АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 13.03. 2019 г.
Учитель: Иванова Александра Витальевна
Предмет: Математика УМК «Школа России»
Класс: 2-Б
Цель посещения: персональный контроль завуча
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Задачи урока: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о прямоугольнике и формировать умение вычислять периметр прямоугольника по формулам; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: - Использовать в речи термины «периметр»
- Умение вычислять периметр многоугольника.
- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
Метапредметные УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: - Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: - Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Умение работать в паре, формулировать собственное мнение.
-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия настроения и эмоционального состояния, успешности учебной деятельности, осознания содержания учебного материала.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование урока: компьютер, доска, индивидуальные карточки, метровая линейка, клубок ниток, открытка, учебник под редакцией М.И. Моро 2 класс.
Как подготовлена классная доска к уроку: на доске написаны парные выражения.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Вид урока: урок -исследование.
Структура урока: структура урока соответствует типу
Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.
Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были целесообразны для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.
Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке для осмысления получаемых знаний учитель использовал ИКТ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.
Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.
Актуализация опорных знаний: с помощью иллюстраций на доске, иллюстраций учебника, логических заданий, удачно сформулированных вопросов.
Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована работа в парах, помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.
Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения, игры, исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен, дана перспектива дальнейшего обучения по теме.
Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.
Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: в целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка.
В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника и воспитанию коммуникативных качеств личности.
Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
Объективность оценки деятельности учащихся: ответы учащихся объективно комментировались.
Домашнее задание: задано, согласно требованиям 2 класса.
Итог урока: подведён; на заключительном этапе была проведена «Рефлексия» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.
Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.
Проверяющий:________________ Смирнова Г.И.
Учитель: _________________ Иванова А.В.