СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы включает в себя теоретический и практический материал.

Теоретический:

Цели, воспитательные задачи, основные положения воспитательной системы.

Практический:

1. Организационно-координирующее.

2.Коммуникативные

3. Аналитические

4. Контрольные

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса»






Анализ

воспитательной

работы 8-А класса

за

2018-2019

учебный год.
















Классный руководитель: Масикова Галина Васильевна



ОТЧЁТ

классного руководителя 8-А класса

за 2018 – 2019 учебный год

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом корпуса и ситуации в классном коллективе, а также индивидуальных особенностей каждого обучающегося. При планировании воспитательной работы обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов убеждения, наглядного примера, соревнования и поощрения.

В своей работе руководствуюсь «Десятью заповедями воспитания» В.А. Караковского:

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

  2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

  3. Воспитание без уважения – подавление.

  4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

  5. Говори, что знаешь; делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

  6. Развивай в себе незаурядность.

  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.


Цели программы:

– воспитание и развитие гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплочённости на основе различных форм деятельности;

- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, оказание помощи в личностном и профессиональном самоопределении.

На основе этого мной, как классным руководителем, в течение 2018-2019 учебного года решались следующие воспитательные задачи:

  • Продолжить работу по формированию коллектива.

  • Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, корпусу, малой Родине, природе родного края, народным традициям, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества кадета.

  • Создавать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  • Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

  • Воспитывать интерес к учёбе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

  • Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физической культуре и спорту;

  • Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей;

  • Составить целостное представление о мире профессии.

Основные положения моей воспитательной системы:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.

  2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, классным руководителем.

  3. Системность в работе.

Данный коллектив существует 3 года. Он был создан в 2016-2017 учебном году, когда дети поступали в 6 класс ГБОУ РО ДККК. На начало 2018-2019 учебного года 23 человека. На конец – 24 человека. По итогам учебного года учатся на «4» и «5» - 7 человек: Долгов Павел, Ирбахтин Вячеслав, Князев Иван, Ковалевский Владислав, Лебедев Игорь, Хромов Кирилл, Цебенко Илья. Дахнов Алексей является отличником на протяжении 3-х лет. С 1 «3» закончили учебный год следующие учащиеся: Киселёв Илья - по русскому языку, Коротких Игорь - геометрия. Хуже всех закончили учебный год следующие кадеты: Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Ратковский Вячеслав.

Учитывая поставленные воспитательные цели на 2018-2019 учебный год, планировались и были выполнены следующие мероприятия:

  1. Организационно-координирующие:

Регулярное ведение и просмотр классного журнала и дневников учащихся 8-а класса, ведение электронного дневника, планирование работы на 1-е и 2-е полугодия, пополнение недостающими документами личных дел кадет, беседы (консультации) с родителями воспитанников по текущим проблемам как очные, так и заочные (в телефонном режиме), проведение родительских собраний.

За отчётный период было проведено 5 родительских собраний:

01.09.2018 – «Задачи на 2018-2019 учебный год. Выборы родительского комитета».

24.11.2018 – «Воспитание подростков».

19.01.2019 – «Подросток и психотропные вещества».

20.04.2019 – «Влияние семьи на становление личности ребёнка».

25.05.2014 – «Итоги 2018-2019 учебного года».

2. Коммуникативные:

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Были проведены различного вида классные часы.

Тематические классные часы и беседы на темы: «Урок Мира. Урок Знаний», «Мой сосед по парте» (сентябрь), «Как вести себя на улицах города, в общественных местах», «Профилактика интернет зависимости», «День народного единства – 4 ноября» (октябрь), «О вреде курения» (ноябрь), «Кадетская дружба – залог успеха во всех делах», «Путешествие на поезде здоровья» (январь), «День разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом», «День мужества», «День Защитника Отечества» (февраль).

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различны: просветительная, ориентированная, направляющая, формирующая.

Регулярно проводились классные часы, посвящённые учёбе и прилежанию обучающихся: «Текущая успеваемость за каждый месяц», в конце каждой четверти классный час на тему: «Итоги успеваемости», посещение кинотеатра Космос и просмотр фильма «Непобедимый».

Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким-то причинам.

Воспитанники 8-А класса принимали активное участие во внеклассных литературных мероприятиях: декабрь - участие в литературном вечере, посвящённом А.Солженицыну «Писатель. Праведник. Патриот», декабрь-январь подготовка и участие в конкурсе сочинений НБФ «Наследие. Русский Лемнос» .

Участники:

8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия и гордость моей семьи»;

8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия русского народа»;

8-А класс. Дахнов Алексей «Трагедия казачества на Кубани»;

8-А класс. Беляков Владислав «Первая мировая война - война за честь Отечества»;

8-А класс. Пухно Кирилл «Трагическая история моей семьи»;

8-А класс. Смелянский Иван «Первая Великая Отечественная война»;

8-А класс. Хромов Кирилл «Бизерта – колыбель русской эмиграции»;

Итоги и награждения 29.03.2019 года

Призёры: Пухно Кирилл – 8-А класс.

Дипломанты: Дахнов Алексей – 8-А класс, Хромов Кирилл.

Участие в конкурсе сочинений Московского президентского Шолоховского кадетского корпуса:

8-А класс. Дахнов Алексей «Мой папа – человек долга и чести»;

8-А класс. Пухно Кирилл «Я помню, я горжусь».

Итоги и награждения:

Призёр: Дахнов Алексей – 8-А класс.

Дипломант: Пухно Кирилл – 8-А класс

Участие в IV региональной научно-практической конференции «Шаг в мир

науки» в Аксайском корпусе: - 5 апреля 2019 года.

  1. Аналитические:

Постоянно происходило изучение индивидуальных особенностей кадет 8-а класса, их динамика развития (требуют особого внимания в силу своей слабой успеваемости и плохого усвоения учебного материала следующие кадеты – Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Ратковский Вячеслав.

В учебной группе есть кадеты из неполных семей (воспитанием занимаются мамы): Беляков Владислав, Дукмасов Даниил, Ирбахтин Владислав и Вячеслав, Ковалевский Владислав, Литвинов Максим, Пахомов Артём, Пухно Кирилл, Фоменко Александр, Чеботарёв Илья. В классе есть кадеты, воспитанием которых занимаются родители-опекуны. Это Бабаков Владислав и Лебедев Игорь.

  1. Контрольные:

Регулярно проводился контроль успеваемости и прилежания воспитанников: ежедневное выставление оценок в электронный дневник, еженедельная проверка дневников с выставлением текущих оценок с подписью классного руководителя, а также ежемесячная выдача ведомостей оценок. Кадеты 8-а класса активно принимали участие в проведении предметных декадных недель по русскому языку, биологии, географии, истории.

Критериями эффективности воспитательной работы в классе является следующее:

- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности кадета;

- развитость креативных способностей кадет;

- проявление индивидуальности каждого кадета и классного сообщества в целом;

- сформированность классного коллектива.

В целом намеченные на 2018-2019 учебный год задачи выполнены. В 2019-2020 учебном году продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений , организации просвещения по преодолению вредных привычек, охране здоровья, воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности.



Классный руководитель ________Г. В. Масикова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!