1.Организационный этап- Приветствие, учитель настраивает учащуюся на положительное сотрудничество. 2.Работа над темой урока: Учитель: Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Задание: на стр. 87 пар.11 найдите, какие структуры относятся к правоохранительным органам и в чем назначение каждой. Учитель: Закон – нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой. Какие бывают законы? (основной и обыкновенные). Что вы знаете о конституции? (диалог учителя по высказываниям учеников) А что бы вы хотели узнать про конституцию? Формируется план урока : 1. Что такое Конституция? 2.Этапы развития Конституции. 3.Особенности Конституции РФ. 4.Структура Конституции. 5.Основы конституционного строя России. Учащиеся находят определение понятия Конституция в пар. 12. Учитель: в чем особенности конституции? (1.она обладает высшей юридической силой. 2.все статьи конституции имеют прямое действие.) Работа с материалами Конституции: Откройте Конституцию РФ и посмотрите, из каких частей она состоит? Каким разделом открывается Конституция? (Преамбулой). Прочитайте и скажите, какие общечеловеческие ценности провозглашает наша Конституция? Преамбула – это вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции. Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей. Задание: на стр.105 найдите ответ: что такое конституционный строй? Учитель: Принципы конституционного строя, включённые в Конституцию: • человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2) • суверенитет её многонационального народа (ст.3), что означает – верховенство народной власти, право народа быть носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ; • государственный суверенитет РФ (ст.4), означающий, что государственная власть в РФ едина, верховна и независима; • разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную (ст.10), означающий, что органы законодательной, исполнительной, судебной власти • Россия – социальное государство (ст.7). • установление рыночной экономики. Это проявляется в признании и защите различных форм собственности, частной, государственной, муниципальной и иных (ст.8,9); • идеологическое и политическое многообразие (ст.13) • Россия – советское государство. 3. Закрепление материала Учитель: итак, подведем итоги урока. 1. Продолжите фразу: Я узнал, что…. Конституция_________________. Закрепляет__________________. Является____________________. Обладает____________________. Отличается__________________. Характеризуется_____________. Проверка результатов. -Определите, кто поможет защитить ваши права в следующих ситуациях: 1. Вам угрожают расправой, украли телефон (полиция); 2. Соседи затопили вашу квартиру и не желают компенсировать причиненный ущерб (суд); 3. Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокуратура). |