Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
(Классный руководитель 9 Б класса Рожкова Е.В.)
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»
б) Главенствуют в классе ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках и секциях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
2. Воспитательные цели и задачи
На 2011-201 2 уч. год ставились следующие цели:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основными задачами воспитательной работы являлись:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Использованные формы воспитательной работы
Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:
Классные часы и классные собрания как система (темы: «Разговор об этикете», «Символы России», «Конвенция о правах ребенка», «Космос- дело серьезное», «Война глазами детей» и др. )
Участие в КТД: День здоровья, День учителя, День именинника, новогодние праздники, «Веселые старты», выставка плакатов к Дню Победы, акция «Помоги ветерану»
Игры: «Счастливый случай» (по произведениям А.С.Пушкина), КВН по информатике в рамках недели математики, КВН по ПДД и др.
Тренинги: «Учитесь управлять собой», «Как улучшить память»
Турнир «Интеллектуальные забавы»
Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?» и др.
Практикум «Как себя вести»
Разброс мнений «Нужна ли школьная форма?»
Индивидуальные консультации и др.
Использованные методы воспитания
Работа с родителями
За прошедший год проведено _6 родительских собраний.
Вопросы, которые интересовали родителей:
Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка
Процесс адаптации к средней школе
Объективное отношение родителей к своим детям
Взаимоотношения с учителями
Качество обучения
Школьная форма
В целом родители уч-ся моего класса активны, отмечается высокая посещаемость родительских собраний.
Результаты воспитательной работы
Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни.
Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, если те допускают какие-то промахи. В классе есть мальчики, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Костюк м., Толмачёв Г.)
В классе много творческих ребят (Бессмертная Н., Козубенко А., Рудь П., Струков Н. и др.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не хотят участвовать (Толмачёв Г., Кришталь В)
Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.
Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ученики занимались в кружках и секциях по интересам (гимнастика, рукоделие, дзюдо. вокал и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.
Вывод:
Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года