Анализ
воспитательной
работы 8-А класса
за
2018-2019
учебный год.
Классный руководитель: Масикова Галина Васильевна
ОТЧЁТ
классного руководителя 8-А класса
за 2018 – 2019 учебный год
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом корпуса и ситуации в классном коллективе, а также индивидуальных особенностей каждого обучающегося. При планировании воспитательной работы обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов убеждения, наглядного примера, соревнования и поощрения.
В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания» В.А. Караковского:
Главная цель воспитания – счастливый человек.
Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
Воспитание без уважения – подавление.
Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Говори, что знаешь; делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
Развивай в себе незаурядность.
Не будь занудой, не ной и не паникуй.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Цели программы:
– воспитание и развитие гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплочённости на основе различных форм деятельности;
- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, оказание помощи в личностном и профессиональном самоопределении.
На основе этого мной, как классным руководителем, в течение 2018-2019 учебного года решались следующие воспитательные задачи:
Продолжить работу по формированию коллектива.
Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, корпусу, малой Родине, природе родного края, народным традициям, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества кадета.
Создавать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
Воспитывать интерес к учёбе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность;
Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физической культуре и спорту;
Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей;
Составить целостное представление о мире профессии.
Основные положения моей воспитательной системы:
Индивидуальный подход в воспитании.
Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, классным руководителем.
Системность в работе.
Данный коллектив существует 3 года. Он был создан в 2016-2017 учебном году, когда дети поступали в 6 класс ГБОУ РО ДККК. На начало 2018-2019 учебного года 23 человека. На конец – 24 человека. По итогам учебного года учатся на «4» и «5» - 7 человек: Долгов Павел, Ирбахтин Вячеслав, Князев Иван, Ковалевский Владислав, Лебедев Игорь, Хромов Кирилл, Цебенко Илья. Дахнов Алексей является отличником на протяжении 3-х лет. С 1 «3» закончили учебный год следующие учащиеся: Киселёв Илья - по русскому языку, Коротких Игорь - геометрия. Хуже всех закончили учебный год следующие кадеты: Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Ратковский Вячеслав.
Учитывая поставленные воспитательные цели на 2018-2019 учебный год, планировались и были выполнены следующие мероприятия:
Организационно-координирующие:
Регулярное ведение и просмотр классного журнала и дневников учащихся 8-а класса, ведение электронного дневника, планирование работы на 1-е и 2-е полугодия, пополнение недостающими документами личных дел кадет, беседы (консультации) с родителями воспитанников по текущим проблемам как очные, так и заочные (в телефонном режиме), проведение родительских собраний.
За отчётный период было проведено 5 родительских собраний:
01.09.2018 – «Задачи на 2018-2019 учебный год. Выборы родительского комитета».
24.11.2018 – «Воспитание подростков».
19.01.2019 – «Подросток и психотропные вещества».
20.04.2019 – «Влияние семьи на становление личности ребёнка».
25.05.2014 – «Итоги 2018-2019 учебного года».
2. Коммуникативные:
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Были проведены различного вида классные часы.
Тематические классные часы и беседы на темы: «Урок Мира. Урок Знаний», «Мой сосед по парте» (сентябрь), «Как вести себя на улицах города, в общественных местах», «Профилактика интернет зависимости», «День народного единства – 4 ноября» (октябрь), «О вреде курения» (ноябрь), «Кадетская дружба – залог успеха во всех делах», «Путешествие на поезде здоровья» (январь), «День разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом», «День мужества», «День Защитника Отечества» (февраль).
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различны: просветительная, ориентированная, направляющая, формирующая.
Регулярно проводились классные часы, посвящённые учёбе и прилежанию обучающихся: «Текущая успеваемость за каждый месяц», в конце каждой четверти классный час на тему: «Итоги успеваемости», посещение кинотеатра Космос и просмотр фильма «Непобедимый».
Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким-то причинам.
Воспитанники 8-А класса принимали активное участие во внеклассных литературных мероприятиях: декабрь - участие в литературном вечере, посвящённом А.Солженицыну «Писатель. Праведник. Патриот», декабрь-январь подготовка и участие в конкурсе сочинений НБФ «Наследие. Русский Лемнос» .
Участники:
8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия и гордость моей семьи»;
8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия русского народа»;
8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия казачества на Кубани»;
8-А класс. Беляков Владислав «Первая мировая война - война за честь Отечества»;
8-А класс. Пухно Кирилл «Трагическая история моей семьи»;
8-А класс. Смелянский Иван «Первая Великая Отечественная война»;
8-А класс. Хромов Кирилл «Бизерта – колыбель русской эмиграции»;
Итоги и награждения 29.03.2019 года
Призёры: Пухно Кирилл – 8-А класс.
Дипломанты: Дахнов Алексей – 8-А класс, Хромов Кирилл.
Участие в конкурсе сочинений Московского президентского Шолоховского кадетского корпуса:
8-А класс. Дахнов Алексей «Мой папа – человек долга и чести»;
8-А класс. Пухно Кирилл «Я помню, я горжусь».
Итоги и награждения:
Призёр: Дахнов Алексей – 8-А класс.
Дипломант: Пухно Кирилл – 8-А класс
Участие в IV региональной научно-практической конференции «Шаг в мир
науки» в Аксайском корпусе: - 5 апреля 2019 года.
Аналитические:
Постоянно происходило изучение индивидуальных особенностей кадет 8-а класса, их динамика развития (требуют особого внимания в силу своей слабой успеваемости и плохого усвоения учебного материала следующие кадеты – Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Ратковский Вячеслав.
В учебной группе есть кадеты из неполных семей (воспитанием занимаются мамы): Беляков Владислав, Дукмасов Даниил, Ирбахтин Владислав и Вячеслав, Ковалевский Владислав, Литвинов Максим, Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Фоменко Александр, Чеботарёв Илья. В классе есть кадеты, воспитанием которых занимаются родители-опекуны. Это Бабаков Владислав и Лебедев Игорь.
Контрольные:
Регулярно проводился контроль успеваемости и прилежания воспитанников: ежедневное выставление оценок в электронный дневник, еженедельная проверка дневников с выставлением текущих оценок с подписью классного руководителя, а также ежемесячная выдача ведомостей оценок. Кадеты 8-а класса активно принимали участие в проведении предметных декадных недель по русскому языку, биологии, географии, истории.
Критериями эффективности воспитательной работы в классе является следующее:
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности кадета;
- развитость креативных способностей кадет;
- проявление индивидуальности каждого кадета и классного сообщества в целом;
- сформированность классного коллектива.
В целом намеченные на 2018-2019 учебный год задачи выполнены. В 2019-2020 учебном году продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений , организации просвещения по преодолению вредных привычек, охране здоровья, воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности.
Классный руководитель ________Г. В. Масикова