Анализ итогов всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе
МОАУ «СШ с. Отважное»
Дата проведения: 12.04.2024.
Количество человек в классе: 13
Писали ВПР: 9
Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура работы
Вариант проверочной работы включает 8 заданий с подпунктами, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условнографическими объектами). Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.
Максимальный балл за выполнение работы 35 балла
На выполнение работы отводилось 45 минут
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–10 | 11-22 | 23-30 | 31-35 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний (обученность) | Успеваемость |
7 | 13 | 9 | - | - | 9 | - | 36% | 100% |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по географии, следующие:
Код | Вариант | 1.1 (2б) | 1.2 (2б) | 1.3 (2б) | 2.1 (2б) | 2.2 (2б) | 2.3 (2б) | 3.1 (2б) | 3.2 (2б) | 3.3 (2б) | 4.1 (1б) | 4.2 (2б) | 5.1 (2б) | 5.2 (3б) | 6.1 (1б) | 6.2 (1б) | 6.3 (1б) | 7.1 (2б) | 7.2 (1б) | 8.1 (1б) | 8.2 (2б) | Отметка за предыдущую четверть | Итого баллов | оценка |
Агибалов Андрей | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 11 | 3 |
Варанкин Матвей | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 13 | 3 |
Вячин Кирилл | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 | 3 |
Дубовикова Анастасия | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 18 | 3 |
Корженков Константин | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 12 | 3 |
Лащенко Варвара | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 18 | 3 |
Мохонько Матвей | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 17 | 3 |
Пулькова Карина | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 5 | 17 | 3 |
Шишло Сергей | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 11 | 3 |
В 2024 году, согласно методичке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, каждый вариант ВПР по географии в 7 классе включает в себя 8 заданий, разделенных на подпункты. Для ответов на них ученикам дается 45 минут. Каждое задание содержит в себе несколько вопросов.
Задания проверяют умение школьников работать с источниками географической информации. Все задания ВПР по географии в 7 классе направлены на то, чтобы выяснить, как ребенок умеет пользоваться разными географическими источниками, среди которых не только карты, графики или фотографии, но и таблицы, схемы, описания и многие другие предметы и способы навигации, в том числе помогающие ориентироваться на местности. Все вопросы и задачи составлены так, что в итоге получается комплексная проверка знаний ученика по дисциплине, его умение мыслить, а ответы на вопросы отдельных подпунктов лишь помогают педагогу лучше понять, в какой из тем у школьников больше пробелов.
Одни задания не требуют долгого раздумья, достаточно заполнить блок-схему или таблицу, правильно прописать все цифры из задания в определенной последовательности либо отметить словосочетание или отдельное слово. Для ответа на другие вопросы стоит заранее обзавестись географическими картами, чтобы рисовать или отмечать на ней выбранные варианты.
Вопросы задания №1 проверяют знания учеников истории географических открытий, имен знаменитых первооткрывателей и путешественников, а также выявляют то, насколько ученики имеют полное представление и понимание о том, что и когда было открыто на свете. Во 2-м задании от школьника требуется нарисовать рельеф того или иного материка на географической карте либо указать другую важную для конкретной части света информацию. Все 4 вопроса в 3-м задании ВПР по географии для 7 класса связаны с навыками школьника работать с климатическими данными разных регионов Земли, уметь видеть закономерности развития территории и зависимость природного разнообразия от климата в отдельной местности. Также ученикам необходимо продемонстрировать то, как у них получается делать простейшие прогнозы по изменению климата или погоды в каждом уголке Земли, опираясь на данные климатических показателей.
Вопросы 4-го задания составлены так, что школьнику необходимо показать свои познания и владение современными географическими терминами. Ему нужно рассказать о том, какой же бывает природа на материках и что на нее влияет в итоге. Все вопросы задания №5 нацелены на то, чтобы ученик показал, как он научился читать и заполнять различные графические формы, а также знает, какие специфические особенности присущи каждому материку. Задание №6 оценивает то, насколько хорошо школьники знают страны мира, понимают, из чего складывается разница во времени, как хорошо у них развиты аналитические способности и умение быстро давать ответ, глядя на предложенные рисунки или графические объекты.
Для выполнения задания №7 школьнику нужно научиться работать с различным статистическими данными, в том числе понимать цифры и информацию о населении в странах мира, уметь читать или самостоятельно составлять различные графики и диаграммы, подписывать их.
Финальное 8 — задание включает в себя вопросы, связанные с картами или фотографиями, на которых стоит отметить залежи полезных ископаемых, расположение каких-либо объектов хозяйственной деятельности, перечислить особенности климата или обозначить определенные географические объекты, а также дать подробные ответы о конкретной стране или материке.
Результаты Всероссийской проверочной работы демонстрируют средний уровень подготовки учащихся в 7 классе.
Типичные ошибки:
1. соотношение материков и океанов с путешественниками;
2. обозначение на карте точки по координатам;
3. вычисление времени в разных частях Земли;
4. соотношение стран мира с их достопримечательностями.
Причины
- несформированные в полной мере умения анализа и сопоставления содержания картографических навыков;
- слабая подготовка к ВПР т.к. вовремя не были уточнены предметы.
Рекомендации
-провести работу над ошибками;
- продолжить формировать навыки самостоятельной работы обучающихся. Учитель географии А.Л. Расторгуева