Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по географии 10 класс»
Анализ ВПР
по географии в 10 классе
Работу выполняли 8 обучающихся.
Время выполнения: 90 минут.
Работа состояла из 17 заданий.
Результат по оценкам:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
% обучающихся | 0 | 25 | 62,5 | 12,5 |
Количество обучающихся | 0 | 2 | 5 | 1 |
| | | | |
Задания, которые обучающиеся выполнили хорошо (от 62% до 87% выполнивших): №3(знать/ понимать географические особенности основных отраслей хозяйства России; уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов); №6,7 (знать/ понимать географические особенности географических районов России; уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений; уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания); №9 (уметь находить и применять географическую информацию, для правильной оценки и объяснения важнейших социально-экономических событий международной жизни); №11,12,13 (знать/ понимать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира; знать/ понимать различия в уровне и качестве жизни населения мира; уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов);№ 15,16 (уметь находить и применять географическую информацию, для правильной оценки и объяснения важнейших социально-экономических событий международной жизни, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов).
Задания, которые смогли выполнить только половина обучающихся: № 1,2 (знать/ понимать географические особенности природы России; уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов); №4 (уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений); № 8 (знать/ понимать смысл основных теоретических категорий и понятий, особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира, различия в уровне и качестве жизни населения мира, географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, специализацию стран в системе международного географического разделения труда, географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации, географические особенности природы России, географические особенности населения России, географические особенности основных отраслей хозяйства России, географические особенности географических районов России, роль и место России в современном мире); №14 (уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений).
Задания, которые вызвали наибольшие затруднения: № 5(уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов); № 10 (знать/ понимать географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития; уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений). С данными заданиями справились только 37% обучающихся.
Рекомендации:
1. Провести анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
3. Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий. Прорабатывать больше заданий, направленных на объяснение и оценку разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов; повторять классификацию стран, отличающихся по уровню экономического развития.