СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка в 10 классе по теме "Состав"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для начинающих председателей ШМО  словесности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка в 10 классе по теме "Состав"»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Цель посещения: помощь начинающему учителю в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания

Дата: 08.11.2021 г.

Класс: 10 А

Предмет: русский язык 

Учитель:

Количество учащихся в классе: 23 чел.     

Присутствовали: 23 чел.

Тема: «Состав слова»

Цели:

- обучающая: обобщить и систематизировать  знания  о морфемах и способах словообразования, совершенствовать навыки правописания орфограмм в морфемах.

- развивающая: развивать умения частично – поисковой познавательной деятельности (развивать умение выделять морфемы в слове, обозначать орфограммы  в морфемах, применять знания на практике)

- воспитательная:  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Примечания

Цели урока урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие целей (деятельностной, содержательной) урока отобранному материалу.

2.Результативность решения дидактической задачи

Урок соответствует отобранному содержанию материала.


В ходе урока все опрашиваемые ученики орфографически и грамматически верно выполняют задания: в соответствии с заданием и используемым образцом выделяют части слова, разграничивают однокоренные слова и формы одного слова, выполняют морфемный разбор

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Урок проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Методы обучения

Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

На уроке использованы практические методы закрепления знаний (работа у доски, в тетради), репродуктивные (работа по образцу, работа с заданием, выведенным на слайд.      

Формы обучения

1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная)

решению задач урока

2. Целесообразность использования предложенных заданий

1.Форма обучения: фронтальная, групповая – соответствуют решению задач урока


2. Задания соответствуют уровню развития десятиклассников

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Учащиеся на практике демонстрируют хороший уровень знания теоретического материала и его применение на практике.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Практическая направленность вопросов, упражнений соответствует удовлетворительному уровню

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении задач урока.

2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).

3.Взаимопомощь

- средний


-средний


- высокий


Формирование УУД на каждом этапе урока

личностные

Ученики:

- мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке;

познавательные


коммуникативные

-учащиеся умеют высказываться в устной форме, дают объяснение представленной структуре слова

регулятивные

- адекватно воспринимают оценку учителя

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся

Учитель использовал ИКТ на уроке. Презентация подготовлена на высоком содержательном уровне.

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Соответствует

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Учитель строит взаимоотношения с учениками на удовлетворительном  межличностном уровне

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Класс проветрен, освещённость хорошая; разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению.

Выводы и рекомендации

Учитель в ходе урока организовал формирование ключевые компетенций учащихся на удовлетворительном уровне, дал возможность школьникам определить тему урока, занимался работой по совершенствованию их умственной деятельности, практических навыков, грамотно комментировал недочеты в устных и письменных ответах, помогал учащимся в исправлении ошибок при выполнении упражнений.

Учитель уложился в отведенное время урока.

Учитель применял на уроке ИКТ: презентацию теоретического материала, заданий для актуализации ЗУН, практические задания.

Учитель соблюдал такт, педагогическую этику и субординацию. Держался достаточно уверенно.

Домашняя работа была дана учителем с объяснением требований к ее выполнению.

На уроке не была проведена физкультминутка: не учтен принцип здоровьесбережения.

Учитель не осуществлял контроль за качеством выполнения работ в тетрадях. Все занятие находился с доски.

Оформление классных и домашних работ отдельных обучающихся было сделано с нарушением требований единого орфографического режима: выделение тем уроков маркером.

При разборе теоретического материала учитель запутался в объяснении разницы между несклоняемыми словами, не имеющими окончаний, и словами с нулевым окончанием, перелистнул следующий слайд презентации, который показывал информацию, противоречащую словам педагогам.

Педагог принимал неправильные ответы учащихся за правильные, вызывая тем самым смущение и недоумение у некоторых обучающихся (меню, кофе – не имеют окончания).

Учитель принимал неверное оформление разбора слов с интерфиксами (соединительными гласными): указание знака + над интерфиксом.

Теоретическая и практическая части не согласованы между собой: в заданиях присутствует разбор слова с соединительной гласной, но нет в теоретическом блоке нет объяснения особенной роли этой части слова.

Рекомендации:

1.при подготовке к урокам тщательно изучать теоретический блок, перерабатывать и осознавать его;

2.при подготовке практической части ориентироваться на содержание теоретического блока, который данная практическая работа может закрепить;

3.при организации урока проводить контроль работы учащихся в тетрадях;

4.заранее прорабатывать вариант оформления практической работы;

5.к планируемым вопросам на уроке заранее готовить возможный вариант (-ы) ответов учащихся;

6.тщательно изучить требования единого орфографического режима ШМО учителей словесности;

7.ознакомить обучающихся класса с основными требованиями к ведению рабочих тетрадей по русскому языку.


Урок посетила Пронина Е.В., учитель русского языка и литературы, председатель ШМО учителей словесности




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!