Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по технологии»
Анализ урока по технологии.
Раздел программы – «Технологии обработки пищевых продуктов», тема урока «Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Элементы этикета». Комбинированный тип урока соответствует данной теме.
Данный комбинированный урок является звеном в системе изучения раздела «Кулинария». Он находится в тесной взаимосвязи с предыдущими уроками и является заключительным в изучении данного раздела программы.
На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи, их взаимосвязь была обеспечена. Цели урока носят интегрированный характер: обобщаются и классифицируются сведения из разных областей знаний, устанавливаются связи между общеобразовательными и специальными знаниями и умениями.
В подготовке к уроку участвовали и ученики – ими были подготовлены небольшие доклады и компьютерная презентация. Цели такой деятельности:
- совершенствование навыка работы с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами;
- развитие общего кругозора учеников, навыков самостоятельной работы;
- овладение новыми знаниями и приемами работы на компьютере.
В процессе проведения урока наблюдался плавный, логичный переход между его частями. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать их необходимыми, нужными в процессе изучения нового материала. Этап повторения пройденного материала дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы и сопровождалось показом компьютерных презентаций. Материал подобран эффективно, в соответствии с целями урока и изложен последовательно. Вопросы и практические задания способствовали более глубокому усвоению материала.
Во время проведения практических работ учащиеся выполняли задания четко и слаженно, следуя санитарно-гигиеническим требованиям. Ученики показали свое умение работать самостоятельно, осуществлять само- и взаимоконтроль.
На протяжении урока устанавливались и использовались связи с другими предметами: историей, информатикой, математикой. Умело демонстрировались наглядные материалы.
Закрепление знаний проводилось в форме компьютерного упражнения и опроса и показало хорошее усвоение учащимися изученного материала. Работа на компьютере вызвала у учеников наибольший интерес. Упражнение по сервировке разработано для их возрастной категории и затруднений не вызвало.
При подведении итогов урока все учащиеся получили домашнее задание с пояснением выполнения. Оценки были прокомментированы.
Время урока распределено рационально, все элементы проведены по плану. Цели урока достигнуты.
С воспитательной точки зрения урок показал взаимоотношения учителя и учеников, как доброжелательные, справедливые. Учитель умело использует педагогический такт, создает рабочую атмосферу урока, поддерживает индивидуальные достижения учеников.
В результате проведенного урока у учеников развивается эстетический вкус, культура приема пищи и поведения за столом; расширяется их кругозор.