СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 5 класс»



Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе

МБОУ Фыркальская ОШ №13

Дата проведения: 16.04.2019 года

Цели ВПР по истории в 5 классе: 

-  выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с  требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы:  работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности  – 2;  высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего  характера:

-умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

- знание исторической  терминологии;

- знание исторических фактов  и умение излагать исторический  материал в виде  

    последовательного текста;

- умение работать с исторической  картой;

- умение формулировать положения, содержащие  причинно - следственные  связи.

Максимальный балл – 15 б.

Общий анализ качества знаний по истории в 5 классе

Задание 1: умение работать с иллюстративным материалом, справились 33 % учащихся.

Задание 2: умение работать с текстовым историческим источником, справились 100 % учащихся.

Задание 3,4,5 и 6: необходимо было выбрать только одну тему из перечня, и выполнять эти задания в соответствии с выбранной темой.

Задание 3 и 4: знание исторической терминологии, а также умение анализировать то или иное историческое событие (явление, процесс ), с заданием 3справились 100%, с заданием 4 справилось 0% учащихся.

Задание 5: умение работать с исторической картой, справилось 100% учащихся.

Задание 6: умение объяснить влияние одного любого природно-климатического явления на занятия  жителей выбранной страны, справилось 67% учащихся.

Задание 7: знание одного факта из истории родного края, благодаря которому он стал известен в стране (мире), справились 67 % учащихся

Задание 8: умение раскрыть значение факта, указанного в задании 7. Справились 67 % учащихся, при этом при раскрытии значения указаны не основные, а второстепенные факты.

     Работу выполняло 3 учащийся. Максимальное количество баллов, набранных  обучающимся – 8 б.

Учащиеся успешно выполнили задания  № 1-3,5-8.

На высоком уровне  сформированы следующие умения:

- умение  работать с иллюстративным материалом;

- умение  работать с текстовыми  историческими источниками;

Удовлетворительными можно отметить:

- знание исторической  терминологии;

- умение работать с исторической  картой.

     Допущенные  ошибки:

 обнаружены некоторые пробелы в  овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при  раскрытии значения  события.

Выводы:

1. Проверочная работа показала высокий  уровень  освоения предметных результатов по  

     истории  в  5 классе. 

2. Результаты выполнения заданий 7 и 8 показали недостаточно полное овладение базовыми историческими знаниями по истории родного края.

на «4» написали 1 человек, что составили 33 % учащихся;

на «3» написали 2 человека, что составило 67 % учащихся.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Результаты ВПР 6 класс история 18.04.2019 г.

Ф.И. учащегося


Код


вариант

1

2

3

4

5

6.1

6.2

7

8

Оценка за

3 четверть

Итого

баллов

Оценка за работу

1. Никифоров Максим

5001

3

0

1

2

0

1

0

0

0

0

3

4

3

2. Селев Семен

5002

4

2

1

1

0

1

1

1

1

1

4

8

4

3. Усов Кирилл

5003

3

0

1

2

0

1

1

1

1

1

4

7

3



Результаты выполнения заданий

№ задания

Количество обучающихся, справившихся с заданием полностью

Анализ затруднений (по какой причине ученики не выполнили задание), типичных ошибок


1

1

Пробелы в визуальных познаниях

2

3

Не вызвало затруднений

3

3

Не вызвало затруднений

4

0

Затруднения при отнесении исторических личностей и событий к государственным границам

5

3

Не возникли проблемы

6

2

Затруднения в умении определения природно-климатических условий стран

7

2

Затруднения в умении отделить главное от второстепенного

8

2

Затруднения в определении значения факта



Лучше всего учащиеся справились с заданиями №2, № 3, №5, №6, №7, №8. Хуже всего учащиеся справились с заданиями №1, №4.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15



Общий анализ качества знаний


Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обученности

5

3

3

0

2

1

0

33%

100%



Сравнительный анализ оценок ВПР



Ф.И.О

Оценка ПР

Оценка за 3 четверть

ПР ниже на 1 балл

ПР выше на 1 балл

Оценка совпадает

1

Никифоров Максим

3

3



+

2

Селев Семен

4

4



+

3

Усов Кирилл

3

4

+





Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!