СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока у молодого преподавателя

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество – это не только система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников, это еще и часть корпоративной культуры всех инновационных организаций, среда, в которой накапливаются и пе- редаются знания, навыки, опыт и успешные модели поведения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока у молодого преподавателя»

Анализ занятия/мероприятия

Дата 15.09.22

Учебная дисциплина /МДК/мероприятие Финансовая грамотность

Профессия/ Специальность 40.02.01 Право и социальное обеспечение (по отраслям)

Группа ПС-322 (1) курс 2 курс

Число студентов по списку 26 чел., присутствует 23 чел., опоздали 3 чел.

Цель посещения методика проведения урока

Тема занятия Практическая работа №2 Сравнительный анализ финансовых институтов для осуществления выбора кредитов

Цель занятия проверка и закрепление знаний полученных на предыдущем уроке

Тип урока обобщения и систематизации знаний

(закрепление знаний, сообщение новых знаний, формирование умений и навыков, проверка знаний, комбинированный урок, обобщения и систематизации знаний)

Вид урока практическое занятие

(лекция, семинар, , лабораторная работа, курсовое проектирование, учебная/ производственная практика, комбинированный урок комбинированный урок)

Используемые технологии обучения: личностно-ориентированные

проблемное обучение, концентрированное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, технология развития критического мышления, кейс-технологии, ИКТ-технологии, здоровьесдерегающие, развивающее обучение,)

Используемые методы формирования новых знаний и способов деятельности: частично-поисковый

(объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, , исследовательский, репродуктивный другое)

Используемые методы организации деятельности студентов: выполнение заданий

(мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры метод кейсов, практикум, тренинг, выступления с докладами, , сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, другое)

Используемые методы контроля и самоконтроля: устные и письменные опросы

(тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, , другое)

Учебно-методическое обеспечение, оснащение занятия (методические указания для обучающихся, план занятия, учебные и учебно-методические, наглядные пособия и т.д., техническое оснащение занятия) ИТК, и ТКУ


Содержание и ход занятия

Анализ этапов занятия

1.Организационный момент(мотивация)

проанализировать: своевременность начала занятия, выполнение единых требований к правилам внутреннего распорядка и внешнему виду студентов; сообщение темы и цели занятия (с проведениеммотивации, актуализации и реализации профильности, с привлечением студентов к постановке целей и т.д.)

Нет мотивации, занятие началось вовремя, цель урока и тема определены, цель- проверка знаний по прошедшей теме с расчетами и нахождением наилучшего варианта

2. Контроль исходного уровня знаний(актуализация знаний)

проанализировать: использование форм, видов и методов контроля, организацию деятельности обучающихся


Входной контроль знаний студентов не был сделан вначале урока

3. Изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, профессиональных компетенций

проанализировать: выбор традиционных и активных методов обучения, реализацию основных принципов дидактики: доступность, научность, системность, связь теории с практикой, наглядность и т.д.;

-

-работа обучающихся с учебной документацией, степень активности студентов, организованность, дисциплина, навыки самостоятельной деятельности, индивидуальная работа с обучающимися и т.д.

В практической работе студенты самостоятельно без разбора у доски выполняли задания на местах, т.е выполнялся выбор заданий для формирования умений, практического опыта, профессиональных и общих компетенций;

4.Закрепление

проанализировать: наличие обратной связи с обучающимися, эффективность использования методов по определению уровня усвоения изученного материала

При защите выполненных практических работ каждый студент выходил и защищал расчеты, нет четкого обоснования решения.

5.Подведение итогов занятия

проанализировать:объективность оценки, воспитательныйаспект оценки, выводы по занятию, применение приемов рефлексии, умение студентов делать выводы, аргументировать ответы, самооценка

Сразу проставляется оценка и зачет по выполнению заданий практической работы.

6. Задание на дом

проанализировать: акцентирование внимания обучающихся на главные и сложные вопросы. Своевременность окончания занятия и т.д.

На доске пишется тема повторения на следующий урок


Выводы и рекомендации(степень достижения цели занятия, выполнение намеченного плана занятия, профессиональная грамотность, владение педагогическими технологиями; качество речи; умение организовать работу обучающихся, активизировать их мышление; педагогические новации; учит ли анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное; учит ли пользоваться документами, справочниками, схемами, картой, образцами, источникам и др., справились ли студенты с выполнением заданий, психологическая остановка на занятии и др.) У преподавателя есть карта проведения занятия. Но мало идет общения со студентами на практической работе. Нет входного контроля. Нет интерактива ответов со студентами. У преподавателя пока нет умения организовать работу обучающихся, активизировать их мышление. Нет взаимосвязи дисциплины и будущей специальности




Ф.И.О. и должность посещающего Дуракова Т.Е.

(подпись)

Ф.И.О. педагогического работника Мышанская Е.С. _______________

(подпись)