Анализ занятия/мероприятия
Дата 15.09.22
Учебная дисциплина /МДК/мероприятие Финансовая грамотность
Профессия/ Специальность 40.02.01 Право и социальное обеспечение (по отраслям)
Группа ПС-322 (1) курс 2 курс
Число студентов по списку 26 чел., присутствует 23 чел., опоздали 3 чел.
Цель посещения методика проведения урока
Тема занятия Практическая работа №2 Сравнительный анализ финансовых институтов для осуществления выбора кредитов
Цель занятия проверка и закрепление знаний полученных на предыдущем уроке
Тип урока обобщения и систематизации знаний
(закрепление знаний, сообщение новых знаний, формирование умений и навыков, проверка знаний, комбинированный урок, обобщения и систематизации знаний)
Вид урока практическое занятие
(лекция, семинар, , лабораторная работа, курсовое проектирование, учебная/ производственная практика, комбинированный урок комбинированный урок)
Используемые технологии обучения: личностно-ориентированные
проблемное обучение, концентрированное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, технология развития критического мышления, кейс-технологии, ИКТ-технологии, здоровьесдерегающие, развивающее обучение,)
Используемые методы формирования новых знаний и способов деятельности: частично-поисковый
(объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, , исследовательский, репродуктивный другое)
Используемые методы организации деятельности студентов: выполнение заданий
(мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры метод кейсов, практикум, тренинг, выступления с докладами, , сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, другое)
Используемые методы контроля и самоконтроля: устные и письменные опросы
(тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, , другое)
Учебно-методическое обеспечение, оснащение занятия (методические указания для обучающихся, план занятия, учебные и учебно-методические, наглядные пособия и т.д., техническое оснащение занятия) ИТК, и ТКУ
Содержание и ход занятия | Анализ этапов занятия |
1.Организационный момент(мотивация) проанализировать: своевременность начала занятия, выполнение единых требований к правилам внутреннего распорядка и внешнему виду студентов; сообщение темы и цели занятия (с проведениеммотивации, актуализации и реализации профильности, с привлечением студентов к постановке целей и т.д.) | Нет мотивации, занятие началось вовремя, цель урока и тема определены, цель- проверка знаний по прошедшей теме с расчетами и нахождением наилучшего варианта |
2. Контроль исходного уровня знаний(актуализация знаний) проанализировать: использование форм, видов и методов контроля, организацию деятельности обучающихся | Входной контроль знаний студентов не был сделан вначале урока |
3. Изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, профессиональных компетенций проанализировать: выбор традиционных и активных методов обучения, реализацию основных принципов дидактики: доступность, научность, системность, связь теории с практикой, наглядность и т.д.; - -работа обучающихся с учебной документацией, степень активности студентов, организованность, дисциплина, навыки самостоятельной деятельности, индивидуальная работа с обучающимися и т.д. | В практической работе студенты самостоятельно без разбора у доски выполняли задания на местах, т.е выполнялся выбор заданий для формирования умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций; |
4.Закрепление проанализировать: наличие обратной связи с обучающимися, эффективность использования методов по определению уровня усвоения изученного материала | При защите выполненных практических работ каждый студент выходил и защищал расчеты, нет четкого обоснования решения. |
5.Подведение итогов занятия проанализировать:объективность оценки, воспитательныйаспект оценки, выводы по занятию, применение приемов рефлексии, умение студентов делать выводы, аргументировать ответы, самооценка | Сразу проставляется оценка и зачет по выполнению заданий практической работы. |
6. Задание на дом проанализировать: акцентирование внимания обучающихся на главные и сложные вопросы. Своевременность окончания занятия и т.д. | На доске пишется тема повторения на следующий урок |
Выводы и рекомендации(степень достижения цели занятия, выполнение намеченного плана занятия, профессиональная грамотность, владение педагогическими технологиями; качество речи; умение организовать работу обучающихся, активизировать их мышление; педагогические новации; учит ли анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное; учит ли пользоваться документами, справочниками, схемами, картой, образцами, источникам и др., справились ли студенты с выполнением заданий, психологическая остановка на занятии и др.) У преподавателя есть карта проведения занятия. Но мало идет общения со студентами на практической работе. Нет входного контроля. Нет интерактива ответов со студентами. У преподавателя пока нет умения организовать работу обучающихся, активизировать их мышление. Нет взаимосвязи дисциплины и будущей специальности
Ф.И.О. и должность посещающего Дуракова Т.Е.
(подпись)
Ф.И.О. педагогического работника Мышанская Е.С. _______________
(подпись)