Анализ воспитательной работы классного руководителя
Корнеевой Надежды Алексеевны
за 2017-2018 учебный год
В 5 «Б» классе на начало 2017 – 2018 учебного года был 31 человек, из них 13 мальчиков и 18 девочек.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи:
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
Формирование умения учиться в средней школе;
Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина», «Права и обязанности», «Символика России», по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» опросник для определения творческих наклонностей личности.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне», «Курение – опасная ловушка». Были проведены различные инструктажи по ТБ.
Анализ развития коллектива класса:
По итогам года 3 ученика окончили учебный год на «отлично» (Киричек Мария, Елагина Анастасия, Фролова Валерия), 12 учеников – на «4» и «5», 6 учеников – с одной тройкой. Процент качества знаний равен 48%. Изменилась мотивационная сфера школьников. Дети принимали участие в соревнованиях по футболу (3 место), в математической игре (2 место), в открытом уроке по ИЗО в рамках районного семинара учителей. Также дети с удовольствием участвовали в различных благотворительных акциях таких, как «Соберем ребенка в школу», «Осенняя благотворительная ярмарка», «Посади дерево», принимали активное участие в организации общешкольных мероприятий.
Следует отметить, что учащиеся 5 «Б» класса посетили множество мероприятий, выставок, экскурсий за 2017-018 учебный год: мастер-класс в детском технопарке «Кванториум», мультимедийный комплекс «Россия – моя история», Ставропольский театр им.Лермонтова спектакль «Алые паруса», планетарий, фильм в формате 3D «История Эрмитажа», выставка-квест «Микромиры».
Однако следует отметить, что у учащихся класса ещё не до конца сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень культуры общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Фирсов Кирилл и Фролова Валерия, которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляет большинство учащихся. К учителям и школе доминирует уважение.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану: «Первый раз в пятый класс», «Финансовая грамотность как фактор повышения благосостояния», «Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Безопасность детей в интернете», «Вот и стали мы на год взрослее». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, только родители Зиминой Адрианы не присутствовали ни разу, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось консультирование родителей на темы «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления», «Время – богатство, или как научить школьников эффективно использовать свое время», «Ребенок должен быть здоровым», «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов».
6. Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.