Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.
Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 7 заданий к приведенному тексту для чтения.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший задания, составляет 51 баллов.
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ задания | Умения, виды деятельности | Блоки ООП/ООО выпускник научится/ получит возможность учиться | Средний процент выполнения по МО | Неусвоенные элементы содержания | Рекомендации |
1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | 79% | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, чередование корней с Е, И, приставки ПРЕ-, ПРИ-, местоимения с НИ, НЕ-, тире между подлежащим и сказуемым. | Изучать орфографию и пунктуацию |
2 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | Морфемика, морфология. синтаксис | 87% | Морфологический разбор глагола | Выучить план разбора |
3 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | Фонетика | 64, 5% | Объяснение несовпадения количества букв и звуков | Работа над теорией темы |
4 | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | Орфоэпия | 90% | Неумение ставить ударения | Работа над произношением слов |
5 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи | Синтаксис и морфология | 97, 5% | Не определены местоимения | Ещё не изучены |
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения | Морфология и грамматика | 88,7% | Неполные ответы | Работа над формами существительных и числительных |
7 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении | Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже | 67,7% | Постановка тире между подлежащим и сказуемым | Тренировка в определении простых предложений с тире |
8 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 35,4% | Запятые при обращении | Находить обращения и выделять их запятыми |
9 | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме | 83.8% | Определение главной мысли текста | Работа с текстом |
10 | Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме | Уметь составлять план текста | 77,4% | Находить ключевые слова и фразы | Анализ текста |
11 | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. | 87% | Находить доказательства высказывания. | Составлять тексты-рассуждения |
12 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании | Распознавать лексическое значение слова в данном тексте | 75,8% | Многозначные слова | Развивать кругозор |
13 | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) | Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) | 82,2% | Стилистика | Работать с текстами разных стилей |
14 | Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме | Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта | 88,7% | Лексика и фразеология. | Изучать больше фразеологизмов |
| | | | | |
Затруднение вызвало задание 8 на определение предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами, наверное, потому что недостаточно времени уделяется на изучение этой темы. А в тексте дети не справились с чередованием Е, И в корне, это темы прошлогоднего дистанционного обучения, и у детей не достаточно сформированы практические навыки написания таких слов.