СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном анализе подводится итог работы за год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год


(Классный руководитель 9 Б класса Рожкова Е.В.)

Характеристика деятельности класса:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.

г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах


2. Воспитательные цели и задачи


На 2011-201 2 уч. год ставились следующие цели:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основными задачами воспитательной работы являлись:


    • создавать в классе ситуацию успеха;

    • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    • развивать классное самоуправление;

    • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике


  1. Использованные формы воспитательной работы


Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:


  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Разговор об этикете», «Символы России», «Конвенция о правах ребенка», «Космос- дело серьезное», «Война глазами детей» и др. )

  • Участие в КТД: День здоровья, День учителя, День именинника, новогодние праздники, «Веселые старты», выставка плакатов к Дню Победы, акция «Помоги ветерану»

  • Игры: «Счастливый случай» (по произведениям А.С.Пушкина), КВН по информатике в рамках недели математики, КВН по ПДД и др.

  • Тренинги: «Учитесь управлять собой», «Как улучшить память»

  • Турнир «Интеллектуальные забавы»

  • Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.

  • Практикум «Как себя вести»

  • Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»

  • Индивидуальные консультации и др.


  1. Использованные методы воспитания


    • Коллективная творческая деятельность

    • Ученическое самоуправление

    • Самоанализ

    • Самооценка

    • Постановка перспективы

    • Личный пример

    • Убеждение

    • Требование

    • Стимулирование

    • Поручение

    • Беседа

    • Рассказ

    • Упражнения

    • Игры

    • Поощрение

    • Наказание и др.


  1. Работа с родителями



За прошедший год проведено _6 родительских собраний.

Вопросы, которые интересовали родителей:


  • Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка

  • Процесс адаптации к средней школе

  • Объективное отношение родителей к своим детям

  • Взаимоотношения с учителями

  • Качество обучения

  • Школьная форма

В целом родители уч-ся моего класса активны, отмечается высокая посещаемость родительских собраний.

  1. Результаты воспитательной работы


Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни.

Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть мальчики, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Костюк м., Толмачёв Г.)

В классе много творческих ребят (Бессмертная Н., Козубенко А., Рудь П., Струков Н. и др.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не хотят участвовать (Толмачёв Г., Кришталь В)


Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ученики занимались в кружках и секциях по интересам (гимнастика, рукоделие, дзюдо. вокал и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.


Вывод:


Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!