Анализ воспитательной работы
за … учебный год
классного руководителя …класса
ФИО
На начало учебного года в классе обучалось … человека: … мальчиков и … девочек. Прибыли в течение года - … Выбыли в течение года - …
На конец учебного года в классе обучается … человека.
Переведены в … класс … учащихся, из них … учеников переведены условно, так как имеют по одной неудовлетворительной оценке в году:
ФИО ученика – предмет, по которому неудовл.оценка
Эти учащиеся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, алгебре и геометрии. В течение учебного года они имели «2» по разным предметам в нескольких четвертях.
С учащимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 2 раза проводились малые педсоветы по успеваемости, учащиеся приглашались на Совет профилактики и к директору школы.
Родители систематически извещались об успеваемости их детей. На каникулах с этими учениками проводились дополнительные занятия, однако из-за слабой усидчивости и недисциплинированности вышеперечисленных учащихся занятия имели лишь кратковременный эффект и не улучшили общую картину успеваемости к концу года. Именно поэтому было принято решение перевести этих учащихся в следующий класс условно: в августе они должны будут написать повторные итоговые контрольные работы и при условии получения удовлетворительной оценки будут переведены в 9 класс. Если же учащиеся не смогут получить «3», они будут оставлены на повторный курс обучения в 8 классе.
Родители извещены об итогах года.
В течение года более половины учащихся (15 человек) занимались в кружках и секциях (6 человек в школе, 9 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.
Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.
Самоуправление в классе всё ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.
Большинство детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: спорт (Фамилии учащихся), иностранный язык (…), другое.
В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.
Наибольший интерес у ребят вызвали 3 мероприятия:
Новогодний КВН с учащимися параллельного класса (принимали участие 14 человек).
Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Идеальная пара» (участники –…)
Подготовка к фестивалю патриотической песни «Виват, Россия!», посвящённому 68-й годовщине Великой Победы ( принимали участие 16 человек, класс занял 2 место среди 8-11 классов).
За прошедший учебный год получили поощрения
- за активное участие в общественной жизни класса: … фамилии учащихся
Работа с «трудными» детьми
Ф.И. ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересными |
1. … | Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения, ложь. | нет | Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается, пытаясь объяснить, почему ничего не сделал. | Безответственен, ни в чём на него нельзя положиться. |
2. … | Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене | нет | От всех поручений отказывается | Ничто в школьной жизни не вызывает интереса |
Работа с родителями
За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета.
№ п/п | Тема родительского собрания |
1. | «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств подростка. Жизненные цели подростков». |
2. | «О родительском авторитете, или нелёгкий разговор о требовательности». |
3. | «Как помочь подростку обрести уверенность в себе». |
4. | «О трудностях учения». |
5. | «Здоровый образ жизни – основа успешности в современном мире». |
6. | «Нравственные приоритеты семьи и их значение в формировании личности подростка». |
Посещаемость родительских собраний по сравнению с прошлым учебным годом несколько улучшилась, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.
Ни разу не были на родительских собраниях родители … учащихся. Общение с этими родителями происходило только по телефону. Один раз посещали собрания родители … учащихся.
За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины, а также подготовка детей к предстоящим экзаменам, которая велась уже в текущем учебном году.
Группа «проблемных» учащихся, наметившихся в прошлом учебном году, - … – к сожалению, не уменьшилась, а увеличилась: к ней добавились …, которые значительно снизили уровень успеваемости в этом году и получали «двойки» в четвертях по разным предметам.
Все перечисленные учащиеся имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при сдаче экзаменов в будущем учебном году (уведомления переданы всем родителям).
Уважаемые родители!
Администрация МБОУ СОШ № … доводит до вашего сведения, что ваш сын (дочь), _______________________, ученик(ца) 8 «б» класса имеет неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам за курс 8 класса по русскому языку и математике (алгебра, геометрия).
В 9 класс по данным предметам (они являются обязательными) ребёнок должен будет сдавать экзамен.
Аттестат выдается только при успешной сдаче экзаменов!
Администрация школы выражает обеспокоенность уровнем знаний вашего ребёнка и рекомендуем обратить особое внимание в будущем учебном году на успеваемость по вышеперечисленным предметам.
Администрация школы напоминает, что если в 9 классе ребёнок имеет неудовлетворительные оценки в двух и более четвертях, то он может быть не допущен к итоговой аттестации и вместо аттестата получит справку о том, что он «прослушал» курс 9-летней школы.
Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!
Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.
Тема воспитательной работы в .. классе в … учебном году:
«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.
Цель: - создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.
Задачи:
Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.
Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).
Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.
Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.
Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.
Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.
Изменить систему самоуправления в классе.
Задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
1. Создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки. | Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей. Создание условий для разнообразных видов групповой творческой деятельности, развитие навыков группового взаимодействия и личностного общения в группе сверстников. | Работа продолжается |
2. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их индивидуальных способностей; | Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений. | Работа продолжается |
3. Развивать моральные чувства и качества, умение сочувствовать и сопереживать другим людям. | Классные часы, создание воспитывающих ситуаций, вовлечение в активную деятельность | Работа продолжается |