СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР, 8 классы (апрель)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР, 8 классы (апрель)»

Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по русскому языку  в 8-х классах  

в МБОУ СОШ №2 ГО «Александровск-Сахалинский района».  

 

       

Назначение Всероссийской проверочной работы 

      Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку  предназначена оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. 

 

Структура всероссийской проверочной работы 

Работа содержит 17 заданий.  
В задании 1—необходимо переписать текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

В задании 2-выполнить морфемный, морфологический,  синтаксический разборы 

В задании 3-правильный выбор ряда слов , обьяснение условия выбора

 В задании -4 –выписать верно слова, раскрывая скобки

В задании 5-расстановка ударений в словах

Задания 7-17предполагают работу с предложенным текстом 

Система оценивания заданий и работы в целом 

Задание 1 оценивается в 9 баллов, где проверяется соблюдение орфографических, пунктуационных норм, правильность списывания текста. 

Задание 2 оценивается в 9 баллов, в этом задании оценивается каждый разбор в 3 балла. Задания 3,4 оценивается от 0 до  4 баллов.  

Задания 5,6,7 оцениваются от 0 до 2 баллов. 

Задания 7-17 оцениваются от 1 до 5 баллов

Максимальный балл за работу — 51 балл. Общее время выполнения работы — 90 мин. 

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале 

 

Отметка по пятибалльной шкале 

«2» 

«3» 

«4» 

«5» 

Первичные баллы 

0—24 

25—34 

35—44 

45—51 

 

Участники Всероссийской проверочной работы по русскому языку. 

 

  В 8А классе обучается 16/2/1 обучающихся.

В написании ВПР по русскому языку  приняли участие 12 человек,что составило 88 % от общего количества обучающихся в 8А-х классе. В 8-Б классе 19/-/2 обучающихся. В написании ВПР по русскому языку  приняли участие 15 восьмиклассников, что составило 85 % от общего количества обучающихся в 8-Б класса. Всего в написании ВПР по русскому языку приняло участие 73% обучающихся 8-х классов. Остальные учащиеся не писали работу по уважительной причине, работу не писали обучающиеся с овз.

 






Результаты ВПР в 8 -х классах 

 

ОУ 

Количество человек 

Количество выполнявших работу 

«5» 

«4» 

«3» 

«2» 

Качественная успеваемость, % 

Абсолютная успеваемость, % 

Средний балл 

СОШ №2 

16/2/1 

12

0

3

 

 25 % 

50 % 

3,7 

19/-/2

15 

3

6

33.3% 

60% 

3,1 

Итого 

35/2/3 

27

12

30% 

56% 

3

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что с предложенной работой справились 59.5 % обучающихся , из них хорошие и отличные результаты показали  21.6 % учащихся . 

 

Понизили (атт. отм.

21 чел. 

69% 

Подтвердили (атт. отм .=  тек.отм.) 

5 чел. 

10.5 % 

Повысили (атт. отм.  тек.отм.) 

1 чел. 

 2.1 % 

 Всего: 

27 чел. 

81.6 % 

                    

Успешность выполнения заданий 

Более успешно выполнены задания:  

Задание №1(К3)- контролирует умение правильно списывать текст 

Задание № 2-контролирует умение выполнения морфемного, морфологического,  синтаксического разборов 

Задание №3- контролирует правильный выбор ряда слов, обьяснение условия выбора

Задание №4- контролирует написание слов с удвоенной НН и определение условия выбора

Задание 5 контролирует расстановку ударений в словах

Задание № 7 контролирует умение находить предложение со знаком тире 

Задания №7-17-проверяет работу с предложенным текстом 

Вызвали затруднения задания:  

Задания 7-17- проверяет умение работы со словом 

 

Задание 1 направлено на проверку традиционного базового правописного умения обучающихся правильно списывать текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Результаты  

Результаты выполнения задания1 

К1Соблюдение орфографических норм 

Орфографических ошибок нет/чел. 

Допущены одна-две ошибки /чел. 

Допущены три-четыре ошибки /чел. 

Допущено 5 ошибок /чел. 

Допущено более 

5 ошибок 

17\45.9 % 

 2/5.4% 

4/10.8% 

3/8.1% 

1 /2.7 % 

К2 Соблюдение пунктуационных норм 

Пунктуационных ошибок нет/чел. 

Допущена одна ошибка/чел. 

Допущены две ошибки/чел. 

Допущено более двух ошибок/чел. 

12/32.4      % 

3/8.1 % 

6/ 16.2% 

6/16.2% 

Анализ выполнения задания 1 позволил выявить темы, освоенные обучающимися на недостаточном уровне: 

  • Безударная гласная в корне, чередование гласных корне; 

  • Слитное и раздельное написание предлогов и приставок; 

Правописание НН и Н; 

  • Запятая при однородных членах; 

  • Запятая в сложном предложении

  • Запятая при причастном и деепричастном обороте 

 

К3 Правильность списывания текста 

Текст переписан безошибочно(нет пропущенных слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений), ИЛИ допущено не более двух описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова или пропуск буквы; 2) в написанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово/чел. 

Допущены три описки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы; 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее ИЛИ допущено одно, три исправления/чел.  

Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера:1)изменён графический облик слова (допущены перестановки, замена или пропуск букв);  

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ допущено четыре и более исправлений ИЛИ задание не выполнено /чел. 

27/100% 

0

Результаты выполнения задания 2 

Разбор выполнен верно/чел. 

Допущена одна ошибка/чел. 

Допущены две ошибки/чел. 

Допущено более двух ошибок 

Выполнение морфемного разбора 

11/29.7% 

5/13.5 % 

5/13.5

6/16.2%

Выполнение морфологического разбора 

9/17.1% 

5/13.5% 

5/ 13,5% 

8/19% 

Выполнение синтаксического разбора 

17/47% 

12/33 % 

2/6% 

5/21.6% 

Задание 3  контролирует правильный выбор ряда слов, обьяснение условия выбора

Результаты выполнения задания 3 


Правильно выписан ряд слов и обьяснено написание

Справились полностью

Справились частично

Не справились


4/28.4% 

8/21.6% 

15/50% 


 

Задание 4 контролирует написание слов с удвоенной НН и определение условия выбора

Правильно выписан ряд слов и обьяснено написание

Справились полностью

Справились частично

Не справились


2/6% 

17/45.9% 

8/21.6% 










Результаты выполнения задания 5 

Задание 5 расстановка ударений в словах


Верно поставлено ударение во всех словах 

Верно поставлено ударение в трёх словах 

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно 

4/12% 

14/58% 

9/17% 

 

Задание 6 направлено на умение находить исправлять грамматическую ошибку в предложении 

Результаты выполнения задания 6 

 

Справились полностью, выписано верно 2 предложения

Справились частично, выписано 1 предложение

Не справились

4/10.8% 

11/29.7% 

11/29.7% 

 

Задание 7 направлено на определение основной мысли текста 

Результаты выполнения задания 7  


Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нем употреблены слова в свойственном им значении 

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нем употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в допущено 1-2 речевых недочёта 

Основная мысль определена верно, но  полно; предложение построено правильно, в нем допущено более 2 недочётов.  

18/48.6% 

3/8.1% 

6/43.3% 

Анализ показал, что обучающиеся  в основном умеют выделять основную мысль текста 

 

Задание 8 было направлено на определение микротемы 2 абзаца

Миктротема определена верно, полно

Миктротема определена верно, но не полно

Микротема определена верно, но  полно; предложение построено правильно, в нем допущено более 2 недочётов.  

17/45.9% 

3/8.1% 

7/18.9% 

 

 Задание 9- направлено на определение средств языковой выразительности

верно

неверно

8/21/6

19/51/3

Задание 10 Нахождение слова в тексте с заданным лексическим значением

Результаты выполнения задания 10 

 

верно

неверно

21/56.7

19/34.3



Задание 11- направлено на умение находить и определять вид подчинительной связи

Справились полностью

Справились частично

Не справились


4/10.8% 

8/21.6% 

15/40.5% 



Результаты выполнения задания 12

Задание 12 Выписать грамматическую основу

Справились полностью

Справились частично

Не справились


3/8.1% 

0/0% 

24/64.8% 


Задание 13- направлено на умение определять тип односоставного предложения. 

 Результаты выполнения задания 13


Справились полностью

Справились частично

Не справились


3/8.1% 

0/0% 

24/64.8% 


Задание 14- направлено на умение найти вводное слов о в предложении и найти к нему синоним

Результаты выполнения задания 14 

 

Справились полностью

Справились частично

Не справились


10/54.1% 

0/0% 

17/45.9% 










Задание 15- направлено на поиск предложения с обособленным согласованным определением

Определено верно,обьяснено

Определено, но не обьяснено

Не определено


8/21.6% 

0/0% 

19/78.4% 


Результаты выполнения задания 16 

Задание 16 - направлено на поиск предложения с обособленным обстоятельством

Определено верно,обьяснено

Определено, но не обьяснено

Не определено


9/24.3% 

6/16.2% 

12/32.4% 


Задание 17 направлено на поиск предложения,соответствующее предложенной схеме

Результат выполнения задания 17

 

Выписано верно

Не выписано

18/48.6% 

9/51.4% 



Таким образом, выявлены проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку: 

Недостаточный уровень сформированности   предметных умений по русскому языку, в том числе: 

  • Умение анализировать текст комплексно  

  • Умения распознавать грамматические признаки частей речи; 

  • Соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы; 

  • умения опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; 

  • Умения аргументировать свой выбор предложения и постановки знаков препинания. 

Пути решения: 

  1. Проводить мониторинг формирования метапредметных умений и   умений выполнять задания, требующие многоступенчатых действий у каждого обучающегося.  

  1. Использовать формы и методы повышения эффективности учебных занятий, которые должны быть направлены на формирование осознанных универсальных учебных действий и ключевых компетенций, предусмотренных ФГОС. 

  1. В системе применять деятельностный подход в обучении на каждом этапе урока. 

  1. Организовать дифференцированную работу с разными группами обучающихся в зависимости от уровня их продвижения в предмете. 

  1. Совершенствовать навыки по формированию орфографической зоркости. 

  1. Проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса) 

  1. Обучать учеников  самоконтролю,  самопроверке,  выделению  трудных  мест.  

  1. Включать во все уроки:   

- работу с разными видами разборов; 

- задания на развитие орфографической и пунктуационной зоркости  

- повторение ранее изученного материала с учетом проблемных тем. 

  1. Проводить тренировочные работы приближенных к формату ВПР. 

  1. Разработать индивидуальные образовательные траектории для мотивированных обучающихся. 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!