СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по теме "Кремний"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по теме "Кремний и его соединения"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по теме "Кремний"»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс:9 «Б», учитель: Сидоренко Л.Я.

Количество учащихся в классе:22

Присутствовали на уроке:21

Тема урока: «Кремний и его соединения».

Тип урока: Изучение нового материала и их первичное закрепление

Дидактическая задача урока:  усвоение учебного материала, расширение собственного мировоззрения, формирование определённых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательная:

  • обеспечить в ходе урока усвоение химических и физических свойств кремния его соединений, их получение, распространение в природе, их значение для человека.

  • выработка умений и навыков: обращения с лабораторным оборудованием, текстом учебника, дополнительной литературой; проводить наблюдения, систематизировать и обобщать знания, делать выводы.



Воспитательная:

  • воспитание эмоционально – ценностного отношения к миру.

  • всестороннее развитие личности: формирование умений ставить цели, выделять главное, планирование своей деятельности при работе в группе; осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время;

  • Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Развивающая: 

  • обеспечить условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей, развития творческих способностей детей;

  • Развивать логическое мышление, воображение, память, умение проводить сравнение, выявлять закономерности.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Структура урока

включает в себя следующие элементы: организационную часть; изложение нового материала; лабораторный опыт, первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.



Преподавание химии в 9 классе ведется по программе О.С. Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок является 45 по счету и 21-м в разделе «Неметаллы». По теме «Кремний» запланирован еще один урок («Применение кремния и его соединений»). Урок дан по плану.

Содержание урока

уметь характеризовать элемент кремний на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома; знать физические и химические свойства кремния, его важнейшие природные соединения; уметь составлять уравнения химических реакций с участием кремния и уравнивать их методом электронного баланса.


Методы обучения

При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный,

- репродуктивный,

- наглядный (демонстрация слайдов);

- частично – поисковый,

-химический эксперимент.

Способы:обучения

- работа с учебной литературой, дидактическим материалом,

- работа у доски,

- применение ИКТ.

Результативность урока

Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы. Полученными детьми знания использовались на этапах коллективной и самостоятельной работы учащихся

Практическая направленность урока

На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.

В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Учащиеся были вовлечены в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка). Коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные действия на разных этапах урока прослеживаются в достаточной мере.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ и наглядных пособий на уроке, способствовало более осмысленному пониманию проблем урока и сформированности ИКТ компетентности учащихся

Структура урока

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе учащиеся самостоятельно делали выводы и оценивали свою работу. Переход от одного этапа к другому был плавным.

Педагогический стиль

Темп урока был средний. Соблюдались нормы педагогической этики.

Вывод.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание подготовке к ОГЭ