СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы школы.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

            2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

            3) Развитие физически здоровой личности

           4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства   учителя для   сохранения

   стабильно   положительных результатов в обучении и  воспитании учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы школы.»

Анализ воспитательной работы школы за 2014 – 2015 учебный год




В 2014-2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения

стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.


В качестве основных направлений содержания воспитательной работы были определены:


















Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:



Основной объём воспитательной работы в школе организован классными руководителями .


Класс

ФИО классного руководителя

1 а

Зензина Любовь Васильевна

1 б

Митрофанова Лариса Георгиевна

2 а

Салушкина Наталия Михайловна

2 б

Шестакова Виктория Викторовна

3 а

Амелюшкина Лилия Леонидовна

3 б

Аверьянова Наталия Анатольевна

4 а

Дибирова Галина Иокимовна

4 б

Загерсон Диана Васильевна

5 а

Чернова Любовь Степановна

5 б

Иванова Людмила Сергеевна

6 а

Гурулёва Антонина Альбертовна

6 б

Гринченко Любовь Андреевна

7 а

Павлинова Светлана Владимировна

7 б

Агрицкая Екатерина Павловна

8 а

Кондырева Инна Михайловна

8 б

Пельменёва Оксана Николаевна

9 а

Чернова Любовь Степановна

9 б

Цой Светлана Владимировна

10 а

Вяткина Наталья Николаевна

11 а

Одиноченко Наталья Юрьевна

11 б

Курдюкова Галина Николаевна



Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.Участие в школьных мероприятиях











Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность проявили классные руководители: Амелюшкина Л.Л., Аверьянова Н.А., Дибирова Г.И., Гринченко Л.А., Курдюкова Г.Н., Иванова Л.С., Кондырева И.М.Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и городского уровня.

1. Воспитательная работа классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно.

  б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов.

   в) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;

  г) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  д) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег, внедрять новые формы деятельности.

Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе; учащиеся 5 класса успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-9 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

2.В течение учебного года в школе функционировало МО классных руководителей. В состав, которого входило 20 классных руководителей, из них - 8 начальная школа (1-4 классы), 12 – среднее и старшее звено (5-11 классы). Большинство имеют большой стаж работы в качестве классного руководителя.

Для развития творческих способностей классных руководителей проводились мероприятия по вопросам, направленных на повышение эффективности работы, в том числе: назначение и функции классного руководителя в современной школе; содержание деятельности классных руководителей; диагностика воспитанности классного коллектива; документация классного руководителя; использование информационных технологий в работе.

Перед МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Оказание  помощи  классному  руководителю  в  выявлении  проблемных  зон  в  своей  деятельности.

  2. Совершенствование  форм  и  методов  работы  в  соответствии  с  социальным  заказом  общества.

  3. Повышение  квалификации  педагогов  по  вопросу  сохранения  физического,  нравственного,  психологического  здоровья  детей.

  4. Повышение педагогического мастерства классного руководителя  через работу над темой самообразования.


В течение учебного года были проведены четыре тематических заседания, которые проводились в различных формах: семинары, открытые классных часы, обмен опытом. Для осуществления плодотворной успешной деятельности в дальнейшем классным руководителям необходимо активнее включаться в инновационную, опытно-педагогическую деятельность, создавать информационно-педагогический банк собственных достижений, пополнять «Методическую копилку» МО, активно участвуя со своими классами в делах школы и города.


2. Работа с родителями.

В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.

В течение года во всех классах регулярно проводились родительские собрания, например: «Трудности адаптации первоклассников в школе»; «Безопасность детей – забота школы и родителей»; «Во что играют наши дети», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»; «Подросток в мире вредных привычек»; «Как уберечь подростка от насилия в семье»; «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться (трудиться)» и т.д.

Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях. Тесный контакт с родителями налажен у классных руководителей: 1 «Б»кл. – Митрофанова Л.Г., 3 «Б» кл. – Аверьянова Н.А., 4 «А» - Дибирова Г.И.,5 «Б» кл. – Иванова Л.С., 6 «Б» - Гринченко Л.А., 11 «Б» кл. – Курдюкова Г.Н.

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально; необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.


3. «Лето -2015»

Согласно программе «Лето -2015» была организована занятость детей во время летних каникул - работал пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнцеворот».

Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;



- привитие навыков здорового образа жизни

- практическая и теоретическая подготовка понятий у детей:

Земля - общий дом человечества, ее надо беречь.

Отечество - единственное, уникальное для каждого человека

Культура – великое богатство, накопленное человечеством

Мир – покой и согласие между людьми.

Знание – результат разнообразного творческого труда.

Для реализации всех этих задач в лагере «Солнцеворот» проводились различные мероприятия.


4. Основные направления воспитательной работы:


Гражданско-правовое воспитание

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания:

  • Ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.

  • Рассматриваются вопросы правового воспитания – на уроках, классных часах, проведены классные родительские собрания, приглашался участковый.

  • Большая работа ведется по ознакомлению учащихся с государственной символикой. Через систему классных часов учащихся знакомят с историей создания герба, Гимна, флага РФ.

  • Налажено сотрудничество с работниками ГИБДД. В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей, классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения в этом учебном году в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП.

  • Большое внимание уделялось правилам поведения учащихся на водоёмах. Оформлены информационные уголки для родителей и детей о мерах безопасности на воде, о здоровом образе жизни, ПДД.


Военно-патриотическое воспитание

Школа уделяет большое внимание военно-патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Были проведено достаточно много мероприятий, посвященные 69-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:

  • Уроки мужества, классные часы, тематические беседы, музейные и библиотечные уроки с приглашением тружеников тыла, ветеранов, детей войны.

  • Торжественные митинги с возложением цветов к памятникам.

  • Проведены экскурсии для учащихся школы в поселковый музей.

  • Презентация документального фильма

  • Участие в митинге памяти, в торжественных мероприятиях в рамках празднования Дня Победы.

Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствуют тематические классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий «Песни, опалённые войной», Уроки мужества и встречи с участниками локальных войн, конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу!» и.т.д.


ЗОЖ

деятельности школы осуществлялось по двум направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включали в себя участие детей в общешкольных, городских мероприятиях.

Это и семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», различные соревнования и внутришкольная спартакиада учащихся. Всем запомнился энергичный праздник «День здоровья».

Самые активные и талантливые награждены грамотами за победу и активное участие в городских и школьных общешкольных мероприятиях. Организатороми спортивных мероприятий является учителя физической культуры Низамова Е.А., Биктудин Г.И., Литовка А.В.

Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный уровень по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.


Экологическое воспитание

В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры.

Вся работа школы данного направления ориентирована на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры. Школьники принимали активное участие в школьных экологических акциях: «Птичья столовая», «Земля- наш общий дом». В 2014 – 2015 учебном году задачи экологического воспитания были реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций: Всемирный день Земли, Субботник по благоустройству территории школы, благоустройство памятника павшим ливадийцам, фотоконкурсы «Природа вокруг нас», «Зимние узоры», классные часы, оформление школьного стенда, конкурс рисунков «Здоровая планета», конкурс – защита экологического плаката. Учащиеся нашей школы постоянные участники и победители краевой «Лесной олимпиады»

Краевая «Лесная олимпиада» (призовые места)



2012 – 2013 уч.г

2013 – 2014 уч.г

2014 – 2015 уч.г

I м

2

1

1

II м

2

2

1

III м

1

2

3



Нравственно - эстетическое воспитание

 Нравственно - эстетическое воспитание было построено  так, чтобы продолжать развить в ребятах  культуру  поведения, ответственность,  доброту, честность, вежливость,  жизнерадостность, общение, трудолюбие. 

Работа школы по вопросам  духовно-нравственного воспитания реализуется через воспитательную систему бесед, творческих отчетов и конкурсов, экскурсий, поездки, КТД, проектную деятельность. Система дополнительного образования: кружки, клубы и секции; работа библиотеки, способствуют  формированию основ духовной культуры личности школьника, необходимых для полноценного развития человека как гражданина.


  Ценным средством воспитания являются традиции школы. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, постоянство. Во-вторых, придают свое особое ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться, традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив и обогащают жизнь школы.  Интересной, содержательной деятельностью были наполнены:

  • «1 сентября – День Знаний»

  • «День Учителя»

  • «Праздник Азбуки»

  • Фестиваль ко дню Матери

  • Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад

  • Месячник военно – патриотического воспитания

  • Декада Мужества

  • «Последний звонок»

  • Праздник в 4-ом классе «Прощай, начальная школа!»

  • «Выпускной вечер» и.т.д.

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

  • индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения. Классными руководителями, социальным педагогом изучались индивидуальные особенности развития личности учащихся, социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время.

  • оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.  

  • классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

  • отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

  • отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: месячник профилактической работы «Город без наркотиков»,  который предусматривает проведение классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Наркомания- знак беды», конкурс презентаций «Здоровая молодёжь богатство края».

5. Проблемы в воспитательной работе

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  1. Классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

  2. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования;

  3. Систематически вести индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.

  4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

6.Задачи на будущий учебный год

    1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

    2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

    3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

    4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

    5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

    6. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.




-