Просмотр содержимого документа
«Анализ входной контрольной работы»
Анализ входной контрольной работы
по русскому языку в 5 классе
22 сентября 2015 года была проведена входная контрольная работа в 5-м классе на темы, изученные в прошлом учебном году.
Целью проверки было выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся на начало учебного года русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1)определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;
2)выявить уровень обученности учащихся (базовый, ниже базового. Выше базового)
3) выявить темы, которые были плохо усвоены;
4) определить причины недостаточного усвоения тем.
Контрольная работа по русскому языку в 5-м классе проводилась в форме минидиктанта и теста.
Результаты административной контрольной работы по русскому языку в 5-м классе
(Традиционная форма- диктант)
Класс 5 | | Число об-ся по списку | Писа-ли | Получили оценки | Успевае- мость % | Качество знаний % | Средний балл |
«5» | «4» | «3» | «2» | | | |
5 | диктант | 9 | 8 | 1 | 2 | 4 | 1 | 87,5 | 37,5 | 3.3 |
ВЫВОД: По результатам диктанта бучающиеся 5 класса показали низкий уровень обученности по русскому языку. Средняя балл – 3.3. Не справились с диктантом 12,5%.
Работы обучающихся показывают, что большее количество ошибок допущено при написании слов с орфограммой «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» (67 %), «непроизносимая согласная в корне слова» (38 %), «единообразное написание приставок» (40 %).
Причины, по которым были допущены ошибки:
- недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- пропуск занятий учениками по разным причинам.
-непонимание родителями необходимости обследования учащихся на ПМПК
Результаты проведение теста в 5 классе
класс | Вид работы | уровень | количество | обучающиеся | % |
5 | тест | Ниже базового | 3 | О-16 б А -15 б Д С – 8 б | 37.5 |
базовый | 3 | Е. – 27 б – 26 б. К а А – 26б. | 37.5 |
Выше базового | 2 | .-38б. К Т.- 30 б. | 25 |
ВЫВОДЫ: С разно уровневым тестом справились 37,5% пятиклассников. Обучающихся не смогли применить полученные знания в практической деятельности. Анализ выполнения заданий второй части показал, что учащиеся:
- имеют пробелы в фонетике (соотнесение звука и буквы)
- не аргументируют выбор орфограммы, не определяют опознавательный признак орфограммы
в тоже время:
- учащиеся достаточно хорошо определяют главные и второстепенные члены предложения
- основная масса обучающихся практически не делают ошибок на пропуск и замену буквы
Рекомендации:
-провести работы над ошибками;
-на уроках повторения систематически проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.
- учить узнавать правила
Учитель: Н.А.