СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 6 "Б" классе за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё ли удалось выполнить за год? Остались ли какие-либо вопросы по работе классного коллектива? Выяснить несложно, нужно просто проанализировать свою деятельность как калассного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 6 "Б" классе за год»

Анализ воспитательной деятельности

классного руководителя Петровой Ольги Валерьевны 6 «Б» класса МОУ «СОШ №10»

по итогам _____2015 – 2016 ____ учебного года


  1. В классе 19 человек.

  2. Основные цели и задачи, которые решались в 2015 – 2016 учебном году. Степень их реализации.

Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования. Данные цели и задачи были в полной мере реализованы, удалось сплотить класс.

3. Результаты уровня воспитанности класса. Динамика в течение года.

Уровень воспитанности класса в целом изменился. В начале года учащиеся 6 «Б» класса были менее отзывчивыми и добродушными. В течение учебного года наблюдалась динамика. На конец года можно отметить, что дети изменили свое отношение друг к другу в лучшую сторону, стали уважать чужое мнение.


Диаграмма «Нравственные ориентиры»









4. Соблюдают ли учащиеся устав школы: поведение, внешний вид и т.д. (указать фамилии уч-ся, требующих повышенного внимания)

Большинство учащихся соблюдают устав школы, внешний вид у всех учащихся соответствует требованиям школы.

Анализ работы с учащимися класса, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле.

ФИ учащегося

Объем работы

Результат

1.

Епишин Иван

Отсутствие мотивации к учебной деятельности, поведение, неопрятный внешний вид.

Появился интерес к учебе, поведение в школе перестало быть агрессивным, внешний вид оставляет желать лучшего, что связано с финансовым благополучием семьи.

2.

Каштанов Натик

Отсутствие мотивации к учебе, выполнение домашнего задания, нет желания участвовать в жизни класса и школы, неготовность к урокам, пропуски уроков.

Интерес к учебе низкий, пропуски уроков только по уважительной причине, выполнение домашнего задания частичное, к урокам не готовится, без особого удовольствия участвует в мероприятиях, несколько раз выводился на совет по профилактике, теперь посещает инспектора еженедельно.

3.

Константинов Павел

Поведение, большое количество пропусков уроков, отсутствие желания учиться, готовность к урокам, выполнение домашнего задания.

Поведение постоянно варьируется (порой удается справится, иногда ученик неуправляем), уроки перестал пропускать, перестал опаздывать, выполнение домашнего задание частичное, однако, письменные задания старается выполнять, к урокам не всегда готов (часто без учебника).


5. Анализ работы органов самоуправления класса (отметить):

  1. Учитель возглавляет работу, сам раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует) +

  2. Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий

  3. Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение

  4. Другое (написать)


6. Взаимосвязь актива класса с активом школы (школьный парламент 7-11 кл.)

    • Отсутствует, потому что только 5 класс.

    • На низком уровне, потому что ребята не проявляют инициативы. Посещение штаба главных дежурных.

    • На среднем уровне, потому что…

    • На высоком уровне, так как…

    • Считаю, что… (замечания, предложения и т.д.)


Организация дежурства по классу (что получается, что не получается). Класс разделен на команды, каждый день меняются обязанности детей, учащиеся соблюдают этот график дежурства. Некоторые учащиеся не желают участвовать в жизни класса, дежурить приходится заставлять.


Организация дежурства по школе (что получается, что не получается). Предложения. Класс не очень активно принимает участие в дежурстве по школе, однако, есть часть детей, которым нравится дежурить, стараются самостоятельно выполнять свои обязанности (дежурить на отведенных для них местах, следить за чистотой школы). Главный дежурный Ермолина Татьяна после учебного дня сдает школу дежурному администратору.


7. Уровень сплоченности коллектива (отметить):

  1. Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения

  2. Работает актив класса (команды во главе с главным дежурным). +

  3. Каждый ученик включен в общие дела класса

  4. Другое (написать)


8. Положение ребенка в коллективе

Лидеры (указать)

Активные (количество)

Пассивные (количество)

Отверженные (указать)


Загородникова Дарья, Бездетко Елена, Ермолина Татьяна, Квашнина Юлия.

11 чел.

8 чел.




9. Организационные факторы воспитания. Использование воспитательных возможностей деятельности, в которой участвуют школьники (отметить)


Вид деятельности

достаточно

недостаточно

примечание

Познавательная

+



Трудовая

+


Дежурства, субботник

Игровая

+


Викторины, игры

Спортивно-оздоровительная


+

Дни здоровья, спортивные состязания

Туристко-краеведческая


+

Турслет

Досугово-развлекательная

+


Секции, кружки

Проблемно-ценностное общение

+


Классные часы

Социальное творчество


+


Художественное творчество

+


Участие в конкурсах


10. Есть ли в классе неформальные объединения. Их направленность.

Нет

11. Традиции класса (указать). По итогам каждой четверти награждать грамотами весь класс за определенные заслуги, поздравлять именинников.

12. Участие класса в общешкольных делах

6 «Б» класс принимал участие во всех мероприятиях, проводимых в школе.

Наибольший интерес вызвало мероприятие…день здоровья, 8 марта, мероприятия по декадам.

Успешно (хорошо) выступили…на концерте к 8 марта, День учителя.

Не очень удачно выступили…на концерте, посвященном 23 февраля.

Не участвовали, потому что…


13. Профориентационное направление (осуществили, побывали, ознакомили…)

Класс был ознакомлен на классных часах с разными профессиями, у многих детей уже есть желание кем-то стать в будущем.


14. Работа с родителями

За пошедший год проведено (количество)

Родительских собраний

Заседаний родительского комитета

Посещено квартир

Кто из родителей ни разу не был на собрании

Кто из родителей ни разу не был в школе

4

7

4

Каштанова Т.В., Зяткина Е.В.

-


Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: сплоченность класса, поведение., успеваемость.


Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: новогодние подарки и поздравления, поздравления девочек на 8 марта, поздравления мальчиков на 23 февраля, ярмарка.


Функциональная состоятельность семей (указать количество)

Полноценно занимаются воспитанием, интересуются

Недостаточно занимаются воспитанием

Не занимаются воспитанием

12

7

-


15 . За прошедший год заслуживают поощрения учащиеся (фамилии или количество; наиболее ярких указать):

В плане учебы: Бездетко Елена.

В плане активности в школьных и классных делах: Бездетко Е., Загородникова Д., Ермолина Т., Квашнина Ю., Правоверов Н., Дьячков В.

В отношениях со сверстниками: Квашнина Ю., Кобернюк К., Бездетко Е., Ермолина Т., Ларюшина В.

Другое


  1. Динамика пропусков уроков (по неув. причине; больше, меньше). Анализ пропущенных уроков.

За год было пропущено огромное количество уроков. Чаще всего пропускали Громов Иван, Зяткин Владислав и Спешилов Владислав. Спешилов Владислав по прежнему лидирует по количеству пропусков, это связано с болезнью. Есть учащиеся, которые практически не пропускают уроки: Духовникова А., Бездетко Е., Реутов Д., Правоверов Н., Ермолина Т., Квашнина Ю., Кобернюк К., Василенко Н.


  1. В течение года класс посетил/осуществил (количество)

Музеи

Выставки

Цирк

Театры

Кинотеатры

Походов

Поездок


Другое

-

-

-

2

-

1

-




  1. За год проведено 2 классных вечеров (чаепитий). Какие формы работы использовались («Звездный час», «Викторина», игровая программа, спортчас …) Викторина «Мы девчонки», поздравительная программа «23 февраля».


  1. Проведение классных часов (все ли проведены, если не все, почему.) По плану проведены практически все классные часы, исключением являются те, которых не было в связи с болезнью классного руководителя.

20. Повышение квалификации по воспитательному направлению через курсы, семинары, круглые столы, форумы и т.д.

Тема и форма повышения квалификации

(по документу)

Сроки прохождения

Учреждение, на базе которого пройдены курсы

нет

нет

нет


21. Участие классного руководителя в конкурсах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, форумах, научно-практических конференциях (очных, заочных, дистанционных, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ) и т.д. – по направлениям ВР

Уровень. Тема и форма мероприятия

Результат

Конкурс разработок классных часов по ЗОЖ

-----------


22. Участие совместно с классом

Уровень. Название мероприятия

Результат

Конкурс сочинений и рисунков «С чего начинается Родина».


---------------------


  1. Участие в семинарах, педсоветах по воспитательной работе.

Тема семинара, педсовета

Срок проведения

Тема доклада

Педсовет «Ситуативный классный час»


январь

«Ситуативный классный час»



24. Изучение опыта других образовательных учреждений, коллег и внедрение этого опыта в работу со своим классом

Изученный опыт

Что взято для своей работы

Посещение классного часа (5 класс) «Красота вокруг нас».

Использование фрагментов документальных фильмов, выступление учащихся на классом часе.


25. Разработка и применение авторских программ (воспитания), обеспечивающих успешную социализацию учащихся, способствующих разностороннему развитию личности

НЕТ


26. Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе, в том числе ИКТ.

Образовательная технология

Результат использования (внедрения)

ИКТ технологии (презентации, онлайн тестов).



Интерес учащихся, повышение уровня воспитанности.



27. Применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология

Где применялась

Результат применения

Здоровый образ жизни



Классный час


Учащиеся в игровой форме познакомились с основными правилами здорового образа жизни, создавали рисунки и презентации по данной теме.



  1. Открытые мероприятия.

Дата

Тема

Масштаб

Оценка

ноябрь



«Красота вокруг нас. Красота озера Байкал»

Классный час в 6 «Б» классе

5


29. Общий охват обучающихся класса внеурочной и внеклассной деятельностью (за 3 года) (количество, проценты, динамика)

2013-2014

2014-2015 5 кл.

2015-2016 6 кл.

нет

14 человек, 82%

17 человек, 90%

В сравнении за 2 года увеличение на 8%.

30. Печатные работы по ВР

Название печатной работы

Где работа напечатана в том числе Интернет-ресурсы


нет



нет



31. Наличие сайта (указать) НЕТ


  1. Оценка воспитательной работы в классе за этот учебный год.

Критерии анализа

Содержание анализа

1.

Оцените воспитательную деятельность с учащимися

класса.


отлично

Воспитательная деятельность осуществлялась на удовлетворительном уровне. Во многом это зависит и от самого классного руководителя, однако, в 6 «Б» классе многие учащиеся пассивны, родители не проявляют активного участия в жизни класса.

хорошо

удовл-но +

неудовл-но

2.

Трудности, возникавшие в ходе воспитательной деятельности с учащимися класса.

Класс неактивен, много учащихся не идут на контакт, родители не проявляют должного внимания к учебной и воспитательной деятельности своих детей.

3.

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности с учащимися класса.

Пассивность детей, низкая мотивация к учебе, поведение.

4.

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности с учащимися класса

Класс небольшой, поэтому можно уделить внимание каждому ребенку.


  1. Оценка воспитательной работы в школе за этот учебный год.

Критерии анализа

Содержание анализа

1.

Оцените воспитательную деятельность школы

Отлично +

Воспитательная работа в школе реализуется в полной мере. Большое количество интересных и разнообразных мероприятий вызывает положительную атмосферу не только в школе, но и в классе.

хорошо

удовл-но

неудовл-но


2.




Трудности, возникавшие в ходе организации воспитательной деятельности

с педагогами

нет

с администрацией

нет

с родителями

Родители не идут на контакт, не хотят принимать участие в организации мероприятий.

с общественными организациями

Хотелось бы более тесного контакта, взаимосвязь осуществляется не со всеми областями общества.

3.

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности школы

Мало детей, желающих участвовать в общешкольных мероприятиях, отсутствие необходимой материально-технической базы.

4.

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности школы.

Привлечение детей разного возраста для участия в мероприятиях, конкурсах.


34. Цели и задачи, планируемые решить в следующем учебном году.

Продолжить сплоченность учащихся класса, привлечение большего количества детей для участия в жизни класса и школы в целом, развития личности в каждом ребенке, раскрыть потенциальные таланты детей, продолжить создавать условия для нравственного и умственного развития учащихся.

35. Ваши предложения и замечания с целью оптимизации воспитательной работы в школе.

В целом воспитательная работа в школе осуществляется на высоком уровне, разнообразные мероприятия, проводимые в стенах нашей школы, очень нравятся учащимся. В классе есть дети, которые с удовольствием участвуют в концертах, поэтому предложение – почаще привлекать коллектив 6 «Б» класса в подобного рода мероприятия.