СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 в 6б классе

за 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы классного руководителя

в 6б классе

за 2021-2022 учебный год


В 6 б классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 20 человек, из них 13 мальчиков (один на домашнем обучении ) и 7 девочек.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.


ЗАДАЧИ:

  • удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;

  • развитие способностей и склонности учащихся;

  • формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;

  • формирование ключевых социальных компетенций;

  • обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития коллектива класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 10 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 52,63 %.

В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Дети принимали участие в военно-патриотической игре «Зарница», участвовали в спортивных мероприятиях, уборке территории вокруг школы. В сентябре прошел кросс нации, класс занял 3 место по эстафете (Ляйсан, Тимур, Рузиль, Булат). А также принимали участие в следующих конкурсах: Фотовыставка «Овощная симфония»- Даниил 2 место. Выставка рисунков «Пусть всегда будет мама»- Игорь, Самира, Иделия, Тимур, Нелли, Алсу.- 2 место. Конкурс рисунков «Навруз»- 1 место. Конкурс «Чистый лес- чистая совесть»- 3 место.

Международный день родного языка-21.02, номинация «Художественное слово»- Тимур 1 место, конкурс рисунков- импровизаций- Ляйсан 1 место.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько негативно, редко принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: уровень воспитанности по сравнению с 5 классом остался прежним 4,1 что соответствует среднему уровню. Культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 14 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

1 октября класс участвовал в акции «Забота», помогали учителю-ветерану Шариповой М.Н., а также было организовано видеопоздравление пожилым людям от класса.

В декабре прошел конкурс по сбору макулатуры (Имиль-4кг, Ляйсан- 4 кг, Артур- 19 кг.) – 3 место по школе.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и в классе.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Телефоны и компьютеры в жизни школьника», «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», «Роль общения в жизни школьника». Родительские собрания проходили один раз в четверть.

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

6. Выводы:

На 2022-2023 учебный год намечены следующие цели и задачи:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

  • организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

  • продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека.

  • способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Обучать культуре поведения на основе управления собой.

  • Формировать у них нравственное самосознание и ответственность.



Подпись классного руководителя_______( Нестерова Н.Б.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!