СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2018 - 2019 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 4 классе за2018 - 2019 год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2018 - 2019 год.»

Анализ воспитательной работы в 4 классе

 за 2018-2019 учебный год.



Целью воспитательной работы на 2018 — 2019 учебный год стало личностно-ориентированное воспитание раскрывающее развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувств ответственности, самостоятельности, инициативы.

  2. Воспитание коллективизма.

  3. Создание условий для самореализации способностей личности младших школьников в творческой деятельности.

  4. Формирование культуры общения школьников.

1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 16 учащихся.В течении года прибыло 2 учащихся. На конец года в классе 8 девочек и 10 мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Из 18 учащихся:

Все дети учатся в меру своих возможностей:  2 отличника, 7 хорошистов, 9 слабоуспевающих.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

10 учащихся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении года проведены классные часы  и беседы:

04.09 – День творчества. «Осенний бал» (выставка букетов и поделок).

11.09 – Кл. час «Беседа о товариществе и дружбе».

20.09 – Родительское собрание «О стиле семейного воспитания».

25.09 – Кл. час «Безопасный маршрут».

02.10 – «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью».

09.10 – ПДД «Внимание дети!».

16.10 – « Экология и энергосбережение». Всероссийский урок «Вместе ярче».

23.10 – Викторина «Здравствуй, родное Приморье».

30.10 – Викторина по сказкам. Чаепитие.

06.11 – Кл. час «День народного единства».

13.11 – Беседа о вредных привычках.

23.11 – День матери.

07.12 – Конкурс рисунков «Я и моя семья – вместе».

14.12 – ПДД «Осторожно – гололёд!».

22.12 – Новогодний утренник.

27.12 – Итоги 1 полугодия. Чаепитие.

09.01 – Кл. час «Моё отечество».

15.01 – Беседа – диспут «Моя помощь родным».

22.01 – Конкурс рисунков «Береги природу».

29.01 – ПДД «Внимание – дети! Зимняя дорога».

05.02 – День российской науки».

12.02 – Кл. час «Правильное питание».

19.02 – Кл. час «От Сталинграда до Берлина».

26.02 – Спортивная эстафета.

05.03 – Конкурс рисунков по ПДД.

12.03 – День воссоединения Крыма с Россией.

22.03 – Итоги III четверти. Генеральная уборка. Чаепитие.

02.04 – Учебные игры «Правила хорошего тона».

12.04 – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

19.04 – Беседа «О братьях наших меньших».

25.04 – Пасхальная палитра. Родительское собрание.

26.04 – Акция «Чистый школьный двор»

07.05 – Кл. час «Слава тебе – победитель солдат».

23.05 – «Прощай начальная школа».

В экологическом направлении были проведены Акции по уборке пришкольной территории «Сделаем вместе»; «Помоги птицам зимой».

       В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!» «Правила дорожного движения». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

    В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся.

    Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

  • «Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха».

  • Подготовка к ВПР по русскому языку, математике, ОМ в апреле 2019 года.

  • «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа мною была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.Общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя .

План работы за год полностью реализован.



Классный руководитель:__________________Неустроева Е.В.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!