СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по географии 7 класс 2024 год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по географии 7 класс 2024 год»

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по географии в 7 классе

МОАУ «СШ с. Отважное»

Дата проведения: 12.04.2024.

Количество человек в классе: 13

Писали ВПР: 9

Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Структура работы

Вариант проверочной работы включает 8 заданий с подпунктами, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условнографическими объектами). Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.

Максимальный балл за выполнение работы 35 балла

На выполнение работы отводилось 45 минут

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11-22

23-30

31-35

Общий анализ качества знаний

Класс

Количество человек

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

(обученность)

Успеваемость

7

13

9

-

-

9

-

36%

100%





В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по географии, следующие:



Код

Вариант

1.1 (2б)

1.2 (2б)

1.3 (2б)

2.1 (2б)

2.2 (2б)

2.3 (2б)

3.1 (2б)

3.2 (2б)

3.3 (2б)

4.1 (1б)

4.2 (2б)

5.1 (2б)

5.2 (3б)

6.1 (1б)

6.2 (1б)

6.3 (1б)

7.1 (2б)

7.2 (1б)

8.1 (1б)

8.2 (2б)

Отметка за предыдущую четверть

Итого баллов

оценка

Агибалов Андрей

1

0

0

0

1

1

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

0

1

2

3

11

3

Варанкин Матвей

1

1

2

0

0

1

2

0

1

0

1

0

0

2

0

0

0

2

1

0

0

3

13

3

Вячин Кирилл

1

2

0

0

0

1

2

0

0

0

1

0

0

3

0

0

0

0

1

1

2

3

13

3

Дубовикова Анастасия

2

0

2

0

0

1

2

0

0

0

1

2

2

0

1

0

1

2

1

1

2

4

18

3

Корженков Константин

2

1

1

1

0

0

2

0

0

0

1

0

2

2

0

0

1

0

0

1

0

4

12

3

Лащенко Варвара

1

0

2

0

1

1

2

0

1

0

1

0

1

3

0

0

0

2

1

1

2

5

18

3

Мохонько Матвей

1

1

2

0

0

1

2

0

0

0

1

0

1

3

0

0

0

2

1

1

2

4

17

3

Пулькова Карина

2

2

1

1

0

1

2

0

0

0

1

2

2

2

0

0

0

0

0

1

2

5

17

3

Шишло Сергей

2

0

1

0

0

1

2

0

0

0

1

0

2

0

1

0

1

0

0

1

1

3

11

3



В 2024 году, согласно методичке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, каждый вариант ВПР по географии в 7 классе включает в себя 8 заданий, разделенных на подпункты. Для ответов на них ученикам дается 45 минут. Каждое задание содержит в себе несколько вопросов.

Задания проверяют умение школьников работать с источниками географической информации. Все задания ВПР по географии в 7 классе направлены на то, чтобы выяснить, как ребенок умеет пользоваться разными географическими источниками, среди которых не только карты, графики или фотографии, но и таблицы, схемы, описания и многие другие предметы и способы навигации, в том числе помогающие ориентироваться на местности. Все вопросы и задачи составлены так, что в итоге получается комплексная проверка знаний ученика по дисциплине, его умение мыслить, а ответы на вопросы отдельных подпунктов лишь помогают педагогу лучше понять, в какой из тем у школьников больше пробелов.

Одни задания не требуют долгого раздумья, достаточно заполнить блок-схему или таблицу, правильно прописать все цифры из задания в определенной последовательности либо отметить словосочетание или отдельное слово. Для ответа на другие вопросы стоит заранее обзавестись географическими картами, чтобы рисовать или отмечать на ней выбранные варианты.

Вопросы задания №1 проверяют знания учеников истории географических открытий, имен знаменитых первооткрывателей и путешественников, а также выявляют то, насколько ученики имеют полное представление и понимание о том, что и когда было открыто на свете. Во 2-м задании от школьника требуется нарисовать рельеф того или иного материка на географической карте либо указать другую важную для конкретной части света информацию. Все 4 вопроса в 3-м задании ВПР по географии для 7 класса связаны с навыками школьника работать с климатическими данными разных регионов Земли, уметь видеть закономерности развития территории и зависимость природного разнообразия от климата в отдельной местности. Также ученикам необходимо продемонстрировать то, как у них получается делать простейшие прогнозы по изменению климата или погоды в каждом уголке Земли, опираясь на данные климатических показателей.

Вопросы 4-го задания составлены так, что школьнику необходимо показать свои познания и владение современными географическими терминами. Ему нужно рассказать о том, какой же бывает природа на материках и что на нее влияет в итоге. Все вопросы задания №5 нацелены на то, чтобы ученик показал, как он научился читать и заполнять различные графические формы, а также знает, какие специфические особенности присущи каждому материку. Задание №6 оценивает то, насколько хорошо школьники знают страны мира, понимают, из чего складывается разница во времени, как хорошо у них развиты аналитические способности и умение быстро давать ответ, глядя на предложенные рисунки или графические объекты.

Для выполнения задания №7 школьнику нужно научиться работать с различным статистическими данными, в том числе понимать цифры и информацию о населении в странах мира, уметь читать или самостоятельно составлять различные графики и диаграммы, подписывать их.

Финальное 8 — задание включает в себя вопросы, связанные с картами или фотографиями, на которых стоит отметить залежи полезных ископаемых, расположение каких-либо объектов хозяйственной деятельности, перечислить особенности климата или обозначить определенные географические объекты, а также дать подробные ответы о конкретной стране или материке.

Результаты Всероссийской проверочной работы демонстрируют средний уровень подготовки учащихся в 7 классе.

Типичные ошибки:

1. соотношение материков и океанов с путешественниками;

2. обозначение на карте точки по координатам;

3. вычисление времени в разных частях Земли;

4. соотношение стран мира с их достопримечательностями.

Причины

- несформированные в полной мере умения анализа и сопоставления содержания картографических навыков;

- слабая подготовка к ВПР т.к. вовремя не были уточнены предметы.

Рекомендации

-провести работу над ошибками;

- продолжить формировать навыки самостоятельной работы обучающихся. Учитель географии А.Л. Расторгуева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя