Анализ воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Когда я начала работу в данном классе я поставила себе основную цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Исходя из наблюдений за детьми, итогов анкетирования, диагностики обученности я выделила для себя первоочередные задачи развития и воспитания учащихся:
работать над развитием речи учащихся, обращая особое внимание на детей, которые показали низкий уровень обученности за второй класс.
корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией ребенка.
формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность.
работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность и интерес к знаниям.
совершенствовать познавательную активность учащихся;
нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
формировать организаторские способности у учащихся;
продолжить работу по формированию самоуправления.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения..
Работу с родителями провожу с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведём работу по укреплению связи с родителями обучающихся, на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы входят принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитываю не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Работать над:
- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Классный руководитель: Мисайлова З.П.
2016-2017 учебный год