает осадков.)
6)Бассейн рек Атлантического океана больше бассейна рек Индийского океана. (Поверхность Африки приподнята в восточной части.)
7)Озеро Танганьика отличается большими глубинами и крутыми склонами. (^ Располагается в области разломов.)
8)Площадь озера Чад резко изменяется. (Резки колебания в выпадении осадков, озеро мелководное, бессточное.)
Контроль за усвоением знаний организован поэтапно, в конце урока был подведён результат. Этап закрепления показал высокий уровень усвоения материала. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Инструктаж по домашнему заданию и рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!