Анализ воспитательной работы в 4 классе
за 2018-2019 учебный год.
Целью воспитательной работы на 2018 — 2019 учебный год стало личностно-ориентированное воспитание раскрывающее развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувств ответственности, самостоятельности, инициативы.
Воспитание коллективизма.
Создание условий для самореализации способностей личности младших школьников в творческой деятельности.
Формирование культуры общения школьников.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 16 учащихся.В течении года прибыло 2 учащихся. На конец года в классе 8 девочек и 10 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Из 18 учащихся:
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника, 7 хорошистов, 9 слабоуспевающих.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
10 учащихся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении года проведены классные часы и беседы:
04.09 – День творчества. «Осенний бал» (выставка букетов и поделок).
11.09 – Кл. час «Беседа о товариществе и дружбе».
20.09 – Родительское собрание «О стиле семейного воспитания».
25.09 – Кл. час «Безопасный маршрут».
02.10 – «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью».
09.10 – ПДД «Внимание дети!».
16.10 – « Экология и энергосбережение». Всероссийский урок «Вместе ярче».
23.10 – Викторина «Здравствуй, родное Приморье».
30.10 – Викторина по сказкам. Чаепитие.
06.11 – Кл. час «День народного единства».
13.11 – Беседа о вредных привычках.
23.11 – День матери.
07.12 – Конкурс рисунков «Я и моя семья – вместе».
14.12 – ПДД «Осторожно – гололёд!».
22.12 – Новогодний утренник.
27.12 – Итоги 1 полугодия. Чаепитие.
09.01 – Кл. час «Моё отечество».
15.01 – Беседа – диспут «Моя помощь родным».
22.01 – Конкурс рисунков «Береги природу».
29.01 – ПДД «Внимание – дети! Зимняя дорога».
05.02 – День российской науки».
12.02 – Кл. час «Правильное питание».
19.02 – Кл. час «От Сталинграда до Берлина».
26.02 – Спортивная эстафета.
05.03 – Конкурс рисунков по ПДД.
12.03 – День воссоединения Крыма с Россией.
22.03 – Итоги III четверти. Генеральная уборка. Чаепитие.
02.04 – Учебные игры «Правила хорошего тона».
12.04 – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».
19.04 – Беседа «О братьях наших меньших».
25.04 – Пасхальная палитра. Родительское собрание.
26.04 – Акция «Чистый школьный двор»
07.05 – Кл. час «Слава тебе – победитель солдат».
23.05 – «Прощай начальная школа».
В экологическом направлении были проведены Акции по уборке пришкольной территории «Сделаем вместе»; «Помоги птицам зимой».
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!» «Правила дорожного движения». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
«Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха».
Подготовка к ВПР по русскому языку, математике, ОМ в апреле 2019 года.
«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа мною была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.Общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя .
План работы за год полностью реализован.
Классный руководитель:__________________Неустроева Е.В.
3