Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по физической культуре»
Я проводила урок физической культуры в 4 классе, по теме материала «Овладение техникой спринтерского бега, развитие скоростных способностей» для учащихся основной медицинской группы.
Перед собой я поставила цель урока: повышение двигательной активности обучающихся средствами лёгкой атлетики.
Выбрала следующие задачи.
- разучить комбинацию базовых упражнений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развивать скорость, силу, выносливость средствами здоровьясбережения/
Тема урока выбрана не случайно, ведь спринтерский бег является основным составляющим для успешной сдачи норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне», упражнения укрепляют мышцы стопы и туловища.
Учащиеся достаточно активны, и данные особенности были учтены в процессе подготовки урока.
Занятие проводится на свежем воздухе, это является одним из компонентов закаливающих процедур, способствующих улучшению состояния здоровья, повышению двигательной активности занимающихся. Инвентарь подготовлен и расположен в специально отведенном месте в соответствии с техникой безопасности.
Данный урок соответствует ФГОС ООО (федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования) и современным методическим требованиям. Были использованы различные способы организации урока: групповой, фронтальный и индивидуальный, что позволило вовлечь в работу всех занимающихся, повысило их интерес и активность.
Построение урока соответствовало принципам от простого к сложному, осознанности и доступности.
В подготовительной части урока я напоминаю учащимся о соблюдении техники безопасности. Происходит замер частоты сердечных сокращений. Учащиеся выполняют упражнения, способствующие развитию беговых навыков и скоростных способностей. Овладевают знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной направленности, а именно профилактика плоскостопия и нарушения осанки, с учетом их физических возможностей.
В основной части урока проводились тесты на определение нарушения опорно-двигательного аппарата, использовались ИКТ технологии и увлекательная подвижная игра. Определили состояния пульса
Завершающим моментом заключительной части урока явилось подведение итогов, где я отметила как класс в целом, так и отдельных занимающихся и напомнила о домашнем задании. Выполнение домашних заданий, именно в предмете физическая культура, является одним из важнейших условий повышения двигательной активности учащихся, улучшения их здоровья и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
Считаю, что задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки могут быть использованы в дальнейшем изучении других разделов физической культуры, а упражнения, выполняемые в подготовительной части урока могут быть использованы в качестве утренней гимнастики.