обеспечить в ходе урока усвоение химических и физических свойств кремния его соединений, их получение, распространение в природе, их значение для человека.
выработка умений и навыков: обращения с лабораторным оборудованием, текстом учебника, дополнительной литературой; проводить наблюдения, систематизировать и обобщать знания, делать выводы.
воспитание эмоционально – ценностного отношения к миру.
всестороннее развитие личности: формирование умений ставить цели, выделять главное, планирование своей деятельности при работе в группе; осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время;
Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Структура урока | включает в себя следующие элементы: организационную часть; изложение нового материала; лабораторный опыт, первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию. Преподавание химии в 9 классе ведется по программе О.С. Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок является 45 по счету и 21-м в разделе «Неметаллы». По теме «Кремний» запланирован еще один урок («Применение кремния и его соединений»). Урок дан по плану. |
Содержание урока | уметь характеризовать элемент кремний на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома; знать физические и химические свойства кремния, его важнейшие природные соединения; уметь составлять уравнения химических реакций с участием кремния и уравнивать их методом электронного баланса. |
Методы обучения | При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: - объяснительно – иллюстративный, - репродуктивный, - наглядный (демонстрация слайдов); - частично – поисковый, -химический эксперимент. |
Способы:обучения | - работа с учебной литературой, дидактическим материалом, - работа у доски, - применение ИКТ. |
Результативность урока | Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы. Полученными детьми знания использовались на этапах коллективной и самостоятельной работы учащихся |
Практическая направленность урока | На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке. В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка). Коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные действия на разных этапах урока прослеживаются в достаточной мере. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ и наглядных пособий на уроке, способствовало более осмысленному пониманию проблем урока и сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе учащиеся самостоятельно делали выводы и оценивали свою работу. Переход от одного этапа к другому был плавным. |
Педагогический стиль | Темп урока был средний. Соблюдались нормы педагогической этики. |
Вывод. | В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание подготовке к ОГЭ |