СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2016/2017 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работыраскрывает информацию о классе в целом. Ею может воспользоваться классный руководитель 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2016/2017 год»

Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год

Целью воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой

творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие

задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;

  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • продолжить формирование дружного коллектива.

  • продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • духовно - нравственное воспитание гражданско - патриотическое воспитание эстетическое воспитание воспитание здорового образа жизни

  • экологическое, экскурсионно - туристическое воспитание

  • трудовое воспитание

  • воспитание любви к чтению

  • учебно - познавательная деятельность

  • работа с родителями

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.



В воспитательной работе личный пример классного руководителя

положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • День здоровья

  • Час общения «Крестики - нолики»

  • Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери

  • Библиотечный урок по произведениям К.И.Чуковского «Мои любимые

детские книжки»

  • Экологический час «Природа в опасности»

  • КВН «В мире животных»

  • Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик»

  • Участие в митинге, посвящённом 72 годовщине Победы

  • Выпускной в начальной школе

  • Празднование Нового года, Дня Защитников Отечества, 8 марта

  • Конкурс «Стихи для мамы», участие в конкурсе Крымской правды «Поздравь маму»,

  • Классные часы «Будь толерантным», «День единства России», «День воинской славы»

  • Праздники, посвящённые экологическому воспитанию «Стихи о природе», «В гостях у дедушки Корнея».

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения - это телевизор, ноутбук, экран в актовом зале.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В целях гражданско-патриотического воспитания были проведены мероприятия: «День памяти погибшим в Беслане», открытый классный час «Чтобы помнили» для 1-4 классов, совершили экскурсию в г.Севастополь на Сапун-гору, к вечному огню. Проехали по южной и северной бухте, познакомились с Черноморским флотом, приняли участие в поздравлении ветеранов ВОВ и труда в Доме культуры. Приготовили своими руками подарки ветеранам: «Голубь мира». Участвовали в возложении цветов к памятнику защитникам с.Родниково

Воспитывая культуру поведения в общественных местах, отрабатывая правила дорожного движения, совершили поездки в Кинопарк «Викинг», посетили Крымский музыкальный театр, Цирк. Побывали дважды в Мультиплексе на просмотре мультфильмов. В «Карамельке приняли участие в дегустации карамели и мастер-классе по изготовлению леденцов на палочке.

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведенное внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у учащихся на достаточном уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет достаточный уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость, любовь к прекрасному.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение, в классе налажена система дежурства по классу, а также взаимопомощь в учёбе.

В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (День Здоровья, Акция «Жизнь без вредных привычек» , «Умей сказать нет!» - беседа о вредных привычках, « В здоровом теле — здоровый дух» - конкурсная программа.)

Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на достаточном уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни. Я стремилась воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная цель педагога.

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

С родителями решали многие проблемы по учёбе и поведению детей. Проводили встречи и беседы с малоактивными родителями: Зитляева Ремзи, Думкивича Богдана, Фукало Ибадуллы, Хаировой Эвелины. На заседаниях РК рещали текущие вопросы. Не удалось расшевелить родителей Бош Анастасии, они не посещали собрания, девочка не участвовала в жизни класса. На родительском собрании решали о летнем оздоровлении детей. Из предложенных вариантов остановились на посещении летней оздоровительной площадки и детских лагерях, а также эпизодических поездках на море семьёй.

Продолжили работу с одарёнными детьми: Целых Анастасия, группа «Девочки» стали призёрами конкурса « Зажги свою звезду», Целых Анастасия- 2 место в неделе науки и творчества защищала проект, Дети приняли участие в районных конкурсах: «Рисуют дети на планете мир» - Кислый Егор, «Космические фантазии» - Савочкин Кирилл, Целых Анастасия, Птица года - 2017 «Удод» - Агановский Артём, Савон Пётр. Миша Цурко принимал участие в конкурсе «Диалог с классиком» Все дети посещали кружки по интересам. 5 учеников занимаются в музыкальной школе по разным специализациям (Иванова Сабрина, Бережной Дмитрий, Савочкин Кирилл, Усеинова Эссана, Зуева Анастасия ) Усеинова Эссана стала победителем двух музыкальных конкурсов районного уровня и республиканского. Цурко Михаил был участником и ведущим многих праздников в школе и в ДК, 4 ученика (Целых Анастасия, Савон Пётр, Саенко Валерий, Зитляев Ремзи посещают спортивные школы на Гресе и в Симферополе.

За год дети научились самостоятельно контролировать выполнение поручений, оказывали помощь Лахач Светлане, Якимец Михаилу.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы.

Не всё запланированное удалось реализовать.

Класс большой, много мальчиков. Бережной Дима, Цурко Михаил, Якимец Михаил, Иванова Сабрина, Целых Анастасия не научились контролировать свои эмоции и поведение. Часто возникали конфликты и ссоры.

Над самоорганизацией следует работать с Абитовым Асаном, Зитляевым Ремзи, Фукало Ибадуллой, Бош Анастасией, Новосёловым Егором.

Активизировать участие в жизни класса Думкивича Богдана, Каралиеву Тамилу.

Классный руководитель Шеина Н.Н.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!