Учитель в ходе урока организовал формирование ключевые компетенций учащихся на удовлетворительном уровне, дал возможность школьникам определить тему урока, занимался работой по совершенствованию их умственной деятельности, практических навыков, грамотно комментировал недочеты в устных и письменных ответах, помогал учащимся в исправлении ошибок при выполнении упражнений. Учитель уложился в отведенное время урока. Учитель применял на уроке ИКТ: презентацию теоретического материала, заданий для актуализации ЗУН, практические задания. Учитель соблюдал такт, педагогическую этику и субординацию. Держался достаточно уверенно. Домашняя работа была дана учителем с объяснением требований к ее выполнению. На уроке не была проведена физкультминутка: не учтен принцип здоровьесбережения. Учитель не осуществлял контроль за качеством выполнения работ в тетрадях. Все занятие находился с доски. Оформление классных и домашних работ отдельных обучающихся было сделано с нарушением требований единого орфографического режима: выделение тем уроков маркером. При разборе теоретического материала учитель запутался в объяснении разницы между несклоняемыми словами, не имеющими окончаний, и словами с нулевым окончанием, перелистнул следующий слайд презентации, который показывал информацию, противоречащую словам педагогам. Педагог принимал неправильные ответы учащихся за правильные, вызывая тем самым смущение и недоумение у некоторых обучающихся (меню, кофе – не имеют окончания). Учитель принимал неверное оформление разбора слов с интерфиксами (соединительными гласными): указание знака + над интерфиксом. Теоретическая и практическая части не согласованы между собой: в заданиях присутствует разбор слова с соединительной гласной, но нет в теоретическом блоке нет объяснения особенной роли этой части слова. Рекомендации: 1.при подготовке к урокам тщательно изучать теоретический блок, перерабатывать и осознавать его; 2.при подготовке практической части ориентироваться на содержание теоретического блока, который данная практическая работа может закрепить; 3.при организации урока проводить контроль работы учащихся в тетрадях; 4.заранее прорабатывать вариант оформления практической работы; 5.к планируемым вопросам на уроке заранее готовить возможный вариант (-ы) ответов учащихся; 6.тщательно изучить требования единого орфографического режима ШМО учителей словесности; 7.ознакомить обучающихся класса с основными требованиями к ведению рабочих тетрадей по русскому языку. |