СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по технологии»

Анализ урока по технологии.

Раздел программы – «Технологии обработки пищевых продуктов», тема урока «Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Элементы этикета». Комбинированный тип урока соответствует данной теме.

Данный комбинированный урок является звеном в системе изучения раздела «Кулинария». Он находится в тесной взаимосвязи с предыдущими уроками и является заключительным в изучении данного раздела программы.

На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи, их взаимосвязь была обеспечена. Цели урока носят интегрированный характер: обобщаются и классифицируются сведения из разных областей знаний, устанавливаются связи между общеобразовательными и специальными знаниями и умениями.

В подготовке к уроку участвовали и ученики – ими были подготовлены небольшие доклады и компьютерная презентация. Цели такой деятельности:

- совершенствование навыка работы с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами;

- развитие общего кругозора учеников, навыков самостоятельной работы;

- овладение новыми знаниями и приемами работы на компьютере.

В процессе проведения урока наблюдался плавный, логичный переход между его частями. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать их необходимыми, нужными в процессе изучения нового материала. Этап повторения пройденного материала дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы и сопровождалось показом компьютерных презентаций. Материал подобран эффективно, в соответствии с целями урока и изложен последовательно. Вопросы и практические задания способствовали более глубокому усвоению материала.

Во время проведения практических работ учащиеся выполняли задания четко и слаженно, следуя санитарно-гигиеническим требованиям. Ученики показали свое умение работать самостоятельно, осуществлять само- и взаимоконтроль.

На протяжении урока устанавливались и использовались связи с другими предметами: историей, информатикой, математикой. Умело демонстрировались наглядные материалы.

Закрепление знаний проводилось в форме компьютерного упражнения и опроса и показало хорошее усвоение учащимися изученного материала. Работа на компьютере вызвала у учеников наибольший интерес. Упражнение по сервировке разработано для их возрастной категории и затруднений не вызвало.

При подведении итогов урока все учащиеся получили домашнее задание с пояснением выполнения. Оценки были прокомментированы.

Время урока распределено рационально, все элементы проведены по плану. Цели урока достигнуты.

С воспитательной точки зрения урок показал взаимоотношения учителя и учеников, как доброжелательные, справедливые. Учитель умело использует педагогический такт, создает рабочую атмосферу урока, поддерживает индивидуальные достижения учеников.

В результате проведенного урока у учеников развивается эстетический вкус, культура приема пищи и поведения за столом; расширяется их кругозор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!