Анализ урока географии 05.12.17г.
Класс: 7 класс
Тема урока: «Внутренние воды Африки».
Цели:называть и показывать реки и озёра, источники питания рек, объяснять особенности режима и питания рек, их характера течения, зависимости от климата,развивать умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;
-формировать интерес к предмету.
Задачи:
образовательные: сформировать представления о реках и озерах Африки, расположением на материке, выявить закономерность размещения рек в зависимости от климата;
развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на уроках географии на практике;развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать познавательный интерес к географии, развитие и коррекция пространственного мышления через специально подобранных заданий;
воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на значение воды в природе и для жизни человека) и формирование у них бережного отношения к природе, создавать психологически комфортные , адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения, формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint , карточки для работы в группах, листы самооценки и рефлексии. Физическая карта Африки
Структура урока:
1.Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Первичное закрепление знаний.
5.Контроль и коррекция знаний учащихся.
6.Инструктаж по домашнему заданию.
7. Подведение итогов.
8.рефлексия
Обоснование выбора формы проведения данного урока, его место в системе других уроков.
В предыдущих классах ребята знакомятся с реками, на данном уроке расширяются их представления о них, зависимости рек от рельефа и климата. Кроме того этот урок играет важное значение для последующего изучения природы материка.
Соотношение поставленных целей урока с его результатом, выявление возможных причин успеха или неудач: Цель и задачи, поставленные на уроке, выполнены. Содержание урока соответствует поставленным целям, которые формулируются с позиции ученика. Проведение урока в игровой форме всегда вызывает интерес учащихся к предмету. На этапе «Рефлексия» учащиеся отметили, что урок им понравился, радовались своим успехам, сделали выводы о том, что каждый человек должен чувствовать свою ответственность за состояние климата планеты.
Хочется отметить, что ребята хорошо помнят материал предыдущих уроков. Обучающиеся активно работали, отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы и обобщения.
Обоснование выбора типа урока:
На данном уроке ребята вспоминают ранее изученный материал, получают новую информацию по теме. На уроке использовались фронтальная форма познавательной деятельности, групповая и индивидуальная. Они предполагают одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи. Использовались разнообразные методы обучения: словесные, объяснительно-иллюстративный, сравнение, сопоставление, проблемно-поисковый и самоконтроля, практический.
Оценка результатов урока: В течение всего урока поддерживался благоприятный психологический климат, царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась чередованием лёгкого и трудного материала. Работали с атласом и картой.
Задание1. Нанесите на к/к реки и озера Африки-Раб тетрадь стр.66
Покажите по карте реки и озера Африки.(работа с атласом7 класс)
Задание 2.Установите соответствие,стр.66
Задание3.работа в группах- творческое задание «Бой с тенью», раб.тетрадьстр.67
Задание4.Заполни пропуски, раб.тетрадь стр.64
В Африке есть реки, которые разливаются во время обильных дождей а затем в сухой период пересыхают. Они называются-??? (работа с учебником, стр. 275 это ВАДИ
Запишите в словарик
Физминутка (музыкальная пауза)
А что вы можете сказать про реки и озера в Африке?.
(выступления учащихся)
Сайд 3. «Водопад Виктория на р.Замбези)
4.Первичное закрепление знаний
Игра «Третий лишний»
5.Контроль и коррекция знаний учащихся
Тесты для учащихся(на компьютере, работа в парах).
Объясните, почему:
1) Для рек Африки характерно обилие порогов и водопадов. (^ Реки Африки пересекают уступы плоскогорий.)
2)Конго - самая полноводная река Африки. (Протекает по влажной экваториальной области.)
3)Нил разливается в низовьях в начале осени, несмотря на полное бездождье. (^ В верховьях Нила особенно много осадков выпадает в летний период.)
4)Нил в среднем в нижнем течении теряет много воды на испарение. (В среднем и нижнем течениях протекает по пустыни и не получает притоков.)
5)В Сахаре совсем нет рек с постоянным течением, встречаются вади. (^ Очень мало выпадает осадков.)
6)Бассейн рек Атлантического океана больше бассейна рек Индийского океана. (Поверхность Африки приподнята в восточной части.)
7)Озеро Танганьика отличается большими глубинами и крутыми склонами. (^ Располагается в области разломов.)
8)Площадь озера Чад резко изменяется. (Резки колебания в выпадении осадков, озеро мелководное, бессточное.)
Контроль за усвоением знаний организован поэтапно, в конце урока был подведён результат. Этап закрепления показал высокий уровень усвоения материала. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Инструктаж по домашнему заданию и рефлексия