СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа сегодня имеет достаточную степень свободы в организации  воспитательного процесса в соответствии со своими возможностями и заявленными целями. В то же время это обстоятельство налагает ответственность за качество воспитательной деятельности на  образовательное учреждение, то есть школа должна гарантировать качество воспитания учащимся, родителям и обществу в целом, следовательно, и контролировать его, управлять им.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы школы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»










Анализ воспитательной работы школы

за 2015-2016 учебный год














Содержание анализа воспитательной работы школы:


1

Анализ патриотической работы школы.

3

2

Анализ системы дополнительного образования.

14

3

Анализ работы школы с родительской общественностью

22

4

Анализ работы детского общественного объединения ДО «Дружба»

22

5

Выводы по итогам работы

26

6

Планируемые цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

25





























Анализ патриотической работы школы.


Современная школа сегодня имеет достаточную степень свободы в организации воспитательного процесса в соответствии со своими возможностями и заявленными целями. В то же время это обстоятельство налагает ответственность за качество воспитательной деятельности на образовательное учреждение, то есть школа должна гарантировать качество воспитания учащимся, родителям и обществу в целом, следовательно, и контролировать его, управлять им.

В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Целью воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год формирование личности и гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

  • Организацию воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; здоровье; труд и творчество; искусство и литература; природа; человечество.

  • Организация коллективной творческой деятельности ученического самоуправления, ориентированную на духовно-нравственные ценности.

  • Развивать творческую инициативу учащихся через вовлечение их в конкурсы патриотической направленности.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы.

Данное направление воспитательной работы реализуются через:

  • традиционные школьные мероприятия;

  • систему работы дополнительного образования;

  • работу органов ученического самоуправления .

  • внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.

В нашей школе реализуется подпрограмма патриотического воспитания «Патриот», которая определяет основные направления работы:

  • военно-патриотическое;

  • гражданско-правовое;

  • культурно - историческое;

Наименование конкурса

Участник


Руководитель

Результат участия

1

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Петякшев А.

Сурова В.А.

участие

2

Исторический исследовательско- краеведческий конкурс «Моя семья в истории страны»

Кулаков А.

Яшина А.Н.

участие

3

Фестиваль школьных сочинений «Салют победы»

Сироткин А.

Сурова В.А.

-

4

Конкурс творческих и исследовательских работ «Моя профессиональная карьера»

Кулаков А.

Мурзин Д.

Кочеткова М.Н.

Мурзина Т.Н.

участие


Какие качественные изменения произошли в воспитательной работе школы в результате проведения патриотических мероприятий в этом учебном году?


1. Улучшилось качество проведения тематических уроков и классных часов ( отбор материалов в соответствии с возрастными особенностями учащихся, использование информационных технологии, использование исторических архивных документов, вовлечение ребят в проектную деятельность, прослеживается система работы классного руководителя в воспитании патриотических качеств личности)

2. Активизировалось волонтерское движение в школе;

4. Вовлечение учащихся , находящихся в трудной жизненной ситуации, в творческие конкурсы патриотической направленности.

5. Проявление интереса учащихся к изучению истории своей семьи в рамках проектной и исследовательской деятельности.



Духовно-нравственное воспитание учащихся


Зажечь искру душевной чистоты, любви к ближнему, уважения к старшему, а через

эту искру разжечь костер духовности, патриотизма, нравственности – одна из первостепенных задач педагогического коллектива. В соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание.

Огромную роль в формировании духовных ценностей играют традиции школы.

В течение многих лет наша школа активно сотрудничает с культурными учреждениями посёлка: библиотекой и Домом культуры. Педагогический коллектив школы старается разнообразить досуг школьников, вовлекая их в экскурсионную работу, исследовательскую деятельность, волонтерское движение.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях происходит на занятиях кружков художественной направленности, уроках технологии, музыки и ИЗО, результатом которых являются творческие выставки и концертные программы. В течение учебного года в школе проходили выставки детских работ изобразительного искусства; выставки творческих работ педагога дополнительного образования Сундуковой Г.В..

Формирование активной жизненной позиции, личности, способной отвечать за свои поступки, лидерских качеств происходит в период организации и проведении в социально значимых дел.

В течение года в школе были проведены акции, направленные на

  • формирование бережного отношения к природе (операция «Живи, родник», акции «Чистый берег»);

  • воспитание уважительное отношение к труду педагога (концертная программа «С Днём учителя»);

  • формирования уважения к защитникам Родины; (акция «Ветеран живет рядом», «Письмо ветерану», «Вахта памяти», «Пост № 1»)

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания (Добровольческая Всероссийская Весенняя акция «Весенняя Неделя добра»)

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (конкурс листовок и плакатов «Спорт альтернатива пагубным привычкам», спортивные праздники и Дни здоровья, единые классные часы, акция «За здоровье и безопасность наших детей»).

Волонтерское движение «Детский проект» – важное направление в деятельности нашего образовательного учреждения.

В течение года с учащимися членами волонтёрского движения проводились беседы по нравственной тематике, посвященной 70-летию Великой Победы: «Памяти павших будем достойны» и т.д;

Формирование правовой культуры подростков – одна из основных задач воспитательной работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость; основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека, способах их реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах; пониманию прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения этих знаний в жизни. Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется профилактике экстремизма.

В рамках месячника правовых знаний для учащихся была организована Неделя права.

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Количество участников

Ответственные

1

Открытие недели. Показ презентации «Конвенция о правах ребенка»

07.12.2015

22 обучающихся

Мурзина Т.Н. старший методист

2

Книжная выставка

07.12.2015


Наумова Н.А.

3

Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

07-11.12.2015

22 обучающихся

Яшина А.Н.- старшая вожатая

4

Практическая работа «Изучаем права человека»

08.12.2015

22 обучающихся

Сурова В.А. учитель обществознания

5

Тематические классные часы

-Дети имеют право

- Права ребенка

- Мы выбираем


09.12.2015


2-4 кл (11чел)

5-7 кл (7 чел)

8-9 кл (3 чел)



Классные руководители

6

Родительское собрание «Права ребенка в семье»

10.12.2015

12 родителей

Мурзина Т.Н. старший методист

7

Конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?»

11.12.2015

22 обучающихся

Сурова В.А. учитель обществознания

8

Закрытие недели. «День конституции РФ»

12.12.2015

22 обучающихся

Мурзина Т.Н. старший методист


Духовно-нравственное воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.

За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы:

  • круглый стол «Я- гражданин России», направленная на изучение государственной символики, символики школы; формирование правовой культуру учащихся

  • встречи учащихся с ветеранами ВОВ; уроков мужества;

  • участие в конкурсах в течении года.

Наименование конкурса

Участник


Руководитель

Результат участия

1

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Петякшев А.

Сурова В.А.

участие

2

Исторический исследовательско- краеведческий конкурс «Моя семья в истории страны»

Кулаков А.

Яшина А.Н.

участие

3

Созвездие мужества

Кулаков Н.

Шабалинова М

Сундукова Г.В.

участие

4

Конкурс детского и юношеского изобразительного искусства «Мир книги»

Улитина К.

Петякшева Ю.

Емешкина П.

Петякшев А.

Чумак И.

Сундукова Г.В.

участие

5

Конкурс детского творчества «Не дружи со своей обидой»

Петякшева Ю.

Сундукова Г.В.

участие

6

Конкурс декоративно- прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

Шабалинов Н

Шабалинова А.

Сундукова Г.В.

1 место

участие

7

Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

Савицкий С.

Яшина А.Н.

Результаты не подведены

8

Конкурс семейного художественного творчества

Емешкина П.

Сундукова Г.В.

участие

9

Конкурс юных чтецов вслух «Живая классики»

Рябов А.

Петякшев А.

Яшина А.Н.

участие

10

Проект «Золотое перо»

Кулаков А.

Яшина А.Н.

участие


Физкультурно-оздоровительное воспитание

Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:

• мониторинг состояния физического развития современного поколения детей;

• пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

• участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы развития школы;

• расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

• формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

В течение всего учебного года учащиеся принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни.

  • президентские соревнования и президентские игры;

  • спортивные конкуры и соревнования в рамках Недели здоровья;

  • День здоровья и спорта

  • акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

  • школьные и муниципальные этапы соревнований «Мальчишник» и «ЕНШБ – Зарница»

  • соревнования по мини – футболу, волейболу

  • участие в конкурсах в течении года.

Наименование конкурса

Результат участия


1

Нижегородская школа безопасности- Зарница

Участие 4-х обучающихся под руководством Косихина В.А., учителя физкультуры и ОБЖ


Огромное внимание уделяется профилактической работе по предупреждению вредных привычек среди подростков:

  • профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню отказа от курения , спортивные соревнования «Весёлые старты»; просмотр видеоматериалов;

  • профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом.


Экологическое воспитание школьников


Образовательная деятельность школы обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Знания в области экологии необходимы для того, чтобы помочь ребенку выйти на путь сотрудничества с окружающим миром, обрести гармонию во взаимодействии с ним, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека.

Цель экологического образования школы - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

На протяжении нескольких лет в школе работает экологическое объединение «Юннатский». В формировании экологической культуры школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, игры на экологические темы, такие как:

  • акции «Посади дерево»; «Чистый берег», «Здорово здоровым быть»;

  • операция «Кормушка», «Трудовой десант»;

  • Муниципальные конкурсы творческих работ «Зелёная планета глазами детей», «Я рисую мир» и т.д.

Активной природоохранной деятельностью в 2015 – 2016 учебном году занималась пришкольная трудовая бригада, основным направлением деятельности которой являлась работа по озеленению и благоустройству пришкольной территории, работа на пришкольном участке.

Главное условие становления гражданского общества в России - это высокий уровень правосознания и социальной активности граждан. Понимая это, коллектив школы работает над тем, чтобы каждый ученик был экологически ответственным. На уроках биологии, краеведения, природоведения, дети приобретают навыки решения экологически значимых проблем. Они еще более эффективно осваиваются в ходе социальной практики, в возможности участвовать в конкурсах экологической направленности.

Наименование конкурса

Результат участия


1

Конкурс изобразительного искусства «Я рисую мир»

Рябов А.- участие

2

Конкурс проектных и исследовательских работ «Юный исследователь»

Мурзин Д., Сироткин А. под руководством Кочетковой М.Н. заняли в этом конкурсе 2 место.

3

Конкурс проектных работ «Экологическая мозайка»

Мурзин Д., Сироткин А подготовили проект- 3 место


Анализ системы дополнительного образования.


В этом учебном году на базе школы работало 7 творческих объединений.


п/п

Направленность объединения

Название объединения

Руководитель объединения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учеников / воспитанников

Класс / группа

1

Научно- техническая

Компьютерные игры

Сундукова Г.В.

1

5

3,5,8,9,

2

Эколого- биологическая

Юннатский

Кочеткова М.Н.

1

7

4,5,6,7,8

3

Физкультурно- спортивная

Волейболист

Косихин В.А.

2

10

3,4,5,6,7,8,9

4

Художественная

Хоровой

Кочеткова М.Н.

1

9

1,2,4,5

5

Умелые руки

Сундукова Г.В.

2

13

1,2,3,4

6

Семейный клуб «Жили- были»

Карасева Г.М.

1

5

5,8,9

7

Социально- педагогическая

Веселый клубочек

Наумова Н.А.

1

10

2,3


ИТОГО

7


9

27

1-9

В течение года руководители кружков принимали активное участие в традиционных школьных мероприятиях:

  • праздники Первого и Последнего звонка

  • концерт для педагогов «С Днём учителя!»;

  • новогодний праздник «В гостях у сказки!»;

  • праздник «Широкая Масленица»

  • праздничный концерт «Международный женский день»

  • мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ


Сравнительный анализ достижений во внешкольных мероприятиях


Призовое место

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1 место

1

5

1

2 место

3

4

2

3 место

2

2

2

Благодарность за участие

8

22

6



Благодаря высокому профессионализму педагогов дополнительного образования, активности педагогического коллектива в школе создана особая атмосфера – атмосфера заинтересованности и творчества. Результатом успешной работы учащихся, классных руководителей и педагогов дополнительного образования стали яркие и запоминающиеся общешкольные мероприятия, а также призовые места в муниципальных конкурсах.

Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

В МАОУ «Кошелихинская ОШ» на начало учебного года на внутришкольном учете состояло 0 учащихся. На конец учебного года ситуация не изменилась. В течение года педагогическим коллективом школы, Советом профлактики проводилась систематическая работа с детими:

  • беседы правоохранительных органов( Душкин. «Об уголовной ответственности», лекции «О подростковых группировках»);

  • индивидуальные беседы с родителями по поводу занятости учащихся во второй половине дня и в период каникул;

  • вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия (поисковая работа, деятельность ДО «Дружба», волонтёрского объединения «Детский проект», посещение и участие в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах).

  • индивидуальные беседа о вредных привычках «Ты попал в беду», «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»



Анализ состояния работы с родителями на 2015/2016 учебный год

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции - одна из главных задач организации работы школы с родительской общественностью.

Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы, осуществляемую через сотрудничество семьи и школы.

Нормативно-правовым обеспечением, регулирующим деятельность администрации в ходе работы с родителями, является:

  • Устав МАОУ «Кошелихинская ОШ» ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Семейный кодекс РФ;

  • Декларация прав человека;

  • Программа развития школы;

  • Положение об общешкольном родительском комитете школы;

  • Положение о Совете школы;

Работа педагогического коллектива школы с родительской общественностью осуществляется по следующим направлениям:

1. Информационно- просветительское:

- проведение родительского лектория;

- классные и общешкольные родительские собрания

- индивидуальная консультация классных руководителей и заместителя директора по УВР по вопросам воспитания учащихся;

- диагностические исследования;

2.Организационно - деятельностное;

- участие в заседаниях Совета школы, Совета родителей;

- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов, родительского патруля совместно с классными руководителями в «социально неблагополучные семьи»;

- привлечение родителей к организации кружковой работы в школе

- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);

3. Творческое

- организация совместных классно-семейных праздников;

- участие в проектной деятельности.

Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях – организованная работа родителей в составе родительских комитетов, но и при проведении родительских лекториев.

Родительский лекторий позволяет создавать более комфортную обстановку для жизнедеятельности учащихся, для организации досуга учащихся, воздействия на личность ученика без физического или психического давления, родительский лекторий ставит перед собой цель научить родителей быть родителями – воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Родительский всеобуч дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления.

Основными видами родительского лектория являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.

Тематика родительского лектория составлена с учетом потребностей родителей.

Школа использует потенциал родителей в экономическом, юридическом, компьютерном просвещении школьников. Родители участвуют в итоговой аттестации учащихся, проведении тематических классных часов, школьной конференции, в работе Совета профилактики, Совета родителей, Совета школы.

В 2015-2016 учебном году было проведено 3 заседания Совета родителей, на которых рассматривались различные вопросы:

- знакомство с публичным докладом директора по итогам учебного года,

- обеспеченность школы учебниками;

- проведение школьных праздников,

- организация внеклассных мероприятий в период каникул.

- занятость учащихся в период каникул.

Представители родительского комитета и Совета родителей выступали на собраниях и единых классных часах.




Планируемые цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

  • создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей;

  • продолжить работу по освоению педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей;

  • совершенствование деятельности образовательной организации по формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • продолжить работу по формированию школьной здоровьесберегающей среды;

  • продолжить работу по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, терроризма, экстремизма среди несовершеннолетних.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!