Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе
МБОУ Фыркальская ОШ №13
Дата проведения: 16.04.2019 года
Цели ВПР по истории в 5 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Максимальный балл – 15 б.
Общий анализ качества знаний по истории в 5 классе
Задание 1: умение работать с иллюстративным материалом, справились 33 % учащихся.
Задание 2: умение работать с текстовым историческим источником, справились 100 % учащихся.
Задание 3,4,5 и 6: необходимо было выбрать только одну тему из перечня, и выполнять эти задания в соответствии с выбранной темой.
Задание 3 и 4: знание исторической терминологии, а также умение анализировать то или иное историческое событие (явление, процесс ), с заданием 3справились 100%, с заданием 4 справилось 0% учащихся.
Задание 5: умение работать с исторической картой, справилось 100% учащихся.
Задание 6: умение объяснить влияние одного любого природно-климатического явления на занятия жителей выбранной страны, справилось 67% учащихся.
Задание 7: знание одного факта из истории родного края, благодаря которому он стал известен в стране (мире), справились 67 % учащихся
Задание 8: умение раскрыть значение факта, указанного в задании 7. Справились 67 % учащихся, при этом при раскрытии значения указаны не основные, а второстепенные факты.
Работу выполняло 3 учащийся. Максимальное количество баллов, набранных обучающимся – 8 б.
Учащиеся успешно выполнили задания № 1-3,5-8.
На высоком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
Удовлетворительными можно отметить:
- знание исторической терминологии;
- умение работать с исторической картой.
Допущенные ошибки:
обнаружены некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
Выводы:
1. Проверочная работа показала высокий уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.
на «4» написали 1 человек, что составили 33 % учащихся;
на «3» написали 2 человека, что составило 67 % учащихся.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Результаты ВПР 6 класс история 18.04.2019 г.
Ф.И. учащегося | Код | вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | Оценка за 3 четверть | Итого баллов | Оценка за работу |
1. Никифоров Максим | 5001 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 4 | 3 |
2. Селев Семен | 5002 | 4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 8 | 4 |
3. Усов Кирилл | 5003 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 3 |
Результаты выполнения заданий
№ задания | Количество обучающихся, справившихся с заданием полностью | Анализ затруднений (по какой причине ученики не выполнили задание), типичных ошибок |
1 | 1 | Пробелы в визуальных познаниях |
2 | 3 | Не вызвало затруднений |
3 | 3 | Не вызвало затруднений |
4 | 0 | Затруднения при отнесении исторических личностей и событий к государственным границам |
5 | 3 | Не возникли проблемы |
6 | 2 | Затруднения в умении определения природно-климатических условий стран |
7 | 2 | Затруднения в умении отделить главное от второстепенного |
8 | 2 | Затруднения в определении значения факта |
Лучше всего учащиеся справились с заданиями №2, № 3, №5, №6, №7, №8. Хуже всего учащиеся справились с заданиями №1, №4.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
5 | 3 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 33% | 100% |
Сравнительный анализ оценок ВПР
№ | Ф.И.О | Оценка ПР | Оценка за 3 четверть | ПР ниже на 1 балл | ПР выше на 1 балл | Оценка совпадает |
1 | Никифоров Максим | 3 | 3 | | | + |
2 | Селев Семен | 4 | 4 | | | + |
3 | Усов Кирилл | 3 | 4 | + | | |
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.