Анализ воспитательной работы классного руководителя 9А класса
за 2023-2024 учебный год
Краткая характеристика класса
На начало 2023-2024 учебного года в 9 А - 28 обучащихся
На конец года – 27 учащихся: из них – мальчиков - 13, девочек – 14.
В классе имеются дети из:
многодетных семей - 15 человек;
малообеспеченных - 0 человек;
неполных – 6 человек;
опекаемых – 0 человек;
семей, состоящих на учёте – 2 человек.
Анализ развития учащихся класса
В течение учебного года обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.
Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2023-2024 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей (Рамазанов Саид).
За этот учебный год по плану было проведено 4 классных родительских собрания, которые проходили один раз в четверть. Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. Посещаемость родителей не изменилась. Основной причиной (по словам родителей) отсутствие на собрании является полная занятость родителей в течение дня. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний низкая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке к ОГЭ, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации работы с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (русского языка, математики, иностранного языка, географии, информатики, истории) по вопросам активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, подготовки к выпускным экзаменам (ОГЭ), культуры поведения.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, с психологом, а также социальным педагогом, педагогами-организаторами, заместителем директора по воспитательной работе. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей: Гаджиев Артур, Султанова Диана, Зайналгабидова Румият. Эти учащиеся в течение года активно участвовали в школьных и муниципальных конкурсах. Есть и такие обучающиеся, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на учёбе ( Ходжаев Даниял, Абакаров Магомед, Рамазанов Саид, Лачашвили Анри). Эти дети часто ленятся, отвлекаются на посторонние дела, безразличны к учёбе. В составе класса имеется ребенок, который требуют к себе повышенного внимания: Ходжаев Даниял – отсутствие контроля со стороны родителей, а также развязность в поведении, нецензурная брань и хамское отношение к людям очень мешают ему в налаживании контактов с окружающими. И как следствие наблюдается снижение успеваемости почти по всем предметам. В течение учебного года велась работа с ним, а также проводились беседы и с его мамой. Также есть в классе дети , неаттестованные по итогам года ( Лачашвили А, Магомедова Д).
Выводы:
План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, коллектив сложился.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
-Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
-Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, интеллектуальные игры и др.).
-Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
-100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности.
-Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
-Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
-Привлечение родителей к организации работы с классом.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. В этом году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести хорошие отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 9 А классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Классный руководитель: Муртазаева Л.Г.