Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по русскому языку. Тема Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях»
Анализ урока по русскому языку.
Тема: «Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях».
Тип урока – открытия новых знаний и форма урока – урок-беседа . Несмотря на то, что класс обучается не по ФГОС, все основные этапы урока были соблюдены (Мобилизация; Актуализация знаний; Целеполагание; Коммуникация; Подведение итогов урока; Рефлексия). На уроке были использованы современные информационные технологии : презентация к уроку на интерактивной доске.
Поставленные на уроке цели:
Познавательные: узнать о средствах связи в сложноподчинённых предложениях, чем отличаются союзы от союзных слов;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка;
Развивающие: развивать умение отличать союзы от союзных слов; развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, орфографическую зоркость;
Материал подавался методом дедукции( от общего к частному).
В качестве актуализации ребятам было предложено вспомнить теоретический материал, известный ранее( понятие об СПП, средства связи, понятия о союзах и союзных словах).
В процессе урока учащимися с помощью учителя была выявлена связь нового и ранее изученного материала –отличие союзного слова от союзов в СПП
Исследовательские методы(высказывание собственного мнения, ответы с аргументацией) преобладали на уроке. В ходе урока деятельность учителя и учащихся была одинаковой.
Речь учителя была грамотной, дикция четкой.
Обратная связь между учителем и учащимися в течение всего урока присутствовала. Преобладали фронтальный и индивидуальный вид работы.