СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 5 класс (2023-2024 уч год)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 5 класс (2023-2024 уч год)»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе

МБОУ ВУСОШ


Дата проведения: 10 апреля 2024 г. Учитель О.М. Мирошникова

По списку: 5А – 12 учащихся, из них 3 ученика ОВЗ

5Б – 13 учащихся

Итого 25 учащихся

Работу выполняли: 5А - 9 учащихся.

5Б – 12 учащихся

На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.

Качество обученности : 5А – 67%

5Б – 58%

Итого: 63%

Уровень обученности: 92%

Класс

Оценка

Количество учащихся

5

4

3

2

3

3

3

0

5

4

3

2

4

2

4

2

Итого

5

4

3

2

7

5

7

2

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 4

5– 8

9 – 12

13 – 15


п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8.1

8.2

9

10.1.

10.2.

Баллы

Отметка

1.

Беломестнова Дарья

1

0

0

1

2

1

0

1

1

1

0

0

8

3

2.

Казаков Костя

1

1

0

1

2

0

0

0

0

0

0

0

5

3

3.

Ковалева Ольга

1

1

0

1

2

2

0

1

1

0

0

0

9

4

4.

Леонова Настя

1

1

0

1

2

2

0

1

1

0

0

0

9

4

5.

Макарьевский Стас

1

1

0

1

2

2

2

1

1

1

1

0

13

5

6.

Селин Вадим

0

1

1

1

2

2

2

1

1

0

0

0

11

4

7.

Тонких Катя

1

1

0

1

2

2

0

0

0

0

0

0

7

3

8

Щекотуров Андрей

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

15

5

9

Якушевский Ярослав

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

15

5



89 %

89

%

33

%

100

%

100

%

89

%

44

%

78

%

78

%

44

%

33

%

22

%


Средний балл-4,0


п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8.1

8.2

9

10.1.

10.2.

Баллы

Отметка

1.

Аксенов Сергей

1

1

0

1

2

2

2

1

1

1

1

1

14

5

2.

Антоновская Даша

1

1

0

1

2

2

2

1

1

1

1

1

14

5

3.

Багян Карина

0

0

0

1

0

2

0

1

1

0

1

0

6

3

4.

Волошин Витя

1

1

0

1

2

0

0

1

0

0

0

0

6

3

5.

Коренев Егор

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

2

6.

Кузнецова Саша

1

1

0

1

1

2

2

1

1

0

0

0

10

4

7.

Малиновский Юра

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

8

Селин Матвей

0

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

14

5

9

Силаев Артем

0

0

0

1

2

2

0

1

1

0

1

0

8

3

10

Татаринов Андрей

1

0

0

1

2

2

0

1

1

0

0

0

8

3

11

Чеботарева Анжелика

1

0

0

1

2

2

0

1

1

0

1

1

10

4

12

Якушевская Вероника

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

15

5



67 %

50

%

17

%

83

%

75

%

75

%

42

%

92

%

83

%

33

%

58

%

42

%


Средний балл-3,7


Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

  • 33% учащихся получили баллы в диапазоне от 13 до 15. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.

  • 24% учащихся получили баллы в диапазоне от 9 до 12. Эти учащиеся справляются с заданиями ВПР.

  • 33% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 8. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 10% учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 4. ( Коренев Е, Малиновский Ю.) Они продемонстрировали знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.



Задания 1 проверяют умение выполнять вычислительные навыки дробных чисел. 78% учащихся с заданием справились.

Задания 2 проверяют умение оперировать понятием «десятичная дробь». 70% учащихся справились с предложенным заданием.

Задание 3 проверяет умение решать задачи на нахождение части целого и числа по его части. 25 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения задания: плохо усвоена тема.

Задание 4 проверяет умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений. 92% справились с заданием.

Задания 5 направлено на умение решать задачи разных типов ( на работу, на движение), связывающих тир величины, выделять эти величины и отношения между ними. 88 % учащихся справились с заданием.

Задание 6 направлено на проверку умения использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении. 82 % учащихся справились с данным заданием.

Задание 7 проверяет умение решать задачи на покупки , решать несложные логические задачи методом рассуждений.43% учащихся выполнили данное задание. Причина: не умеют логически рассуждать.

Задания 8.1. и 8.2. проверяют умение читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 83 % учащихся справились с данным заданием.

Задание 9 проверяет умение оперировать понятиями : прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Задание на логику. 39% учащихся справились с заданием.

Задания 10.1 и 10.2 проверяют умения вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. 32% учащихся справились с заданием.

Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Решение текстовых задач на движение, задач практического содержания;

3.Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений;

4.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.

5.Читать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.

6.Выполнение простейших построений .

7.Задачи на пространственное воображение.

Учащиеся «группы риска»: Малиновский Ю, Коренев Е, Волошин В, Багян К, Казаков К. требуют особого внимания и контроля.

Основной список тем, подлежащих контролю:

  1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

  2. Решение задач на покупки, на движение.

  3. Решение логических задач методом рассуждений.

  4. Извлечение и интерпретация информации, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 5 класса по западающим темам.

2.проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей, (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и на дополнительных занятиях.

6.В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.


Учитель математики Мирошникова О.М.