Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год.
Класс 1 Р
Классный руководитель Трошичева Л.А.
Период работы с классом 2024-2025 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания:
Цель: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи: Работать над укреплением и развитием традиций в коллективе, создать условия для активного участия детей в делах школы.
Создать условия для творческого развития каждой личности.
Работать над укреплением физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с взрослыми, с младшими.
Организовать свободное время учащихся в соответствии с интересами каждой личности.
Вовлечь всех детей и взрослых в коллективную творческую деятельность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, т.е технологию КТД так как считаю, что именно на этом пути мы можем вырастить счастливых, творческих людей.
Исходя из того, что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности:
Я – ученик, Я – волонтёр, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я – гражданин России.
2. Анализ развития коллектива класса:
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Процент качества знаний равен 59,3%. . В течение года изменилась мотивационно - потребностям сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
В учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения с новым классным руководителем. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: частично повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Поликаев Никита, Денисов Иван, Кравец Саша). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди учеников. Отношения между мальчиками и девочками не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения часть детей стала сама координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса
Большая часть детей принимала активное участие в жизни класса.
Учащиеся класса посещали кружки дополнительного образования.
Весь год класс активно принимал участие во внеклассной деятельности.
«Новый год», «Конкурс военно-патриотической песни», мероприятия по ПДД, «День добра».
Принимал активное участие в конкурсах: и акциях:
Уроки добра «Дай лапу»
Конкурс «ЮИД»
Конкурс рисунков по ПДД
Конкурс поделок «День космонавтики»
Акция «Белая ромашки»
Посещение библиотеки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»
ФИО учащегося | Конкурс (его уровень) | Результат |
Асаева София | Всероссийский конкурс « Я математик» | Сертификат участника |
Гебеков Гебек | Всероссийский конкурс « Я математик» | Диплом 1 место |
Азинбаева Джаннета | Всероссийская олимпиада по окружающему миру « Следопыт» | Диплом 3 место |
Володченкова Василиса | Всероссийская олимпиада по окружающему миру « Следопыт» | Диплом 1 место |
Бутусова Варвара | Всероссийская олимпиада по окружающему миру « Следопыт» | Сертификат участника |
Марат Арсен | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Грамматика на 5» | Диплом 3 место |
Шавалеев Арсен | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Грамматика на 5» | Диплом 1 место |
Балиханова Белла | Конкурс «Лисёнок» по английскому языку | Дипломант I степени |
Бисимбаев Амир | Конкурс «Лисёнок» по математике | Дипломант I степени |
Мухтаров Ралиф | Конкурс «Лисёнок» по математике | Дипломант I степени |
Тарасова Тая | Конкурс «Я юный гений» по английскому языку | Дипломант I степени |
Цай Богдан | Конкурс «Я юный гений» по английскому языку | Дипломант I степени |
4. Анализ работы органов самоуправления:
В классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия не только наглядно оформили, но и довели до сведения учителей, работающих в классе и родителей. Учащиеся усвоили, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Ребята знают, что, если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но, если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине.
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Мною использовались разнообразные формы воспитательной работы: проведение классных часов и часов общения, бесед, составление презентаций, выполнение проектных работ, игровые тренинги, праздники, конкурсы, олимпиады и др. Ребята принимали участие в групповых и индивидуальных проектах по предметам и внеурочной деятельности: окружающий мир – выставка «Откуда мы?», «История моей улицы», ко Дню Земли провели устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда», большой проект «80 лет Победе». Дети готовили рисунки и поделки в защиту окружающего нас мира, к 9 Мая приготовили голубей и украсили ими школьные окна. В течение года ребята готовили тематические проекты и по желанию: «Мой завтрак», «Животные», «В подводном мире», по сказкам разных поэтов и писателей, и другие. Информация об этих работах выставлена на школьном сайте.
Среди наиболее удачных классных часов по направлениям воспитательной работы ребята отметили «Здравствуй, школа», «Президентские состязания», праздники ко «Дню Матери», «День неизвестного солдата», новогодний утренник, проекты «Читаем сказки Мамина-Сибиряка» и «80 лет Победе», классные часы «Привычка – вторая натура», «Ты и твои друзья», проведение конкурсов рисунков, олимпиад.
Для сплочения коллектива были проведены анкетирования, игровые тренинги. Ребята с интересом принимали участие. Считаю, что наш класс можно назвать дружным. Об этом в анкетах говорили и родители.
6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
В классе проводилась работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Эффективность работы можно отследить по имеющимся наградам учащихся (фамилии ребят перечислены выше) и успеваемости класса. В классе 100% успеваемость, хотя есть слабоуспевающие ребята, работу с которыми нужно планировать в дальнейшем. Это Исламов Ислам, Вовк Карина, Ильясова Айша,Карипов Вова, Карипов Саша.
7. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Хорошая атмосфера взаимопонимания между учителем и учеником проявлялась на всех уроках.
8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
Составная часть работы классного руководителя - это работа с родителями.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Формы работы разнообразные.
Родительские собрания.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану:
Давайте познакомимся. Права ребенка. О поощрении и наказании. Роль общения в жизни ребёнка.
Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Знакомство с родителями», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Но в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями: добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни класса.
9. Итоги работы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Наш класс очень дружный. Считаю, что ребята смогут продолжить то, что мы начали формировать в начальной школе: активное участие во всех мероприятиях, хорошая дисциплина и успехи в учебе.
Конечно, можно было сделать больше, но и то, что мы сделали, говорит о самостоятельности детей, показывает их умения и желание работать.