СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока Обществознания, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока Обществознания, 9 класс»

Предмет: обществознание

Класс: 9

Учитель: Казанцева Н.В.

Дата проведения: 18.02.2020г.

Тема: Правоохранительные органы.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

Цель урока: сформировать представления о Конституции РФ, как о документе высшей юридической силы, определяющим принципы устройства государства и общества.

Задачи урок

закрепить значимость правоохранительных органов и Конституции РФ:

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать у обучающихся представления о сущности терминов: «правоохранительные органы», «Конституция», «конституционный строй»;

- обозначить для обучающихся отличительные черты Конституции от остальных законов Российской Федерации.

Метапредметные:

- способствовать формированию навыка работы с документами;

- продолжать формировать навыки грамотной устной речи, через демонстрацию результатов работы группы.

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение к Конституции РФ, правоохранительным органам РФ.



Цель посещения:

Анализ урока



Положительные моменты

Отрицательные моменты

1.Организационный этап- Приветствие, учитель настраивает учащуюся на положительное сотрудничество.

2.Работа над темой урока:

Учитель: Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним.

Задание: на стр. 87 пар.11 найдите, какие структуры относятся к правоохранительным органам и в чем назначение каждой.

Учитель: Закон – нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой.

Какие бывают законы? (основной и обыкновенные).

Что вы знаете о конституции? (диалог учителя по высказываниям учеников)

А что бы вы хотели узнать про конституцию?

Формируется план урока :

1. Что такое Конституция?

2.Этапы развития Конституции.

3.Особенности Конституции РФ.

4.Структура Конституции.

5.Основы конституционного строя России.

Учащиеся находят определение понятия Конституция в пар. 12.

Учитель: в чем особенности конституции? (1.она обладает высшей юридической силой. 2.все статьи конституции имеют прямое действие.)

Работа с материалами Конституции: Откройте Конституцию РФ и посмотрите, из каких частей она состоит?

Каким разделом открывается Конституция? (Преамбулой).

Прочитайте и скажите, какие общечеловеческие ценности провозглашает наша Конституция? Преамбула – это вступительная, вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.

Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей.

Задание: на стр.105 найдите ответ: что такое конституционный строй?

Учитель: Принципы конституционного строя, включённые в Конституцию:

• человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2)

• суверенитет её многонационального народа (ст.3), что означает – верховенство народной власти, право народа быть носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ;

• государственный суверенитет РФ (ст.4), означающий, что государственная

власть в РФ едина, верховна и независима;

• разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную (ст.10),

означающий, что органы законодательной, исполнительной, судебной власти

• Россия – социальное государство (ст.7).

• установление рыночной экономики. Это проявляется в признании и защите

различных форм собственности, частной, государственной, муниципальной и иных

(ст.8,9);

• идеологическое и политическое многообразие (ст.13)

• Россия – советское государство.

3. Закрепление материала

Учитель: итак, подведем итоги урока.

1. Продолжите фразу: Я узнал, что….

Конституция_________________.

Закрепляет__________________.

Является____________________.

Обладает____________________.

Отличается__________________.

Характеризуется_____________.

Проверка результатов.

-Определите, кто поможет защитить ваши права в следующих ситуациях:

1. Вам угрожают расправой, украли телефон (полиция);

2. Соседи затопили вашу квартиру и не желают компенсировать причиненный ущерб (суд);

3. Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались (прокуратура).



При работе по структуризации найденной информации возникли трудности























Краткие выводы и предложения:


Методические рекомендации:

С методическими рекомендациями согласен / не согласен______________

(подпись)

Подпись анализирующего урок ________________________________