Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год»
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6-Б КЛАССЕ
за 2016-2017 учебный год
В 6-Б классе в прошлом учебном году было 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков.
ЦЕЛИ, определявшие воспитательную работу в 2016-2017 уч. году :
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;
- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- изучение, анализ и коррекция взаимоотношений между учащимися;
- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год был проведен ряд тематических классных часов, часов общения, информационных блоков по плану классного руководителя. Мероприятия имели различную тематику и были направлены на развитие личностных и коммуникативных качеств, познавательных интересов обучающихся. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому и патриотическому воспитанию, интеллектуальному развитию, по пропаганде здорового образа жизни, по развитию личностных компетенций, по стабилизации отношений и по сплочению коллектива класса.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности детей. Проводились плановые и внеплановые инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи имеют долговременный характер, поэтому целесообразно продолжать работу по тем же направлениям.
В прошедшем учебном году изменилась мотивационная сфера школьников: проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. В прошедшем учебном году 18
обучающихся класса были задействованы в школьных кружках и секциях, занимались в АШИ, ДЮСШ, ЦД «Виктория».
Социально-психологический микроклимат в классе хороший, не менялся на протяжении всего года. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет общественное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания, что соответствует плану. С родителями проводились лектории, индивидуальные беседы. Родители ответственно относятся к вопросам воспитания, активно посещают родительские собрания, поддерживают постоянный контакт с классным руководителем, по мере возможности оказывают помощь в организации внеклассной работы.