СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по истории в 6 классе по материалам истории Древнего мира 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 6 класс»

Анализ результатов ВПР

по истории (за 5 класс) в 6 классе

Дата проведения: 30.09.2022

Цель ВПР по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 5 класс. Диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Диагностическая работа для 6 класса (за 5 класс) посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 7 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра, буква или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–7 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Максимальный первичный балл – 15. На выполнение работы отводилось 45 минут.


1. Индивидуальные результаты учащихся



Код ученика

Вар

Номер заданий

Макс-ный балл

Первич-ный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

60001

отсут

-

-

-

-

-

-

-

15

-

-

-

60002

2

0

0

3

1

1

0

1

6

3

3

60003

1

2

0

1

0

0

1

0

4

3

4

60004

2

2

1

2

2

1

1

1

10

4

4

60005

1

2

1

1

2

1

1

1

9

4

4

60006

2

0

0

2

1

1

0

1

5

3

3

60007

1

2

1

1

1

0

0

1

6

3

3

60008

отсут

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60009

1

2

1

0

2

1

0

1

7

3

3

60010

2

0

1

3

2

1

1

2

10

4

4

60011

1

2

1

1

2

0

1

2

9

4

4

60012

отсут

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60013

2

0

1

2

2

1

1

1

8

4

4

Средний балл

3,5

3,6

кол-во выполнивших

6

7

9

2 полн.

7 част.

1 неспр

9 част.

0 полн.

1 неспр

7

6 част

0 полн.

4 не справ.

9 част

0 полн.

1 не справ.

Сдали все 100%

«2» - 0

«3» - 5

«4» - 5

«5» - 0

«2» - 0

«3» - 4

«4» - 6

«5» - 0

% выполнения

60% справил

40% не справ


70% справил

30 не справ


20% справ.пол.

70% частич

10% не справ

0% справ.пол.

90% частично

10% не справ

70% справ


30% не справ


0% справ.пол.

60% частично

40% не справ

0% справ.пол.

90% частично

10% не справ


Итоги ВПР по истории:

Класс

кол детей в классе

кол-во детей, писавших ВПР

% писавших

ср. бал за год

ср. бал за ВПР

кол-во подтвердивших годовую оценку

% подтвердивших годовую оценку

кол-во понизивших годовую оценку

% понизивших годовую оценку

кол-во повысивших годовую оценку

2020г. 6кл.

9

8

89

3,4

2,8

3

38

5

62

0

2022г. 6кл.

13

10

77

3,6

3,5

9

90

1

10

0

Сравнительная таблица

Год

Итоги года по журналу

Итоги ВПР

Успев-ть %

Кач-во знаний %

Общий СОУ в %

Успев-ть %

Кач-во знаний %

Общий СОУ в %

2020

100

75

62

75

38

42

2022

100

60

53

100

50

50


Причинами несоответствия оценок, считаю:

1. Пропуски уроков по состоянию здоровья обучающимся в течение года и четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР

2. Индивидуальные особенности обучающегося (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).


2. Качественная оценка результатов ВПР по истории в 6 классе

Год

Всего обуча-ющихся в классе

Участ-

вовало

в ВПР


Количество отметок по пятибалльной шкале по итогам ВПР

Успеваемость,

в %

Качество

знаний,

в %

Степень обучен-ности

Средний балл по ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

2020

9

8

0

3

3

2

75

38

42

2,8

2022

13

10

0

5

5

0

100

50

50

3,5


3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.

задания

Цель

% об-ся справившихся с заданием

Задание 1

Проверка умений работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

60%

Задание 2

Проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

70%

Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.

Задание 3 является альтернативным.

Проверка знаний исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

90%

20% полн.

70% частич

Задание 4

является альтернативным.

Проверка знаний исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

90%

частично

Задание 5 является альтернативным.

Проверка умений работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

70%

Задание 6 являлось альтернативным.

Проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

60%

частично

Задание 7

Проверяют знание истории родного края.

90%

частично


Диаграмма 1



4. Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 6 класса в достаточной степени владеют базовыми историческими знаниями.

Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:

- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран. (Задание 3)

- работа с картой (заштриховать границы определённого государства) и рассказать природно- климатические условия, которые влияют на занятия жителей данной страны. (Задание 5 и 6)

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. (Задание 7)


Рекомендации:

1. Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

2. На уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.

3.Вести в контрольные и другие проверочные работы задания по формулировке исторических терминов и понятий, по определению причинно-следственных связей и формированию умений письменной речи при характеристике исторического явлений.

4. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс