СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по литературному чтению

Тема: гласный звук [о], буква О, о

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по литературному чтению»

АНАЛИЗ УРОКА

Дата: 21.09.2017 г.

Учитель: Иванова Александра Витальевна

Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России»

Класс: 1-Б

Цель посещения: тематический контроль

Тема урока: гласный звук [о], буква О, о


Задачи урока: Создать условия для ознакомления с гласным звуком [о], буквой О, развития речи.


Формируемые УУД:


Предметные УУД: учить детей характеризовать звук [о], находить звук [о] в слого – звуковых схемах, распознавать его на слух в словах, слияниях, обозначать на письме буквами О, о, находить букву О на ленте букв; моделировать предложения в соответствии со схемами; читать предложения с восклицательной интонацией.


Метапредметные УУД:

Познавательные: применять схемы, иллюстрации, тексты для получения информации, уметь анализировать пословицы.

Регулятивные: учить выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, учить следовать инструкциям учителя при выполнении заданий, находить необходимую информацию в учебнике, Прописях, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, в группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.


Личностные УУД: научиться приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь, строить высказывания о своей готовности помогать другим, объяснять лексическое значение слова «взаимопомощь».


Оборудование урока: средства обучения: ноутбук, “Азбука” (учебник) В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс, часть 1, сигнальные карточки.

Как подготовлена классная доска к уроку: на доске таблица с буквой О (закрыта). Написаны задания к уроку для определения темы урока и индивидуальной работы.

Тип урока: решение первичной задачи

Вид урока: урок -исследование

Структура урока: структура урока соответствует типу


Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.


Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были направлены для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.


Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке использовалось ТСО для активизации, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.


Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.


Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.

Актуализация опорных знаний: с помощью диалога, игры «Найди отличия», игры "Кто больше найдет слов со звуком [о]".


Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.


Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых: в виде практического исследования, развивающего внимание, логическое мышление, при составлении задач по уравнению и выражению.

Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен с опорой на продуктивные ЗУН, дана перспектива дальнейшего обучения по теме. Учащиеся получили стимул к самостоятельной деятельности


Межпредметные и внутрипредметные связи: русский язык: формулировать обобщённое правило.


Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.


Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: предлагает найти схемы к иллюстрациям, доказать, что звук [о] указывает на твёрдость предшествующего согласного звука, учились составлять схемы по заданному плану. Повышала активности учащихся вовлекая в познавательно-игровую деятельность.


Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).


Объективность оценки деятельности учащихся: комментируя ответы учащихся, в словесной оценке учитель был объективен.

Домашнее задание: не задано, согласно рекомендациям к обучению в 1 классе.

Итог урока: подведён, на заключительном этапе была проведена «Релаксация» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.


Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер учебной деятельности школьников: репродуктивный, продуктивный (на разных этапах урока). Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.



Проверяющий:________________ Смирнова Г.И.

Учитель: _________________ Иванова А.В.