Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе
МБОУ ВУСОШ
Дата проведения: 10 апреля 2024 г. Учитель О.М. Мирошникова
По списку: 5А – 12 учащихся, из них 3 ученика ОВЗ
5Б – 13 учащихся
Итого 25 учащихся
Работу выполняли: 5А - 9 учащихся.
5Б – 12 учащихся
На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.
Качество обученности : 5А – 67%
5Б – 58%
Итого: 63%
Уровень обученности: 92%
Класс | Оценка | Количество учащихся |
5А | 5 4 3 2 | 3 3 3 0 |
5Б | 5 4 3 2 | 4 2 4 2 |
Итого | 5 4 3 2 | 7 5 7 2 |
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 4 | 5– 8 | 9 – 12 | 13 – 15 |
5А
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10.1. | 10.2. | Баллы | Отметка |
1. | Беломестнова Дарья | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 | 3 |
2. | Казаков Костя | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 3 |
3. | Ковалева Ольга | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 4 |
4. | Леонова Настя | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 4 |
5. | Макарьевский Стас | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 | 5 |
6. | Селин Вадим | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 4 |
7. | Тонких Катя | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 |
8 | Щекотуров Андрей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 |
9 | Якушевский Ярослав | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 |
| | 89 % | 89 % | 33 % | 100 % | 100 % | 89 % | 44 % | 78 % | 78 % | 44 % | 33 % | 22 % | | Средний балл-4,0 |
5Б
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10.1. | 10.2. | Баллы | Отметка |
1. | Аксенов Сергей | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 5 |
2. | Антоновская Даша | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 5 |
3. | Багян Карина | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | 3 |
4. | Волошин Витя | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
5. | Коренев Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
6. | Кузнецова Саша | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 4 |
7. | Малиновский Юра | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
8 | Селин Матвей | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 5 |
9 | Силаев Артем | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 |
10 | Татаринов Андрей | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 |
11 | Чеботарева Анжелика | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 4 |
12 | Якушевская Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 5 |
| | 67 % | 50 % | 17 % | 83 % | 75 % | 75 % | 42 % | 92 % | 83 % | 33 % | 58 % | 42 % | | Средний балл-3,7 |
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
33% учащихся получили баллы в диапазоне от 13 до 15. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.
24% учащихся получили баллы в диапазоне от 9 до 12. Эти учащиеся справляются с заданиями ВПР.
33% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 8. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
10% учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 4. ( Коренев Е, Малиновский Ю.) Они продемонстрировали знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.
Задания 1 проверяют умение выполнять вычислительные навыки дробных чисел. 78% учащихся с заданием справились.
Задания 2 проверяют умение оперировать понятием «десятичная дробь». 70% учащихся справились с предложенным заданием.
Задание 3 проверяет умение решать задачи на нахождение части целого и числа по его части. 25 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения задания: плохо усвоена тема.
Задание 4 проверяет умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений. 92% справились с заданием.
Задания 5 направлено на умение решать задачи разных типов ( на работу, на движение), связывающих тир величины, выделять эти величины и отношения между ними. 88 % учащихся справились с заданием.
Задание 6 направлено на проверку умения использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении. 82 % учащихся справились с данным заданием.
Задание 7 проверяет умение решать задачи на покупки , решать несложные логические задачи методом рассуждений.43% учащихся выполнили данное задание. Причина: не умеют логически рассуждать.
Задания 8.1. и 8.2. проверяют умение читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 83 % учащихся справились с данным заданием.
Задание 9 проверяет умение оперировать понятиями : прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Задание на логику. 39% учащихся справились с заданием.
Задания 10.1 и 10.2 проверяют умения вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. 32% учащихся справились с заданием.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Решение текстовых задач на движение, задач практического содержания;
3.Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений;
4.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
5.Читать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
6.Выполнение простейших построений .
7.Задачи на пространственное воображение.
Учащиеся «группы риска»: Малиновский Ю, Коренев Е, Волошин В, Багян К, Казаков К. требуют особого внимания и контроля.
Основной список тем, подлежащих контролю:
Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
Решение задач на покупки, на движение.
Решение логических задач методом рассуждений.
Извлечение и интерпретация информации, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Вывод:
1.Проводить консультации по математике для учащихся 5 класса по западающим темам.
2.проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей, (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и на дополнительных занятиях.
6.В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
Учитель математики Мирошникова О.М.