Анализ урока по предметам естественно – научного цикла. Учитель-------------------------------------------------------------------------------- |
Предмет, класс---------------------------------------------------------------------- |
Тема урока----------------------------------------------------------------- |
Целеполагание |
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместное с учащимися |
| | |
Цели урока |
Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеряемы |
| |
Создание мотивационного поля |
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока |
| | |
Содержание урока |
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. |
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
Неактивные | Активные | Интерактивные |
| | |
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные. |
| | | |
Использование методов, приемов |
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный |
| | | |
Формирование сквозных знаний и компетентостных навыков. Развитие вычислительных навыков:
Работа с формулой (нахождение неизвестной величины):
Выбор наиболее эффективных способов решения задач: Логические УУД (обобщение, классификация, сравнение):
Знаково – символическое моделирование (переведение текста в знаково – символьную модель):
Формирование компетентностных навыков:
Использование технологий |
|
|
Информационно-развивающие технологии | информационные технологии для самостоятельной работы; электронные учебные пособия Интернет. |
Деятельностные технологии | анализ учебных ситуаций, решение учебных ситуационных задач; деловые игры; моделирование профессиональной деятельности в учебный процесс. |
Развивающие проблемно-поисковые технологии | Проблемные задачи; Проблемные ситуации учебные дискуссии; поисковые лабораторные работы; коллективные творческие проекты в малых группах; экспериментальная работа. |
Личностно-ориентированные технологии | опережающая самостоятельная работа работа по индивидуальным учебным задачам самостоятельность в выборе тем работ |
Рефлексивность |
Отсутствует | Эмоциональная рефлексия | Оценка деятельности | Оценка результата | Рефлексия учителя |
| | | | |
Результативность урока |
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. |
| | | |
Оценивание |
Традиционное, по 5-бальной шкале | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |